Главные вкладки

    "Благосостояние семьи"
    методическая разработка по экономике (10 класс) на тему

    Титкова Наталия Витальевна

    Последний урок в теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_no_4.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 4.       Тема «Благосостояние семьи».

    Титкова Наталия Витальевна учитель обществознания и технологии

    На изучение данной темы отведено 4 часа. Данный урок 4 в теме.

    Цели урока:  Обобщение и закрепление  изученного материала.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить понятия «семья», «брак»; «экономика»; способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.

    Развивающие: развить логическое мышление и умения применять знания экономической теории, формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем.

    Воспитательные: формировать навыки ответственности и экономности, содействовать пониманию необходимости знаний в современных условиях экономики, воспитывать навыки принятия коллективных решений

    Ожидаемые результаты:

    Метапредметные: умение самостоятельно принимать решения

    Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку,

    Предметные: знать основные понятия  темы и термины.

    .Основные понятия: бюджет, формирование бюджета, потребитель,  факторы,  расход и  доход семейного бюджета.

    Формы работы: парная, групповая.

    Межпредметные связи: технология, обществознание.

                                              ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. 

    2. Закрепление изученного материала. Игра.

    3. Подведение итогов урока.

    4. Рефлексия.

                                                                  Ход урока.

    Урок проводится как заключительный, после изучения темы « Семейные доходы. Благосостояние семьи»».

    Для  активизации внимания - ученики придумывают по 2-3 примера, используя термины, изученные в течение заданной темы. Далее всем обучающимся предлагается выполнить работу в парах по предложенным вопросам. Каждой паре раздать карточки с  вопросами. В рамках таких игр происходит сплочение классного коллектива, улучшение эмоционально-психологического климата, раскрытие новых черт каждого ребенка в отдельности. Затем, когда работа в парах завершена, учитель предлагает разделиться на группы по 4-5 человек и выполнить   то же задание. Цель такого задания - чтобы ребенок смог услышать наибольшее количество мнений и путей решения той или иной проблемы, поставленной в вопросе.

    КАРТОЧКИ – задания.

    Контрольные вопросы: 
    1. Может ли школьник участвовать в увеличении доходной части семейного бюджета? В чем заключается его роль?
    2. Какие виды расходов необходимо учитывать в первую очередь при составлении бюджета?
    3. Всегда ли затраты на питание обоснованные? От чего, в первую очередь, должны зависеть расходы на питание членов семьи?
    3. Почему на непредвиденные расходы в бюджете семьи необходимо выделять денежные средства?
    4. Кто может осуществлять планирование, учет, организацию и контроль за расходованием денежных средств семьи?
    5. Как определить сумму денег на внеплановую покупку?
    6. За счет чего можно экономить средства?

    7. Почему каждая семья обладает ограниченными возможностями?

    8. В чем заключаются цели и задачи домашней экономики?

    9. Для чего каждой семье необходимо планировать семейный бюджет?

    10. Какими ресурсами располагает семья?

    Пары начинают работу, обсуждая совместно варианты ответов, записывают свою версию. Затем пары объединяются в группы и продолжают работу. После разбора  всех вопросов группы подводят итоги и  рассказывают о своём принятии решения, аргументируя ответ. Отвечают группы на вопрос вытянутой карточки.

    Подведение итогов урока состоит в том, что принимается общее решение по каждому из предложенных вопросов.

    Рефлексия деятельности:
    1.Что повторили?
    2. Достигли ли поставленной цели?
    3. «+» и «-» урока с вашей точки зрения
    4. Как оцениваете свою работу?

    Литература:

    1. Липсиц И. В. Экономика: Учебник – М. : Вита-Пресс, 2000.
    2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. ; Под редакцией С. И. Иванова – М. :Вита-Пресс, 2000.
    3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: Методическое пособие. 9 класс. – М. : Вита-Пресс, 1997.
    4. . При разработке урока использованы Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Семейные доходы. Благосостояние семьи"

    Урок изучения нового материала с практической работой. Урок сопровождается презентацией....

    Система социального благосостояния граждан.

    Данную презентацию целесообразно использовать на заключительном уроке в 11 классе, работая над темой "Государство социального благосостояния граждан". Предложенный материал способствует обобщению,расш...

    Презентация по английскому языку по теме "Государство благосостояния"

    Материал презназначен для использования на уроке английског языка в 11 классе. Презентация может быть использована как в начале (1,2,3 слайды) и в конце (4 слайд), для отработки фонетических навыков, ...

    Презентация 11 класс "Кризис общества благосостояния"

    Презентация по Новейшей истории 11 класс "Кризис общества благосостояния" вторая половина ХХв....

    Презентация "Благосостояние и экономический рост"

    Презентация используется на уроке для изучения одноименной темы в 11 классе...