задачи по экономике к декаде естесственных наук
план-конспект занятия по экономике по теме

БУРДЫГИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

экономические задачи для 5-8 классов к игре путешествие по стране знаний станция экономика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_ekonomike_k_igre_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                   ИГРА ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ  

 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

                                                15 ФЕВРАЛЯ  2013г.   

                СТАНЦИЯ «ЭКОНОМИКА»    

Логические  задачи по экономике

1. Как разделить между двумя компаньонами 7 млн. руб. так, чтобы у одного оставалось на 3 млн. руб. больше, чем у другого?

( 5 и 2)

2. В семейном предприятии участвуют братья и сестры. У каждого брата число братьев и сестер одинаково. У каждой сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семейном предприятии братьев и сестер?

( 4 брата и 3 сестры)

3. Разделить 25 руб. на  две части так, чтобы одна была в 49 раз больше другой.

(надо разделить 25 руб. на 50 частей  (49+1). Это даст : 25:5=0,5 руб, что и будет меньшей из двух частей. Большая часть будет содержать 49 частей и составит: 0,5 х 49= 24,5 руб.)

4. По договору работнику в первый день работы выплачивается 1 руб, во второй – два руб., в третий – три руб. и так далее. Сколько всего денег он получит за 100 дней работы?

(Сумма последовательных чисел от 1 до 100  складывается из следующей суммы пар чисел: первого с последним, второго с предпоследним и т.д. каждая такая пара равна в сумме 101, а всего таких пар 50. Итак, нужно просто умножить 101 на 50: 101х50= 5050 руб.)

5. Фирма А функционирует  вдвое дольше, чем фирма Б. Известно, что, когда фирма Б просуществовала 8 лет, фирма А отметила свое 31 – летие. Сколько лет существует каждая из фирм?

(возраст фирмы Б равен: 31 -8 =23 года. Возраст фирмы А равен: 23х2=46)

6. Председательствующий на общем собрании акционеров на вопрос: «Какая часть дня миновала?» - ответил: «Трижды по 2/3 от того, что прошло, еще остается». В какое время был задан вопрос?

(если обозначить то время, что прошло, через х, то оставшееся время будет равно: 3. 2/3х, а всего в сутках будет: х + 3. 2/3х = 24 ч, откуда х = 8 ч (утра)

7. Два каменщика за 2 часа выкладывают стену длиной в 2 м. Сколько каменщиков за 5 часов выложат стену длиной 5 м?  ( 1 каменщика)

8. Рабочий каждый час отрезает от медного бруса длиной  в 20 м по куску длиной в 2 м. Сколько времени пройдет, прежде чем весь брус будет израсходован? (9 ч)

                     ИГРА ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ  

 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

                                                15 ФЕВРАЛЯ  2013г.   

                СТАНЦИЯ «ЭКОНОМИКА»    

1. Как разделить между двумя компаньонами 7 млн. руб. так, чтобы у одного оставалось на 3 млн. руб. больше, чем у другого?

2. В семейном предприятии участвуют братья и сестры. У каждого брата число братьев и сестер одинаково. У каждой сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в семейном предприятии братьев и сестер?

3. Разделить 25 руб. на  две части так, чтобы одна была в 49 раз больше другой.

4. По договору работнику в первый день работы выплачивается 1 руб, во второй – два руб., в третий – три руб. и так далее. Сколько всего денег он получит за 100 дней работы?

5. Фирма А функционирует  вдвое дольше, чем фирма Б. Известно, что, когда фирма Б просуществовала 8 лет, фирма А отметила свое 31 – летие. Сколько лет существует каждая из фирм?

6. Председательствующий на общем собрании акционеров на вопрос: «Какая часть дня миновала?» - ответил: «Трижды по 2/3 от того, что прошло, еще остается». В какое время был задан вопрос?

7. Два каменщика за 2 часа выкладывают стену длиной в 2 м. Сколько каменщиков за 5 часов выложат стену длиной 5 м?

8. Рабочий каждый час отрезает от медного бруса длиной  в 20 м по куску длиной в 2 м. Сколько времени пройдет, прежде чем весь брус будет израсходован?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада точных наук

Это статья в средствах массовой информации "Пригородная газета" о проведении декады точных наук в школе....

План Декады естественных наук

Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена целая декада в нашей школе. Разнообразные мероприятия, проводимые как в начальной школе, так и в старших классах позволил...

Декада естественных наук

Предметные декады повышают интерес обучающихся к изучению естественных наук,способствуют развитию межпредметных связей, дают возможность применить знания по предметам в нестандартных ситуациях....

Презентация "Декада точных наук".

Данная презентация содержит материал проведения декад за три учебных года....

Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов

В данном мероприятии учащиеся старших классов показывают занимательные опыты младшим школьникам.  В каждом доме есть домовенок, а  в кабинете химии живет Химовенок, который любит смотреть оп...

статья в газету "Олимпийская декада точных наук"

В данной статье рассказывается о проведении декады точных наук в школе, проведение которой совпало с Олимпийскими играми в Сочи....

Декада гуманитарных наук

Цели декады:• расширить знания учащихся в области гуманитарных наук: русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания, прививать любовь учащихся к изучению данных дисциплин;• п...