Тематическое планирование по экономике 10-11 классы (к учебнику Автономова В. С.)
календарно-тематическое планирование по экономике по теме

Ромахова Алла Геннадьевна

Тематическое планирование по  экономике 10-11 классы (базовый  уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_.ekonom10baza.docx15.71 КБ
Файл tem.plan_.ek_.11baza-1chas.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ  «Введение в экономику»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1час учебного времени. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

   Основным пособием по курсу для учащихся является учебник В. С. Автономова «Введение в экономику». Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2001 год. При составлении планирования использована  примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике  Министерства образования РФ. Примерная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

   Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

 • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

 • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере собственных экономических действий в экономической сфере.

 

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные видыналогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, видыинфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1.Экономика и экономическая наука.

1.Введение в экономику.

2-3.Экономические блага. Производство.

4-5.Экономическая система и её функции.

1

2

2

2.Рынок.

6-9.Спрос.

10-12.Предложение. Равновесная цена.

13-15.Потребители.

16-18.Потребление: доходы, расходы, потребление, кредит.

19-21.Фирмы, капитал, прибыль.

22-23.Конкуренция. Основные типы рынков.

24-25.Различные виды фирм.

26-28.Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

29-30.Деньги и банки.

31-33.Государство и экономика.

34.УПЗ по  теме «Рынок».

35.Повторительно-обобщающий урок по курсу 10 класса.

4

3

3

3

3

2

2

3

2

3

1

1



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ  «Введение в экономику»

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1час учебного времени. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

   Основным пособием по курсу для учащихся является учебник В. С. Автономова «Введение в экономику». Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2001 год. При составлении планирования использована  примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике  Министерства образования РФ. Примерная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

   Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

 • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

 • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере собственных экономических действий в экономической сфере.

 

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные видыналогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, видыинфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения и оценки экономической информации;

• составления семейного бюджета;

• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1.Государство и экономика.

1-2.Налоги и бюджет.

3-4.Макроэкономика. Валовой внутренний продукт.

5-6.Благосостояние и экономический рост.

7.УПЗ по теме «Государство и экономика».

2

2

2

1

2.Безработица и инфляция.

8-10.Экономические циклы.

11-12.Рынок труда, безработица и профсоюзы.

13-15.Денежная масса. Инфляция.

16-18.Государственная макроэкономическая политика.

19. УПЗ по теме «Безработица и инфляция».

3

2

3

3

1

3.Мировая экономика.

20-22.Международное разделение труда. Внешняя торговля.

23-25. Международное разделение труда: межнациональные корпорации.

26-28.Валютные курсы.

29-30.Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

31-32.Проблемы переходной экономики.

33. УПЗ по теме «Мировая экономика».

34.Повторительно-обобщающий урок по курсу 11 класса.

3

3

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2012-2013 учебный год...

Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2012-2013 учебный год (учебник Липсица)...

Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, часть 1)...

Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, 2 часть)...

Тематическое планирование по экономике 10-11 классы (база)

Представлено тематическое планирование по экономике для 10-11 классов базового уровня к учебнику Автономова В. С., составленное по авторской программе....

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...