Применение технологии проектного обучения школьников
методическая разработка по биологии на тему

ФГОС определяет портрет будущего выпускника-гражданина России 2020 года в том числе и как человека «…креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению, способного принимать самостоятельные решения».  В современном постоянно меряющемся мире умение учиться самостоятельно становится приоритетным. Чтобы обеспечить условия для развития этого качества личности школьника, учителю необходимо применять в своей деятельности современные педагогические технологии. Наиболее оптимальным решением в данном случае я считаю технологию организации проектного обучения. Технология организации проектной  деятельности акцентируют внимание на личностно ориентированном подходе в обучении. Отличительной чертой этого подхода является более высокий уровень восприятия и репродуцирования знаний, их систематизация. Если традиционные формы обучения связаны с получением и механическим отображением знаний, то данная технология позволяет овладеть законами использования знаний, открывает возможности для индивидуализации обучения, способствует активному приобретению знаний, развитию познавательного интереса обучающихся, открывает путь для самообразования, способствует формированию самостоятельности и творческой активности. Это особенно актуально в условиях обучения вне школьного коллектива. Для преодоления этих трудностей и повышения интереса к учебе и необходимо научить их самостоятельной деятельности с обязательной презентацией результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_fgos.docx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме :

 «Применение технологии проектного обучения

школьников.»

Работа выполнена Шиловой Еленой Витальевной
Учителем биологии 401 школы Санкт-Петербурга


Содержание

  1. Введение. Цели, задачи, актуальность работы……   …………………………..3
  2. Характеристика технологии «Организация технологии проектного обучения школьников»                                                ……………………………….……..4
  1. Автор, описание технологии……….……………………………………….4
  2. Этапы занятия, предусмотренные технологией, приемы…………………..5
  3. УУД, формированию которых способствует использование данной  технологии……………………………………………………………………..8

Технологическая карта урока………………………………………..……………..10

  1. Заключение…………………………………………………………………………..18
  2. Список литературы…………………………………………………………………………….19
  3. Приложения …………………………………………………………………………20

2

                                                                           

Введение

ФГОС определяет портрет будущего выпускника-гражданина России 2020 года в том числе и как человека «…креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению, способного принимать самостоятельные решения».  В современном постоянно меряющемся мире умение учиться самостоятельно становится приоритетным. Чтобы обеспечить условия для развития этого качества личности школьника, учителю необходимо применять в своей деятельности современные педагогические технологии. Наиболее оптимальным решением в данном случае я считаю технологию организации проектного обучения. Технология организации проектной  деятельности акцентируют внимание на личностно ориентированном подходе в обучении. Отличительной чертой этого подхода является более высокий уровень восприятия и репродуцирования знаний, их систематизация. Если традиционные формы обучения связаны с получением и механическим отображением знаний, то данная технология позволяет овладеть законами использования знаний, открывает возможности для индивидуализации обучения, способствует активному приобретению знаний, развитию познавательного интереса обучающихся, открывает путь для самообразования, способствует формированию самостоятельности и творческой активности. Это особенно актуально в условиях обучения вне школьного коллектива. Для преодоления этих трудностей и повышения интереса к учебе и необходимо научить их самостоятельной деятельности с обязательной презентацией результатов.

Цель работы состоит в том, чтобы показать возможности проектного обучения, при котором учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • Приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • Развивают исследовательские умения;
  • Развивают системное мышление.

Задачи: создать условия для:

1.Работы в различных проектах и исследовательских работах на уроке и во внеурочное время;

2. Формирования навыков работы с различными источниками информации;

3.Формирования умений оценивать результаты своей деятельности.

Достигнуть цели и реализовать задачи поможет умение самостоятельно работать с информацией в учебнике и с вызовом уже имеющихся знаний, опыта, который имеется у обучающихся. Эта технология позволяет о широко использовать проблемные методы и интегрирование знаний и умений из других областей науки.

 Технология проектного обучения.

В 1928 году американский учёный Джон Дьюи, побывав в Советском Союзе, написал книгу «Впечатления о революционном мире». В ней Дьюи высоко оценил философию школы: её общую направленность на ребёнка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей школы. Он был восхищён интеллектуальной смелостью светских педагогов, которые в те годы решали проблемы не стереотипными способами: для каждой проблемы искалось решение, соответствующее её ценностям Учителя уже тогда правильно считали, что педагогическая техника вторична, она – инструмент. Главное – это ценности и идеалы учителя и школы. Это ещё раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы.В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с тем резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребёнка.

В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов- практиков к технологии проектного обучения.

В чём же суть проектного обучения?

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к

alt

Практическое применение элементов проектной технологии.

    Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика:

1.     характеризуется высокой коммуникативностью ;

2.     предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;

3.     особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности школьников на уроках и  вУДО.

4.     основана на цикличной организации учебного процесса.

   Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

5

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся 

Деятельность учителя  

Организационно-

подготовительный

Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп.

Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.

 Поисковый

Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.

Итоговый

Оформление проекта, подготовка к защите.

Подготовка выступающих, помощь  в оформлении проекта.

Рефлексия

Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?»

Оценивание каждого участника проекта.

Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Учитель

Коллеги

 по команде

 

Защита

Представление (15 баллов)

 

 

 

Ответы на вопросы (15 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)

 

 

 

Творчество (10 баллов)

 

 

 

Практическая деятельность (10 баллов)

 

 

 

Умение работать в команде (10 баллов)

 

 

 

 

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)

 

 

 

Оформление (15 баллов)

 

 

 

 

85 – 100 баллов – «отлично»; 

70-85 баллов  - “хорошо”

55-70 баллов – “удовлетворительно”

менее 55  - “неудовлетворительно”

Рейтинговая оценка проекта

 

Оценка

этапов

Критерии оценки

Баллы

 

 

Оценка

работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10, 20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

Практическая ценность

5, 10

Уровень самостоятельности участников

10, 20

Качество оформления записки, плакатов и др.

5, 10, 15

Оценка рецензентом проекта

5, 10

 

 

Оценка

защиты

Качество доклада

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5, 10, 20

Ответы на вопросы учителя

5, 10

Ответы на вопросы учащихся

5, 10

 

180 – 140 баллов – «отлично»;

135 – 100 баллов – «хорошо»;

95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;

менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

 

 Рейтинговая оценка проекта (повышенный уровень)

Этапы

Критерии оценки

Уровень

(0, 5, 10, 20)

 

 

 

Оформление и выполнение проекта

Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность

 

Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите

 

Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений

 

Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов

 

Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков

 

 

 

 

 

 

Защита

Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость

 

Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей

 

Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, Импровизационное начало, удержание внимания аудитории

 



УУД и их формирование при использовании технологии проектной деятельности

Этапы

Деятельность учащихся в терминах технологии

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

1. Подготовительный

 

Личностный УУД.

 

1.Изучают социальную ситуацию в местном сообществе с целью определения актуальности проблемы

 1.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

 

2.Формулируют проблему , в решении которой могут приять участие

2. Освоение основ социально-критического мышления. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании.

 

3. Формулируют цель проекта.

3. Реализация потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

 

 

Регулятивные УУД.

 

4. Определяют аудиторию, на которую будет ориентирован проект.

4. Целеполагание, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную.

 

 

5. Устанавливать целевые приоритеты. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

 

 

Коммуникативные УУД

 

5. Изучают ресурсные возможности по выполнению проекта.

 Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать выбор.

 

 

Устанавливать рабочие отношения в группе, умение сотрудничать.

 

 

Познавательные УУД.

 

 

Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

 

 

Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения задач.

 

 

Строить логическое рассуждение, включающее происхождение причинно-следственных связей.

Этапы

Деятельность учащихся в терминах технологии

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

2. Технологический

Определяют перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта.

Личностные УУД

 

 

Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

Умение вести диалог.

 

 

 Умение конструктивно разрешать конфликты.

 

Устанавливают время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта.

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

 

Распределяют обязанности между членами команды.

Регулятивные УУД.

 

Составляют список необходимых ресурсов и источников их получения. Работают с различными источниками информации.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Проводят мероприятия по реализации проекта и фиксируют полученные результаты.

Основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.

 

Обсуждают полученные результаты с руководителем и членами команды.

Коммуникативные УУД.

 

Оформляют результаты в выбранной форме: статья, модель, фильм, спектакль.

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

Осуществлять расширенный поиск.

 

 

Давать определение понятиям.

 

 

Устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

Объяснять явления, процессы, связи, выполняемые в ходе проекта.

 

 

Структурировать тексты.

 

 

Самостоятельно проводить исследования.

 

 

Делать умозаключения и выводы.

Этапы

Деятельность учащихся в терминах технологии

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)

3. Заключительный

Представляют результаты проекта на общественных слушаниях;

Личностные УУД

 

Осмысливают и учитывают оценку, полученной на общественной экспертизе продукта.

Потребность в самовыражении, самореализации, социальном признании

 

Соотносят цели и результаты проекта.

Уважение к личности.

 

Осознают личную значимоcть полученного результата.

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

 

 

Формирование Я-концепции.

 

 

Готовность к выбору профильного образования.

 

 

Регулятивные УУД.

 

 

Умение адекватно оценивать свои возможности.

 

 

Коммуникативные УУД.

 

 

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

Владеть устной и письменной речью.

 

 

Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою позицию.

 

 

Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий партнёра.

 

 

Познавательные УУД.

 

 

Основы рефлексивного чтения, умение работать с метафорами, понимать переносный смысл выражений.




Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 7 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, вводный в тему

Тема урока

«Доказательства эволюции»

Цель урока

Дать возможность учащимся добыть знания об основных группах доказательств эволюции

Задачи урока

Образовательные :

Рассмотреть основные группы доказательств эволюции.

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и чётко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять её используя ИК-технологии. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся с основными группами доказательств эволюции; учатся выделят главное в предложенных фактах; вычленять родственные связи живых организмов в эволюционном процессе и отличия в зависимости от условий обитания.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся классифицировать, выделять главное; учатся работать с разными источниками информации(находить информацию в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете) и интерпретировать её, составлять сообщения и презентации на основе обобщения материала, создавать и защищать проект.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к доказательству предложенной гипотезы; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к процессу эволюции, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе; развивают умения слушать и слышать другое мнение; развивают умения давать оценку себе и своим товарищам и адекватно реагировать на критику.

УУД

Личностные:  смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваимого содержания.

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и учениками, оценка и коррекция действий партнёра.

Основные понятия

Эволюция, палеонтология, переходные формы, морфология, гомологичные органы, аналогичные органы, рудименты, атавизмы, эмбриология, онтогенез, филогенез, биогеография.

Межпредметные связи

География, информатика (компьютерная графика).

Ресурсы

УМК: биология 6-7, линия зентация учителя, презентация учащихся (проект).

Формы урока

Работа в парах, индивидуально

Методы

Проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, проектная деятельность.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент + д/з параграф               работа с терминами, учить
  1. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости

Проверка настроения

Личностные УУД:

смыслообразование

Фронтальная беседа по вопросам:

  1. Что такое эволюция
  2. Минута удивления – рассказ про кольский полуостров и сверглубинную скаважину
  3. Что такое гипотеза
  4. Что такое наука

Тема нашего урока и цель, которую мы ставим перед собой

Вспоминают, проговаривают определение.

Высказывают свои предположения

Познавательные УУД:

Целеполагание , построение речевого высказывания, подведение под тему урока и понятия, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Учёт разных мнений в сотрудничестве.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Выскажите гипотезу об эволюции

Представьте, что вы не учёные. Как вы будете доказывать, что процесс эволюции не миф? Корзина идей.

Высказывают свои предположения

  1. Ископаемые останки, янтарь
  2. Сравнить видовой состав фауны и флоры на разных материках
  3. Сравнить внешнее и внутреннее строение организмов
  4. Посмотреть зародыши

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения. Учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.

По ходу представления ваших проектов, вам необходимо заполнить таблицу

Наука

Термин

факт

Определение

Пример

Готовят основу в тетрадях для заполнения

Задание : 

перед вами скелет животного. Попробуйте представить вид данного животного.

А теперь сравните с оригиналом.

Выделите признаки двух разных классов и определите к каким классам принадлежат эти признаки.

О каких доказательствах идёт речь?

Какой вывод можно сделать о ходе эволюции на основе палеонтологических доказательств

Работают с рисунком скелета. Сравнивают с оригиналом.

Выделяют признаки пресмыкающихся: мощные зубы, длинный хвост, нижние конечности покрыты роговыми чешуями

птиц: крылья покрытые перьями

палеонтологические

формулируют вывод: в результате изменения внешних условий, под влиянием естественного отбора, постепенно произошло изменение (развитие) организмов.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: контроль

коррекция

Задание 2.  Сравните план строения кровеносной системы организмов разных систематических групп и строения передних конечностей животных типа хордовые. Выявите сходства.

Сравните крыло птицы и бабочки. Выявите сходства

Проверяем выполнение задания

Слушаем проект по доказательствам сравнительно анатомии

Работают с рисунками. Сравнивают. Выявляют сходства: замкнутая кровеносная система, сердце (предсердия и желудочки), сосуды. Следствие – родственные группы.

Сравнивают. Выявляют сходства: функции. Но строение разное.

Защищают проект.

Учащиеся производят оценку личной работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД: контроль

коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Задание 3. Рассмотрите рисунки. Что вы можете о них сказать?

Слушаем проект учащихся по эмбриологическим доказательствам эволюции

Высказывают своё мнение.

Учащиеся защищают проект по эмбриологическим доказательствам.

Учащиеся производят оценку личной работы и работы одноклассников

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД: контроль

коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Примеры таких животных как кенгуру, панда, женьшень можно привести для следующих доказательств: биогеографических.

Учащиеся защищают проект по биогеографическим доказательствам.

Учащиеся производят оценку личной работы и работы одноклассников

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД: контроль

коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Рефлексия

Перед вами  все выводы по проектам учащихся. Давайте с вами выявим в них главное для эволюции.

Давайте сформулируем общий вывод.

В результате эволюции живые организмы изменяются (изменяются условия), у организмов наблюдаются родственные связи.

Формулируют общий вывод: Существуют конкретные биологические факты, указывающие на реальное существование эволюции органического мира на Земле.

Для изучения подлинной эволюции живого мира на Земле необходимо комплексное использование всех групп доказательств.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД: контроль

коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.










                                                             Список литературы
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: сборник статей // библиотека журнала “Исследовательская работа школьников”, “Cерия сборники  и монографии” М. 2006.
Даутова О.Б. Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Под редакцией А.П. Тряпициной издательство: КАРО 2006
Степанова М.В, Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Под редакцией А.П. Тряпициной издательство : КАРО 2006
Источники в интернете :
http://www.educ.sfu/case 
http://www.peace.edu/CTRCaseStudes 
http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

Применение технологии проектного обучения на уроках Искусства (МХК), литературы

Материал представляет собой отчёт о применении на занятиях дисциплин "Искусство (МХК)", "Литература"  технологии проектного обучения (метода проектов)....

Открытый урок по английскому языку с применением технологии Проектного обучения 9 класс "Wales"

ФОРМА УРОКА – защита проектовЦЕЛЬ  УРОКА: ► углубить знания об Уэльсе► развитие монологической речи учащихся► развитие  познавательной  деятельности   учащихся►обучение...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

Применение технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей

В данной статье представлен опыт применения технологии проектного обучения на уроках географии как технологии воспитания мотивированных детей...