Методические рекомендации по курсовой работе для студентов спец. 100108 Парикмахерское искусство по дисциплине "Экономика отрасли"
методическая разработка по экономике по теме

На современном этапе  в условиях рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы.  Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. В  салонном бизнесе парикмахерских услуг выгоднее всего развивать малый бизнес, т.к. он соответствует критериям отнесения предприятий к малому бизнесу, а именно численность персонала (не более 100 человек). Целью курсовой работы является подготовка студентов к созданию собственного бизнеса и умение рассчитывать основные показатели работы салонного бизнеса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ АО СПО

 «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

по  выполнению  курсовой  работы

по  дисциплине  «Экономика отрасли»

для студентов специальности   100108 Парикмахерское искусство


Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей общепрофессиональных дисциплин и  профессиональных модулей специальностей социально-экономического профиля


Протокол № ___ от_____________2012г.

Председатель МК ______________/О.А.Ковалева/

Автор:  Портнова И.А.


СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОИ РАБОТЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ        4

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ        4

1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        6

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ        6

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ        6

СОДЕРЖАНИЕ        6

ВВЕДЕНИЕ        7

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        7

2. МАРКЕТИНГ УСЛУГИ        9

3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСЛУГИ        11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        15

ПРИЛОЖЕНИЯ        15

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        16

ЛИТЕРАТУРА        20

ПРИЛОЖЕНИЯ        21

2


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОИ РАБОТЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работы по дисциплине «Экономика отрасли» является одним из важнейших этапов изучения материала программы данной дисциплины студентами специальности 100108 Парикмахерское искусство

Цель курсовой работы – углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов, связанных с экономическими показателями функционирования салонного бизнеса, его экономической эффективностью.

На основании изученного теоретического материала по темам дисциплины в работе решаются следующие основные задачи:

-планирование материальных затрат и оборудования на оказание услуг с учетом санитарно-эпидемиологических требований;

-проведение маркетингового исследования для обоснования цены услуги;

-составление калькуляции себестоимости услуги;

-определение цены услуги с учетом рыночной ситуации.

По своему содержанию курсовая работа состоит из следующих разделов:

-содержание;

-введение;

-технологическая часть;

-маркетинг услуги;

-расчет экономических показателей услуги;

-заключение;

-список литературы;

-приложения.

Методика расчета в данной курсовой работе является основой для расчета показателей экономической части при выполнении выпускной квалификационной работы.

  1. ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется по одной из приведенных ниже тем. Тема выбирается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем работы.

Допускается выполнять курсовую работу по теме, предложенной студентом и утвержденной на заседании методической комиссии профильных дисциплин.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов специальности 100108 Парикмахерское искусство

  1. Расчет экономической эффективности оказания услуг «Стрижка каре с ровной линией волос (классическое каре) с обесцвечиванием» в салоне красоты.
  2. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка «Каскад» на недлинные волосы с укладкой» в салоне красоты.
  3. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка «Каскад» на недлинные волосы с тонированием» в салоне красоты.
  4. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка «Каре» с челкой на косой пробор с укладкой» в салоне красоты.
  5. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка «Каскад» на длинные волосы с окрашиванием» в салоне красоты.
  6. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Вечерняя укладка со сложными элементами плетения» в салоне красоты.
  7. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Свадебная прическа с тонированием» в салоне красоты.
  8. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Классическое мелирование на фольге в салоне красоты.
  9. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Мелирование прически с волнистой укладкой волос» в салоне красоты.
  10. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка «Каскад» на недлинные волосы с колорированием» в салоне красоты.
  11. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Женская стрижка «Боб» с окрашиванием» в салоне красоты.
  12. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Повседневная прическа с мелированием» в салоне красоты.
  13. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Осветление концов волос в короткой стрижке в салоне красоты.
  14. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Женская стрижка «Боб» с окраской отросших корней » в салоне красоты.
  15. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Окраска волос в светлые тона» в салоне красоты.
  16. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Стрижка и окраска седых волос» в салоне красоты.
  17. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Молодежная стрижка с «рваной» окантовкой с колорированием» в салоне красоты.
  18. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Ламинирование волос» в салоне красоты.
  19. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Кератиновое выпрямление и интенсивное восстановление волос» в салоне красоты.
  20. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Наращивание волос» в салоне красоты.
  21. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Короткая многослойная женская стрижка» в салоне красоты.
  22. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Мелирование верхних прядей» в салоне красоты.
  23. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Химическая завивка волос» в салоне красоты.
  24. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Осветление волос, тонирование» в салоне красоты.
  25. Расчет экономической эффективности оказания услуги «Вечерняя женская прическа на длинных волосах» в салоне красоты.

  1. 1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Примерное содержание и структура курсовой работы представляются следующим образом:

Таблица 1.

Содержание и структура курсовой работы

Наименование раздела

Примерное количество страниц по разделу

Титульный лист

1 страница

Задание на курсовую работу

1 страница

Содержание

1 страница

Введение

2-3 страницы

1. Технологическая часть

1.1. Описание услуги

2 страницы

1.2. Технология выполнения услуги

2- 3 страницы

1.3. Санитарные требования к салону красоты

2-3 страницы

1.4. Оборудование, необходимое для оказания услуги

1-2 страницы

1.5. Средства, необходимые для оказания услуги

1-2 страницы

2. Маркетинг услуги

2.1. Потенциальные клиенты услуги

2 страницы

2.2. Продвижение услуги

2 страницы

2.3. Анализ конкурентов

2 страницы

3. Расчет экономических показателей услуги

3.1. Себестоимость продукции, затрачиваемой на услугу

2 -3 страницы

3.2. Расчет заработной платы мастера

1 страница

3.3. Себестоимость услуги

1 страница

3.4. Расчет цены

1-2 страницы

3.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц

1-2 страницы

Заключение

1-2 страницы

Библиографический список (список использованной литературы)

1-2 страницы

Приложение

Общий объем курсовой работы не должен превышать 30-35 страниц стандартного машинописного текста на листах формата А4.

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1 данных методических рекомендаций. На титульном листе студент вписывает тему курсовой работы, а так же в шифре указывается номер зачетной книжки (или студенческого билета).

  1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Заполняется преподавателем в соответствии с темой курсовой работы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

Перечисляются все разделы курсовой работы с указанием страниц. Содержание оформляется на листе по форме 2а ГОСТ 2.104-68 (приложение 2). Порядок оформления содержания приведен в разделе 2 Требования к оформлению курсовой работы», пункт Б данных методических рекомендаций.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Материал введения должен быть тесно увязан с темой курсовой работы, в нем должна быть обоснована необходимость выполнения экономических расчетов по объекту проектирования.

В данном разделе необходимо сформулировать цель и задачи курсовой работы, увязав их с общими задачами, стоящими перед малым бизнесом в настоящее время.

Материал раздела рекомендуется изложить в определенной последовательности, раскрывая содержание следующих вопросов:

-значение предпринимательства для экономики страны; задачи, стоящие перед малым предпринимательством;

-значение сферы услуг в экономической системе и перспективы развития салонов красоты;

-роль экономических показателей в эффективности функционирования салонного бизнеса;

-основные литературные, научные, Интернет источники, использованные студентом при подготовке материала и выполнении курсовой работы.

Объем введения не более 3 страниц формата А4.

  1. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Этот раздел курсовой работы раскрывает технологическую сторону оказываемой услуги и организации рабочего места мастера для выполнения данной услуги. При выполнении технологической части рекомендуется придерживаться следующей последовательности изложения материала:

1.1. Описание услуги

1.2. Технология выполнения услуги

1.3. Санитарные требования к салону красоты или парикмахерской

1.4. Оборудование, необходимое для оказания услуги

1.5. Средства, необходимые для оказания услуги

В подразделе «1.1.Описание услуги»  должна быть отражена следующая информация:

  1. история услуги,
  2. назначение услуги,
  3. время проведения услуги,
  4. целевая аудитория клиентов – потенциальных потребителей данной услуги.

В приложение к курсовой работе могут быть иллюстрации, связанные с данным подразделом, например, фотографии, демонстрирующие результат услуги, либо фотографии, показывающие процедуру выполнения услуги и т.д. (любая информация, дающая представление об оказываемой услуге). Для подбора актуальной информации данного раздела рекомендуется использовать материалы специализированных журналов, например, «Красивый бизнес: менеджмент салонов красоты», «SCISSORS », «Cabines», «Искусство профессионалов красоты», «Красивый бизнес», «Мастер-стилист», «Салон красоты»

1.2. Технология выполнения услуги

В данном подразделе приводится  поэтапное описание технологии выполнения услуги, с указанием всех важных параметров. Отдельно следует указать, какому типу лицу подойдет данная стрижка или услуга

Образец изложения материала: (на примере выполнения услуги «Короткая многослойная стрижка»).

Короткая многослойная стрижка (картинка слева) подойдет для густых прямых волос и выполняется она следующим образом (картинка справа)

Картинка  слева: Короткая многослойная стрижка. Картинка  справа: Короткая многослойная стрижка: а - выделение круговой секции; б - выделение контрольной пряди на затылке; в - направление оттягивания волос при стрижке затылочной зоны; г - стрижка виска; д - варианты стрижки челки; е - стрижка выделенной круговой секции.

В теменной зоне выделяется круговая секция на расстоянии 5 см от контурной линии, которая закалывается (а). На затылке выделяется вертикальная прядь волос толщиной примерно 1 см (б). Оставшиеся слева и справа волосы также закалываются. Выделенная прядь держится под прямым углом и простригается неравномерным скользящим срезом, т. е. срез получается не ровным, а как бы филированным. Вся затылочная зона простригается аналогичным образом по вертикальным проборам с ориентиром на уже простриженную прядь (в). Затем справа и слева следует выделить висок. Обе височные зоны, кроме выделенной части, простригаются все тем же способом. Висок окантовывается по желаемой форме и сравнивается с простриженными волосами (г). Челка стрижется также по вертикальным проборам (д), после чего окантовывается. Оставшаяся круговая секция распределяется по кругу от макушки и, оттягиваясь горизонтально полу, простригается по контрольным прядям височных, затылочной и теменной зон (е). В заключении стрижка филируется (высушенные виски и челку лучше всего довести филировочной бритвой).

1.3. Санитарные требования к салону красоты

В данном подразделе необходимо перечислить основные санитарно-эпидемиологические требования к организации рабочего места по оказанию косметологической услуги, заявленной в теме курсовой работы. Для этого следует изучить санитарные правила Сан ПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №59).

В курсовую работу рекомендуется включить только те требования вышеназванных СанПиН, которые имеют непосредственное отношение к организации салона красоты и конкретного рабочего места по оказанию парикмахерских услуг. Допускается использование выдержек из текста СанПиН.

1.4. Оборудование, необходимое для оказания услуги

В этом подразделе перечисляется оборудование, необходимое для выполнения процедуры с указанием марок производителей. Желательно указать стоимость оборудования (можно ориентироваться на цены каталогов и Интернет-сайтов), фотографии или рисунки основного оборудования.

Например. Оборудование и аксессуары для проведения услуги:

Парикмахерское кресло;

Мойка для волос;

Ножницы для стрижки волос;

Фен для волос;

Плойка для волос профессиональная;

Брашинг для волос, и др.

.

(подготовлено по материалам сайта  

http://www.hitekgroup.ru/catalog/instruments/,

 http://www.imin.ru/oborudovanie/)

1.5. Средства, необходимые для оказания услуги

Указываются все расходные материалы, необходимые для оказания одной процедуры, включая одноразовое белье  и дезинфицирующие средства с указанием расхода материалов на услугу в мл, штуках, м, мг и прочих единицах измерения.

Например, для оформления мужской прически с креативным окрашиванием требуется:

Шампунь- 10 мл.;

Окислитель-10 мл.;

Краска для окрашивания волос-150 мл.;

Гель-воск- 5 мл.

(подготовлено по материалам журнала «Красивый бизнес: менеджмент салонов красоты», www.krasivo.biz 

Информацию следует представить в виде таблицы.

Таблица 1

№ п/п

Наименование используемых средств

Объем емкости, мл.

Если предполагается использование конкретной марки средств, то в маркетинговой части следует указать преимущества этой марки и ее роль на увеличение объема продаж услуги.

  1. 2. МАРКЕТИНГ УСЛУГИ

Маркетинг (от англ. Market -  рынок) – комплексная система организации бизнеса, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды фирмы, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной и достоверной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. И решить эту проблему можно за счет проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией в системе современного маркетинга. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей деятельностью и нуждается в огромном количестве информации, которую можно получить с помощью маркетинговых исследований.

В курсовой работе необходимо отразить результаты маркетингового исследования рынка услуг салонов красоты в разрезе услуги, заявленной в теме работы.

Задач маркетингового исследования сводится к определению:

  1. потенциальных клиентов рассматриваемой услуги, их местонахождения, размера средств, которые склонны платить клиенты за услугу, причины обращения именно в Ваш салон;
  2. средства продвижения услуги на рынке;
  3. анализ цен на данную услугу в салонах города аналогичного уровня или  ближайших к вашему салону.

Необходимо определить место расположения салона, в котором будут оказывать услугу. Далее изложение материала этого раздела может строиться по следующему плану:

2.1. Потенциальные клиенты услуги

2.2. Продвижение услуги

2.3. Анализ конкурентов

2.1. Потенциальные клиенты услуги

Сначала необходимо определить целевое назначение услуги, т.е для каких целей в салоне внедряют данную услугу. Целевое назначение услуги может быть различным, например,

  1. услуга, приносящая салону прибыль,
  2. услуга, увеличивающая объем продаж средств для домашнего применения,
  3. услуга, формирующая выручку салона,
  4. услуга, привлекающая клиентов  в салон,
  5. услуга, создающая имидж салона и др.

Указывают возраст, пол, социальное положение потенциальных клиентов, финансовые возможности оплачивать услугу в салоне, потребность в данной услуге в течение года, особо отметив сезонный характер, реакция на появление новых услуг, объемы потребления услуги. Отдельно следует указать причины обращения за услугой именно в ваш салон (близко к месту жительства, к месту работы, высокое качество, престиж салона, уровень цен и др.).

2.2. Продвижение услуги

Продвижение услуги включает в себя комплекс рекламных мероприятий

Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:

  1. Каковы цели рекламы?
  2. Какие средства рекламы предполагается использовать?
  3. Предусматривает ли салон использование фирменного стиля?

Продвижение услуги может включать рекламу услуги существующим клиентам салона такими средствами как организация тренингов, размещение информации об услуге в салоне, систему скидок и абонементов на процедуру и др., а так же привлечение новых клиентов в салон посредством сайта, газет и журналов, наружной рекламы различных видов и др.

В курсовой работе описываете конкретные рекламные мероприятия.. Для ориентира так же могут быть использованы материалы журнала «Красивый бизнес: менеджмент салонов красоты», www.krasivo.biz .

2.3. Анализ конкурентов

Изучение конкурентов включает следующие пункты: существующий ассортимент аналогичный услуг в салонах города, система стимулирования клиентов в этих салонах, уровень цен на аналогичные процедуры в салонах-конкурентах. Для этого достаточно рассмотреть 4-6 салонов, оказывающих аналогичные услуги.

В результате выполнения данного подраздела необходимо сформировать таблицу стоимости услуг, заявленных в теме курсовой работы в салонах красоты.

Таблица 2

Стоимость услуг в салонах красоты - конкурентах

Название салона красоты

Стоимость услуги, руб.

Если в теме указано несколько услуг, то в ячейке «Стоимость услуги» указывается какая именно услуга.

Пример заполнения таблицы 2:

Таблица 2

Стоимость услуги «Короткая многослойная стрижка с окрашиванием» в салонах красоты

Название салона красоты

Парикмахерская «Аида»

Центр красоты «Европа»

Салон-парикмахерская «Магия»

Салон-парикмахерская «Креатив»

Короткая многослойная стрижка

250 руб.

400 руб.

300 руб.

250 руб.

Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  1. 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСЛУГИ

Для эффективной работы салона красоты важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона.

Салон красоты в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и тд. Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг. В данном разделе необходимо  привести теоретические сведения  о себестоимости услуг, и затратах, включаемых в себестоимость услуг. Какие статьи формируют калькуляцию себестоимости услуги? Какие затраты салон относит к затратам на оплату труда и страховым взносам в социальные фонды.

Дайте определение выручки от реализации услуг и продукции, прибыли от оказания услуг.

Основными экономическими показателями, рассчитанными в данном разделе станут:

  1. Себестоимость продукции, затрачиваемой на оказание услуги;
  2. Себестоимость услуги;
  3. Цена услуги;
  4. Выручка от реализации за день, месяц;
  5. Прибыль от реализации данной услуги за месяц.

Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры:

  1. Себестоимость продукции, затрачиваемой на услугу.
  2. Расчет заработной платы мастера, выполняющего услугу.

3.1. Себестоимость продукции, затрачиваемой на услугу рассчитывается на основании данных, приведенных в пункте 1.5. Средства, необходимые для оказания услуги. Расчет выполняется в таблице 3. В графе «Средства для проведения процедур» указываются все косметические средства, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении процедуры.

Таблица 3

Расчет себестоимости продукции, затрачиваемой на услугу …………………….

№ п/п

Наименование используемых средств

Количество в тубе

Цена туба, руб.

Норма расхода на 1 услугу

Стоимость для одной услуги, руб.

1

2

итого

Х

Х

Х

Пример заполнения таблицы 3:

Таблица 3

Расчет себестоимости продукции, затрачиваемой на услугу «Короткая многослойная стрижка с окрашиванием»

№ п/п

Наименование используемых средств

Объем емкости, мл.

Цена емкости,

руб.

Норма расхода,

мл.

Сумма затрат,

руб.

1

Шампунь Индола

250

150

10

6,0

2

Окислитель

200

100

10

5,0

3

Краска для окрашивания волос

150

150

150

150

4

Гель - воск

100

185

5

9,25

5

Итого сумма затрат

170,25

 

3.2. Расчет заработной платы мастера, выполняющего услугу, как правило, устанавливается в процентах от цены оказываемой услуги. Так как в данном этапе выполнения курсовой работы еще не определена цена Вашей услуги, то заработная плата мастера устанавливается в процентом отношении от средней цены услуги по городу. Для этого на основании данных таблицы «Стоимость услуг в салонах красоты-конкурентах определяем среднюю стоимость услуги.

Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1.

Цср=(Ц12+…+Цn)/n                         (1)

Где         Цср – средняя цена услуги в салонах города, руб.;

                 Ц12n  - цены на услуги в салонах города, руб.

                 n – количество салонов, участвовавших в маркетинговом исследовании.

Заработная плата мастера может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги. Размер заработной платы определяем по формуле 2.

ЗПм=(Цср*Пр)/100%                        (2)

Где         ЗПм – заработная плата мастера, руб.

                Пр – размер заработной платы, %

Пример расчета:

Средняя стоимость услуги

(250+300+400+250)/4=300 руб.

Сумма заработной платы мастера, включаемая в стоимость процедуры:

(300*25%)/100%=75 руб.

3.3. Себестоимость услуги кроме затрат на продукцию и оплату труда мастеру включает обязательные налоговые платежи и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Тариф страховых взносов на 2012-2013 года составляет: ПФР — 20%, которые рассчитываются от  заработной платы работника.

Пример расчета:

Сумма взносов во внебюджетные фонды, включаемых в себестоимость услуги (20%)

(75*20%)/100%=15,0 руб.

Кроме того, в салонах существуют и прочие расходы, которые включаются в себестоимость:

- электроэнергия

- амортизация оборудования

- расходы на содержание оборудования

- хозяйственные нужды

Расчет себестоимости услуги выполняется в таблице 4.

Таблица 4

Себестоимость услуги……………………..

№ п/п

Статьи затрат

Расчеты

Сумма затрат

11.

Материальные затраты

Таблица 3.

22.

Основная заработная плата

25-30% от средней стоимости услуги

33.

Отчисления во внебюджетные фонды

20% от зар. платы

44.

Прочие расходы, в том числе:

- электроэнергия

- амортизация оборудования

- расходы на содержание оборудования

- хозяйственные нужды

12,5%( от ср. стоим.усл.)

10%

0,5%

0,5%

1,5%



Рассчитанные показатели формируют базовую себестоимость услуги, включающую в первую очередь переменные затраты. Для формирования окончательной цены услуги необходимо определить величину так называемой премиальной наценки, позволяющей салону покрывать все остальные расходы по организации салонного бизнеса и получать прибыль. Премиальная наценка в среднем составляет 30% от переменных затрат. Конкретная величина зависит от целевого назначения услуги. Можно рекомендовать следующие размеры премиальной наценки в соответствии с целевым назначением услуги:

  1. услуга, приносящая салону прибыль – премиальная наценка 30 - 40%
  2. услуга, формирующая выручку салона - 20%
  3. услуга, привлекающая клиентов  в салон – 10%.

Так как премиальная наценка формирует цену услуги, то ее конкретные размер студент определяет самостоятельно, ориентируясь на цены конкурентов и затраты на заработную плату и материалы.

3.4. Расчет цены выполняем в таблице 5.

Таблица 5

Расчет цены на услугу…………………..

Статьи затрат

Расчет

Сумма, руб.

1

Себестоимость услуги

таблица

2

Премиальная наценка

10-40% от себестоимости

Итого цена услуги в салоне

-

3.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц

Для расчета плановой величины выручки салона от оказания данной услуги необходимо определить фонд ежемесячного рабочего времени мастера, оказывающего данную услугу. Для этого необходимо определить рабочий график мастера и продолжительность ежедневной работы. Данные внести в таблицу 6.

Таблица 6

Определение количества ежемесячного рабочего времени мастера в салоне

Количество рабочих дней в месяц

Количество рабочих часов в день

Количество рабочих часов в месяц (ФРВмес)

Далее определяем предполагаемой количество услуг, которые мастер может выполнить за количество рабочих часов в месяц при условии 100% загрузки мастера на выполнении этой услуги. Расчет выполняем по формуле 3

Кпроц=ФРВмес/Тпроц                        (3)

Где Кпроц - количество процедур за месяц работы мастера;

       ФРВ мес - количество рабочих часов в месяц, час;

       Тпроц – трудоемкость процедуры (время выполнения одной процедуры), час

При выполнении дальнейшего расчета надо учесть, что 100 процентная загрузка салона – это идеал к которому надо стремиться. Большинству салонов такой загрузки достичь не удается. Поэтому, учитывая уровень конкуренции по конкретной услуге, определенный в маркетинговой части, студент самостоятельно определяет уровень загрузки салона. Следует исходить из того, что нижний уровень загрузки должен быть не ниже 25%. В среднем уровень загрузки салонов составляет 50-60%. Принимая во внимание все вышесказанное, устанавливаем уровень загрузки салона и проводим расчет количества процедур с учетом уровня загрузки салона.

Расчетное количество услуг, которые мастер может выполнить за месяц определяется по формуле 4.

Кпроцрасч= (Кпроц*Узагр)/100%                        (4)

Где Кпроцрасч – расчетное количество процедур за месяц;

        Узагр – расчетный уровень загрузки салона, %.

Определяем выручку от оказания услуги.

ВРусл=Цу* Кпроцрасч                        (5)

Где ВРусл – выручка от реализации услуги, руб.

        Цу – цена услуги в данном салоне, руб. (определяется по таблице «Расчет цены на услугу», пункт 3.4.)

Определяем себестоимость оказанный услуг.

Зусл=Су* Кпроцрасч                        (5)

Где Зусл – затраты на оказание услуги за месяц, руб.

Су- себестоимость 1 ед.услуги

Определяем прибыль от реализации данной услуги за месяц, руб.

Прусл = ВРусл- Зусл                        (6)

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсовой работы. Излагается общая оценка полученных результатов. Студент может предложить мероприятия по повышению эффективности оказания данной услуги в салонах нашего города.

Выводы и предложения должны быть емкими по содержанию и краткими по форме, обоснованы, подтверждены соответствующими аргументами и фактами.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В списке отражаются учебники, учебные пособия, методическая литература, периодические издания, нормативные документы и другие источники, используемые для выполнения курсовой работы. Если использованы ресурсы Интернета, то необходимо указать адреса главных страниц сайтов  и названия сайтов.

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложении к курсовой работе приводятся иллюстрации, прейскурант цен, графики и схемы, а так же другая информация, дополняющая текст курсовой работы и позволяющая лучше понять суть курсовой работы.


  1. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в следующей последовательности: титульный лист, содержание, текстовая часть; список использованной литературы, приложения.

А) Оформление титульного листа.

Титульный лист является первым листом курсовой работы, но не нумеруется. Он выполняется на листе А4 (размер по внешней рамке составляет 210 х 297) по форме (приложение 1).

Б) Оформление содержания.

  1. Содержание курсовой работы помещается на втором и последующих листах формата А4. Содержание должно включать в себя номера и наименование разделов и подразделов курсовой работы с указанием порядковых номеров листов.
  2. Основная надпись листа, на котором приводится содержание курсовой работы, выполняется по форме 2а ГОСТ 2.104 - 68 (приложение 2, 4).
  3. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

В) Оформление текстовой части.

  1. Текстовая часть должна быть выполнена машинописным или компьютерным способом на одной стороне листа.
  2. Шрифт компьютера должен быть в пределах 12-14, интервал 1,5пт.
  3. Вписывать отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черной тушью.
  4. Расстояние от рамки листа до границ текста рекомендуется оставлять в начале строки не менее 5 мм, в конце строки - не менее 3 мм. Расстояние от верхней строки до верхней рамки и от нижней строки до основной надписи должно быть не менее 10мм.
  5. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).
  6. Текстовая часть должна начинаться с введения и при необходимости должна быть разделена на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые выполняются на листах формата А4. Основная надпись на всех листах текстовой части по форме 2а ГОСТ 2.104 - 68 (приложение 3).
  7. Каждый раздел текстовой части начинается с нового листа.
  8. Порядковые номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов обозначаются арабскими цифрами через точку.
  9. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, подразделы - в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела тоже ставится точка. Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые нумеруются в пределах каждого пункта. В конце номера пункта и подпункта ставится точка.
  10. Наименование раздела должно быть по возможности кратким, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком раздела и текстом не менее 15 мм (3-4 интервала).
  11. Наименование подразделов записывают в виде заголовка (с абзаца) строчными буквами (кроме заглавной) после номера подраздела. Расстояние между заголовком подраздела и текстом 10 мм ( 2 интервала).
  12. Подпункты начинают с новой строки со строчной буквы. В конце подпункта, если за ним следует еще подпункт, ставят точку с запятой.
  13. Содержащиеся в тексте пункта или подпункта перечисления требований, указаний и т.п. обозначают арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2) и т.д. каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзаца.
  14. Если в тексте документа имеются ссылки на использованную литературу, то после ссылки в квадратных скобках указывают номер источника по перечню литературы и других документов и через запятую - номер страницы (номера страниц), например, [5, 52], [12, 15 -21] и т.п.
  15. В текстовых документах разрешается давать ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), конструкторские документы и другие документы (например, органы госнадзора). Ссылка делается на весь документ в целом или на его разделы и приложения (с указанием обозначения и наименования документа, номера и наименования раздела). Ссылки на отдельные подразделы, пункты и иллюстрации не допускаются.
  16. При ссылке на стандарты и технические условия указывают только их обозначения, при ссылке на другие документы - их наименование. При ссылке на раздел или приложение указывают его номер и наименование, при повторных ссылках только номер.
  17. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии стандарта - общепринятым в научно-технической литературе.
  18. Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, общепринятые в русском языке или установленные стандартом (ГОСТ 2.316-68).
  19. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами.
  20. Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
  21. Если в документе больше одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы.
  22. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например: «...в формуле (2.1.).
  23. Текст примечания должен начинаться с красной строки словом «Примечание» с точкой. Если примечаний несколько, то пишут слово «Примечание» с двоеточием и с красной строки, а сами примечания нумеруют арабскими цифрами с точкой.

Г) Оформление списка литературы.

  1. Перечень литературы, нормативно- технической и другой документации, используемой при выполнении ВКР, помещают в конце документа и включают в его содержание. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32-81 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно исследовательской работе. Общие требования и правила оформления.»
  2. Запись каждого из произведений списка использованной литературы выполняется в следующем порядке:
  1. Автор (фамилия, инициалы), точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и д.р.».
  2. Наименование произведения - без сокращений и без кавычек, двоеточие. Подзаглавие - также без кавычек, точка, тире.
  3. Место издания - с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт- Петербург сокращенно (М., Л., СПБ.), точка и двоеточие, а другие города полностью: (Волгоград, Саратов): двоеточие.
  4. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая.
  5. Том, часть - пишут с прописной буквой сокращенно (Т., Ч.), точка после цифры тома или части - точка, тире. Выпуск с прописной буквы, сокращенно ( Вып.); точка, тире.
  6. Порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно, точка, тире. Например: Изд. 2 -е.
  7. Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц ).
  8. Страница (ы) - с прописной буквы, сокращенно (с), точка. Пример записи:

Петров В.А. Дипломное проектирование: Учебное пособие для техникумов. - М.:

Машиностроение, Т.1 - Изд. 2-е. - 1985. - с.115.

  1. Порядок размещения названия книг и других документов может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.
  2. Название пишут с красной строки, вторую и последующие строки пишут от края левого поля.
  3. Перечень литературы и других документов печатают через два интервала.

Д) Построение и оформление таблиц.

  1. Размеры таблиц выбирают произвольно, в зависимости от изложения материала. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Графу № п/п в таблицу не включают. Диагональное деление шапки таблицы не допускается.
  2. Заголовки и подзаголовки таблиц начинают с прописных букв. В конце заголовков и подзаголовках таблиц знаки препинания не ставят.
  3. Заголовки указывают в единственном числе.
  4. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы.
  5. Если все параметры, размещаемые в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, то над таблицей помещают ее сокращенное обозначение («Размеры, мм).
  6. Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст
  7. состоит из 2-х или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками.
  8. Если цифровые или иные данные в графах таблицы не приводят, то необходимо ставить прочерк.
  9. Все таблицы, если их в документе более одной, нумеруют в приделах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой. Разрешается нумеровать таблицы в пределах всего документа.
  10. Над правым верхним углом таблицы должна быть надпись с указанием порядкового номера таблицы, например «Таблица 2.1.».
  11. Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут.
  12. Таблица при необходимости может иметь тематический заголовок, помещенный симметрично таблицы, выполненный строчными буквами, кроме первой прописной. Слова «Таблица» при наличии заголовка следует писать выше заголовка.
  13. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью.
  14. При этом над перенесенной частью ставят надпись «Продолжение табл.2.1».
  15. На все таблицы должна быть ссылка в тексте. При этом, если таблица не имеет номера, слово «Таблица» пишут полностью, если имеет номер - сокращенно, например, «...в табл.2.2».

Е) Порядок брошюровки.

Курсовая работа брошюруется в единую папку. Курсовая работа начинается титульным листом, за которым следует лист индивидуального задания на курсовую работу, содержание, первый лист которого является вторым листом курсовой работы. За содержанием следует текстовая часть. После основного текста - список использованной литературы, приложения, чистый лит для рецензии руководителя работы, лист обложки.


  1. ЛИТЕРАТУРА
  1. Санитарные правила Сан ПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»
  2. Письмом МО России от 05.04.99г. №16-52-55 «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в ОУ СПО»
  3. Аванесов Г.А. Сервисная деятельность: Истрическая и современная практика, предпринимательство, менеджмент — М.:Аспект Пресс, 2012г., 139с.
  4. Бурменко т. д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие - М.:КНОРУС, 2010г,297с.
  5. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. Пособие для студ. учреждений высш. Проф. образования/А.Н.Кара, Е.Е.Спиридонова, Н.А. Воронина; под ред. Л.И.Ерохиной — М.:Издательский центр «Академия», 2010г., 178с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс — М.: изд. Вильямс, 2012г.-298с.
  7. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум. 2012 г..Изд. Дашков и К, 365 с.
  8. Орлова Е.Р.  Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок, 2012г. изд. Омега-Л , 168с.
  9. .Хлебович Д.И. Сфера услуг: Маркетинг:учебное пособие — М.:КНОРУС, 2007.-182с.
  10. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы) 3-е изд., перераб. и доп.  [Текст]/ - М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
  11. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -2-е изд.. доп. [текст]/ В.П. Грузинов.  - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
  12. Кейлер, В.А. Экономика предприятия: Курс лекций [Текст]/ Кейлер В.А. - М.:ИНФРА-М, Новосибирск:НГАЭиУ, 2011. - 132 с.
  13.  Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2изд., переработ,и доп. [Текст]/. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с.
  14. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. [Текст]/.  - М.:"Юристь", 2010. - 608 с.
  15.   Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.Я.Горфинкеля,  4-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ В.Я.Горфинкель- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.-670с.
  16. Швандара, В.А.Экономика отрасли. - 4-е изд., перераб. и доп. [Текст]/.  В. А. Швандара, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -718 с.
  17. Экономика отрасли: Учебное пособие [Текст]/.- Поздняков В.Я.Казаков С.В.М: ИНФРА-М, 2009 .- 309 страниц

20. Бурменко, Т.Д. Даниленко, Н.Н.   Сфера услуг. Экономика. Учебное пособие [Текст]/.  Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко  Иркутск: БГУЭП,2010. - 281с.

21. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность : учебник [Текст] / Т. Л. Короткова ;под ред. Н. К. Моисеевой. – М.:Финансы и    статистика, 2007. – 416 с.

Периодические профессиональные издания

  1. Журнал «Красивый бизнес: менеджмент салонов красоты»
  2. «Нувель эстетик: журнал прикладной эстетики»,
  3. «SCISSORS », 
  4. «Искусство профессионалов красоты»,
  5. «Мастер-стилист»,
  6. «Салон красоты»

Интернет-ресурсы

 www.krasivo.biz 

http://www.hitekgroup.ru/catalog/instruments/,

 http://www.imin.ru/oborudovanie/)

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Правила оформления титульного листа курсовой работы


Приложение 2

Заполнение граф штампов

Основные надписи, дополнительные графы к ним и рамки выполняют основными (сплошными толстыми) и сплошными тонкими линиями. В графах основной надписи и дополнительных графах приводят следующие данные:

Графа 1

Наименование темы проекта

Графа 2

Буквенно-цифровое обозначение проекта (шифр)

Графа 3

Обозначение материала детали (графу заполняют только в чертежах деталей)

Графа 4

Литеру, присвоенную данному документу, заполняют последовательно, начиная с крайней левой клетки

В

К

Р

Графа 5

Масса изделия (заполняется при необходимости)

Графа 6

Масштаб

Графа 7

Порядковый номер листа

Графа 8

Общее число листов документа (графы заполняются только на первом листе)

Графа 9

Различительный индекс учебного заведения

(ФГБОУ АО СПО "АГКПТ")

Графа 10

Свободная строка (заполняется по усмотрению)

Графы 12,20,23,26,29,32

Подписи лиц, подписавших документ

Графы 13,21,24,27,30,33

Даты подписания документа

Графы 14-18

Данные из граф таблицы измерений (заполняются при необходимости )

Графа 19

Фамилия лица, выполняющего проект

Графа 22

Фамилия лица, проверяющего документ (консультант по графической части ВКР)

Графа 25

Фамилия лица, осуществляющего технологический контроль

Графа 28

Фамилия лица, осуществляющего нормоконтроль

Графа 31

Фамилия лица, утверждающего законченную работу (руководитель проекта)

Графа 34

Буквенно-цифровое обозначение работы (шифр), повернутое на 180%

ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

  1. Группа________

Специальность 100108

Дисциплина: «Экономика отрасли»

Работу защитил

с оценкой___________________


Подпись ответственного лица

«___»_____________2013  г.

Тема курсовой работы:

РК 11.100108. номер зачетной книжки. ПЗ

Разработчик                                                        В.А. Иванова

                                                                «____»____________2013  г.

Руководитель работы                                        И.А. Портнова

                                                                «____»____________2013  г.

2013