Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики
презентация к уроку по экономике на тему

Железнова Ирина Викторовна

Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации жизненного опыта обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vitagennoe.ppt140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики»

Слайд 2

Витагенный – vita (лат.) – жизнь, genesis (лат.) – порождать, то есть рожденный жизнью. Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности (ученика), использование ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.

Слайд 3

Опыт жизни – это информация, не прожитая человеком, а связанная всего лишь с его осведомленностью. Жизненный (витагенный) опыт – это информация, ставшая не просто достоянием личности человека, это та информация, которую человек (в том числе ученик) прожил, которую он прочувствовал, продумал, продействовал, и которая отложилась в резервы долговременной памяти, стала личностно значимой для него.

Слайд 4

Принципы в итагенно го обучени я : 1 . Опора на жизненный опыт ученика - главный путь превращения знаний в ценность. 2. Жизненный опыт дает личности возможность реализовать потенциальные способности в образовательном процессе. 3. Жизненный опыт должен использоваться многомерно. 4. Актуализация интеллектуального потенциала ученика должна базироваться на самоуважении личности.

Слайд 5

Голография – метод получения изображений предметов, которые выглядят объемными . Три проекции голографического метода : 1. Витагенная проекция – учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материале. Для ученика её формула: « Что я знаю об этом ». 2. Дидактическая – учитель дает научную информацию. Формула для ученика: « Что об этом говорит наука ». 3. Конструирующая – дополнительная информация, взятая учеником и учителем. Формула: « Что об этом говорят другие ».

Слайд 6

Система дидактических приемов на различных этапах технологии витагенного обучения. Стадии Этапы Дидактические приемы I . Подготовительная 1. Подготовительный. 2. Информационно-просветительский. 3. Исходная диагностика. - Ретроспективный анализ жизненного опыта; - опережающая проекция преподавания; - стартовая актуализация жизненного опыта учащихся путем прямой постановки вопросов, обобщения детских ассоциаций, анкетирования и др. II . Основная 1. Содержательно-технологический. 2 . Коррекционный. - «Погружение в жизнь»; - постановка проблемных вопросов; - использование проблемных ситуаций; - использование практических ситуаций; - витагенное одухотворение объектов неживой природы; - конструирование незаконченной образовательной модели и др. III . Заключительная 1. Итоговая диагностика. 2 . Планово-прогностическая деятельность учителя. - Тестирование; - анкетирование; - ретроспективное моделирование объектов; - творческое моделирование идеальных объектов и др.

Слайд 7

Дидактические приемы, используемые в технологии витагенного обучения : - ретроспективный анализ жизненного опыта учащихся; - стартовая актуализация жизненного опыта учащихся; - опережающая проекция преподавания; - витагенное одухотворени е объектов неживой природы; - творческое моделирование идеальных объектов; - дополнительное конструирование незаконченной образовательной модели; - ретроспективное моделирование объектов.

Слайд 8

Реализация технологии витагенного обучения позволяет : - создавать ситуацию успеха у обучающихся; - развивать познавательный интерес; - успешно формировать основы научного мировоззрения; - воспитывать коммуникативную культуру; - формировать адекватную оценку, - учитывать жизненный опыт ребёнка с его уникальностью, личностной значимостью; - формировать умения и навыки глубокого анализа жизненных ситуаций на основе конкретного опыта обучающегося, а не абстрактных рассуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДОСТИЖЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ.

Современная, достаточно жесткая реальность диктует прагматичные взгляды на многие явления нашей жизни и один из них ориентации не на процесс, а на результат. Ни одно предприятие и организация не будет...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДОСТИЖЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ.

Современная, достаточно жесткая реальность диктует прагматичные взгляды на многие явления нашей жизни и один из них ориентации не на процесс, а на результат. Ни одно предприятие и организация не будет...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДОСТИЖЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ.

Современная, достаточно жесткая реальность диктует прагматичные взгляды на многие явления нашей жизни и один из них ориентации не на процесс, а на результат. Ни одно предприятие и организация не будет...

Применение технологии проектного обучения школьников

ФГОС определяет портрет будущего выпускника-гражданина России 2020 года в том числе и как человека «…креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению, способн...

Применение технологии проблемного обучения на фрагменте урока

Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева "Кусака"....

Применение технологии витагенного образования в образовательном процессе

Чтобы вызвать интерес к своему предмету, уже на первых уроках я раскрываю перед учащимися своеобразие биологии как науки и заостряю внимание детей на ее значении в практической жизни.Развитию познават...