Как стать экономистом
план-конспект урока по экономике (6 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Урок-игра для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_stat_ekonomistom.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема: Как стать экономистом.

Тип урока: урок-игра.

Цели: систематизировать знания учащихся по основным экономическим вопросам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Игра.

Объяснение правил игры.

  1. Отборочный тур.

Укажите, какие товары, для каких стран являлись основой экспорта в XII-XIV вв.:

  1. Россия

А) Шерсть

Д

  1. Скандинавия

Б) Вино

В

  1. Англия

В) Сметана

А

  1. Франция

Г) Пряности, драгоценности

Б

  1. Голландия

Д) Воск, меха

Е

  1. Страны Азии

Е) сельдь

Г

  1. Второй тур.
  1. Экономика в переводе с греческого означает

а) фирма

б) товар

в) хозяйство

г) деньги.

  1. Одним из первых видов безналичного расчёта (платежа) являлся:

а) чек

б) кредитная карточка

в) чек

г) рубль

  1. За уплатой налогов призвана следить:

а) биржа

б) налоговая полиция

в) «теневики»

г) банки

  1. Часть прибыли акционерного общества, распределяемая среди акционеров

а) кредитная карта

б) акции

в) облигации

г) дивиденд

  1. Валюта Китая:

а) иена

б) юань

в) доллар

г) франк

6.  Кого называют «отцом рыночной экономики»?

а) К. Маркса

б) А. Маршалла

в) Л. Эрхарда

г) А. Смита

7. Что нельзя отнести к сырью?

а) древесина

б) хлопок

в) лес

г) железная руда

8. Область промышленности, которая занимается производством из сырья нужных людям изделий, классифицирующая, как…

а) обрабатывающая

б) добывающая

в) топливная

г) энергетическая

9. Автомобиль – символ начала эпохи массового производства и массовых продаж:

а) фольксваген

б) форд

в) мерседес

г) тойота

10. Для Робинзона Крузо, оказавшегося на необитаемом острове богатством является:

а) золотые монеты, взятые с корабля

б) бананы, растущие на пальмах острова

в) имущество, оставшееся на «большой земле»

г) свежий воздух необитаемого острова

11.  какие товары могут продаваться на бирже?

а) произведения искусства

б) пшеница

в) торты

г) сметана

12.  Деньги возникли как средство:

а) облегчения обмен товаров

б) сбережения богатства

в) выражение стоимости товара

г) всего вышеперечисленного

13. Слово «инфляция» скорее всего, ассоциируется со словом:

а) вздутие

б) поддержание

в) расширение

г) падение

14. Известно, что первые банки возникли в  начале XII века. Это произошло…

а) в Голландии

б) в Германии

в) в Италии

г) в Греции

15. В период инфляции для продавца  товара наиболее выгодным является:

а) безналичный расчёт

б) натуральный обмен

в) наличный расчёт

г) продажа в кредит

16. Если господин Х в рассказе о своей карьере с гордостью акцентирует внимание на том, что каждые пять лет  менял место работы, то наиболее вероятно, что он гражданин:

а) Японии

б) Америки

в) Китая

г) Мексики

17. Наиболее выгодным для вкладчика порядка начисления  процентов являлся бы:

а) ежемесячный

б) ежеквартальный

в) ежегодный

г) ежедневный

18. Василий получает в дополнение к своей основной зарплате  процент от каждого проданного им пылесоса. Эта доплата называется…

а) бонус

б) денежная льгота

в) комиссионные

г) премия

19. Судно по озеру плывёт

И тяжёлый груз везёт,

Но стоит букву заменить

Там можешь акцию купить.

а) аукцион

б) ярмарка

в) супермаркет

г) биржа

20. Особый источник информации для потребителя:

а) листовка

б) рисунок

в) реклама

г) объявление

21. Выпуск денег в обращение называется:

а) инфляцией

б) эмиссией

в) бюджет

г) спрос

22. К основным отраслям экономики можно отнести:

а) промышленность, культуру

б) образование, торговлю

в) сельское хозяйство, промышленность

г) сельское хозяйство, здравоохранение

23. Какое слово в данном смысловом ряде является лишним:

а) уголь

б) пшеница

в) книги

г) сахар

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный экономист

Кружок "Юный экономист" функционирует с 2007, занимается научно-исследовательской и творческой деятельностью....

Урок-практикум "Быть или не быть экономистом"

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действител...

Н. Д. Кондратьев - ученый экономист

Моя малая родина рождает великих людей, способных своими делами славить честь нашей страны. Велика Россия. Намного километров протянулась она с севера на юг, с запада на восток. Много прекрасных мест ...

Инструкция по охране труда секретаря руководителя (бухгалтера, экономиста)

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....

Отчет о проведении Весенний недели добра 2022 в объединениях "Юный экономист" МБУ Аннинского ЦДО "РИТМ"

Отчет о проведении Весенней  Недели  Добра 2022  в объединениях «Видеостудия»  и «Юный экономист» МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ». С 10 по 16 апреля 2...

Конспект занятия «Профессии в действии: экономист, финансист. Игра «Финансовый компас».

Цель: знакомство с профессиями экономиста и финансиста и развитие практических навыков обращения с личными финансами....