Главные вкладки

    Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
    презентация к уроку ( класс) на тему

    Адамова Светлана Алексеевна

     Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_master-klassu_2016.pptx291.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс по теме: «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся » Автор-составитель : Адамова С.А., учитель биологии и химии МБОУ Николо - Березовская СОШ х. Николовка , Милютинский район, Ростовская область e-mail: svanvit.adamova2011@yandex.ru http://учительский.сайт , http://nsportal.ru/adamova-svetlana-alekseevna 2016 год

    Слайд 2

    I . Постановка проблемы С уществует ли современная педагогическая технология, применение которой учителем даёт детям реальную возможность развития их интеллектуального потенциала и формирования их общих компетенций?

    Слайд 3

    Тема мастер-класса «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся» Ключевые слова: исследовательская деятельность, проектная деятельность, учебно-исследовательская проектная деятельность школьников, подготовка учителя к данной деятельности.

    Слайд 4

    План работы над темой мастер-класса: 1 группа. В чем суть технологии проектного обучения? Методы и принципы проектирования образовательной деятельности обучающихся . 2 группа. Использование метода проектов для формирования общих компетенций обучающихся . 3 группа. Методические рекомендации по применению метода проектного обучения на уроках.

    Слайд 5

    Методическая тема самообразования: «Формирование общих компетенций и развитие интеллектуального потенциала обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности»

    Слайд 6

    II . Из опыта работы

    Слайд 7

    2.1. Основные признаки проектной деятельности

    Слайд 8

    Классификация учебных проектов обучающихся

    Слайд 9

    Принципы технологии проектного обучения Принцип Знания – не сама цель, технология позволяет «научить учиться» Результат: Не только передача знаний и технологий, но и формирование общих компетенций Компетенция Базовые знания + ключевые компетенции= Развитие личности ребенка Результат: Ф ормирование совокупности «универсальных учебных действий»

    Слайд 10

    Возможности и риски при использовании ТПО «+» • Раскрытие личностного потенциала учащихся, их способностей и задатков. «-» • Увеличение нагрузки на учителя. • Необходимость соответствующего материально-технического оснащения школы. • Увеличение финансовых затрат (связанных с выходом в Интернет).

    Слайд 11

    2.2. Соотношение компетенций ученика и видов деятельности для их формирования

    Слайд 12

    2.3.Методические рекомендации к использованию технологии проектного обучения

    Слайд 13

    Системы действий учителя и ученика на разных этапах работы над проектом (имитационная игра) Мастер-класс по теме технология проектного обучения.docx Девиз: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить ». Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Разработка проектного задания 1.1.Выбор темы проекта 1.2.Выделение подтем и тем проекта 1.3.Формирование творческих групп 1.4.Подготовка материалов к исследовательской работе: формули­ровка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы 1.5.Определение форм выражения итогов проектной деятельности 2. Разработка проекта 3.Оформление результатов 4. Презентация 5. Рефлексия

    Слайд 14

    3. Представление системы уроков биологии (экологии) и химии с использование технологии проектного обучения. 1. Исследовательские проекты . Темы проектов: 1) «Воздух, которым мы дышим. Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха», предложить задания: выяснить приоритетные факторы загрязнения воздуха в населённом пункте, их ПДК. Какое действие эти вещества оказывают на организм человека? Измерение показателей и соотношение их с ПДК эти веществ. Какие меры применяются (или не применяются) для очистки воздуха ? ..\Банк исследовательских работ учащихся\Исследовательская работа Экологическая оценка приоритетных источников загрязнения воздушной среды.rar 2 ) «Вода и здоровье. Мониторинг качества воды основных источников водоснабжения населённого пункта». Задания для поиска информации: изучить основные экологические параметры питьевой воды, возможные загрязняющие вещества, изучение нормативов качества питьевой воды . ..\Банк исследовательских работ учащихся\Исследовательская работа Мониторинг качества воды основных источников водоснабжения населённого пункта.rar

    Слайд 15

    2. Творческие проекты. Темы проектов: 1) «Исследование продуктов питания на содержание в них нитратов». Задание : Определить содержание нитратов в продуктах питания. ..\Презентации\Оценка качества продуктов на содержание нитратов.ppt 2) «Фоторепортаж об экологических проблемах населённого пункта» (провести серию фото-экскурсий с целью запечатления фотографий возможных экологический нарушений местности). 3) Изготовление информационных буклетов, листовок, стенных газет, баннеров.

    Слайд 16

    3.Информационные проекты. Темы проектов: 1) « Биотехнологии в нашей жизни». Задание: соберите информацию о добыче нефти, газа, каменного угля у нас в стране и за рубежом. 2) «Витамины и их роль в жизнедеятельности человека». Задание: рассмотреть классификацию, состав, строение витаминов, их физиологическое воздействие на организм человека, Определить качественное и количественное содержание витаминов в различных пищевых продуктах. Рассчитать суточную потребность человека в витаминах. Исследовать образцы продуктов на содержание никотиновой кислоты.

    Слайд 17

    4. Практико-ориентированные проекты. Темы проектов: Экологическая оценка антропогенных воздействий на местность. Оценить степень воздействий человека на местность». ..\Банк исследовательских работ учащихся\Исследовательская работа Экологическая оценка антропогенных воздействий на местность.rar

    Слайд 18

    5. Социально-экологические проекты. Темы проектов: 1) «Сердце родного края» ..\Банк исследовательских работ учащихся\Социальный проект «Сердце родного края». rar Всякий проект, независимо от типа, имеет одинаковую структуру. Мастер-класс по теме технология проектного обучения.docx

    Слайд 19

    Структура проектных и исследовательских работ РАбота Рекреационная дигрессия леса\Исследовательская работа Рекреационная дигрессия леса.docx титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографическое описание, п риложения ( рисунки, таблицы, графики, фотографии, схемы )

    Слайд 20

    Оформление результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы Основные формы представления результатов проектной работы: статья, тезисы; реферат, сообщение; презентация; текст научного сочинения; проектно-исследовательская работа; б уклеты, справочники, стенды и т.п.

    Слайд 21

    Защита и презентация проекта О проектной деятельности в школе.doc

    Слайд 22

    - Защита проекта (вариант презентации проекта обучающимся). - Моделирование и обсуждение моделей уроков (самостоятельная работа «учителей-учеников» по разработке собственной модели урока с использованием технологии проектного обучения под руководством «учителя-мастера»). - Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии проектного обучения в организации учебно-исследовательской деятельности

    Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования потребовали применение новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечес...

    Инновационный подход к организации проектно-исследовательской, научно-технической и творческой деятельности учащихся в ГБОУ СОШ №1430

    Инновационный подход к организации проектно-исследовательской, научно-технической и творческой деятельности учащихся в ГБОУ СОШ №1430Н.Д.Багринцева, к.э.н., зам. директора ГБОУ СОШ №1430Одним из рычаг...

    Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

    Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

    Развитие познавательных мотивов учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности

    Выступление на III - м Всероссийском педагогическом практикумев г.Сочи по теме "Развитие познавательных мотивов учащихся через организациюпроектно - исследовательской деятельности"...

    Развитие устойчивого интереса подростков к урокам музыки через организацию проектно-исследовательской деятельности.

    В данной статье содержиться материал по организации проектной деятельности по предмету" Музыка" для учащихся 7 классов. Автор статьи прриводит темы исследовательских работ, которые успешно были защище...