Урок - практикум по выполнению заданий ЕГЭ. Экономика
материал для подготовки к егэ (гиа) по экономике (7 класс) по теме

Жучкова Лариса Алексеевна

Практикум предназначен для систематического контроля знаний.Его цель - максимально помочь выпускникам общеобразовательных учреждений в подготовкек ЕГЭ по обществознанию. Каждая тема содержит требования обязательного минимума содержания среднего( полного) и основного общего образования к данной содержательной линии, основные понятия темы.

Структура заданий отвечает структуре экзаменационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum_po_vypolneniyu_zadaniy_ege._ekonomika.pptx394.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – практикум по выполнению заданий ЕГЭ . Экономика. Учитель высшей категории МБОУ СОШ № 176 Жучкова Лариса Алексеевна

Слайд 2

Экономика и другие сферы общественной жизни. Основы экономики и её структура

Слайд 3

Общество представляет собой: 1.тотальность, внутри себя недифференцированную; 2.единство множеств; 3.целое с интегрированными в нем частями; 4.условное соединение различных элементов, внутренне друг с другом не связанных.

Слайд 4

Граница между сферами общественной жизни: 1.раз и навсегда жестко заданы; 2.совершенно условны; 3.подвижны; 4.могут устанавливаться произвольно.

Слайд 5

Сферы общественной жизни. 1.функционируют независимо друг от друга; 2.сферы общественной жизни взаимосвязаны; 3.сферы общественной жизни различаются лишь условно; 4.общество способно существовать без какой-либо одной из сфер; 5.общество не может функционировать без какой –либо одной из сфер.

Слайд 6

Инфраструктура экономики представляет собой: 1.в определенном смысле все, что не есть экономика; 2.транспорт, электроэнергию, водоснабжение и др.; 3.социальную сферу; 4.сферу культуры; 5. науку. А: все ответы верны; Б: 2; В: 2,3,5; Г: 2,3,4,5.

Слайд 7

Производительные силы общества включают в себя: 1.менеджмент; 2.маркетинг; 3.орудия труда; 4.предметы труда; 5.работников и их рабочую силу. ( Определите три верных ответа)

Слайд 8

Термин «экономика» был впервые введен в научный оборот: 1.Демокритом; 2.Платоном; 3.Аристотелем; 4.Цицероном; 5.А.Смитом.

Слайд 9

Экономическая сфера жизни общества. 1.является его фундаментом; 2.детерминирует жизнедеятельность всего общества; 3.определяет содержание всех иных сфер общественной жизни; 4.всецело подчинена иным сферам общественной жизни.

Слайд 10

Экономика прежде всего удовлетворяет: 1. материальные потребности человека; 2.духовные потребности человека; 3.социальные потребности человека; 4.политические потребности человека.

Слайд 11

Политическая экономика изучает: 1.мировую экономику; 2.экономику потребителя; 3.экономику производителя; 4.законы хозяйствования в рамках государства.

Слайд 12

Менеджмент стремится решить проблемы: 1.улучшения структуры управления; 2.внедрения эффективных форм организации и стимулирования труда; 3.дифференциации товаров в расчете на разные группы покупателей; 4.умение вести переговоры. Определите неверный ответ.

Слайд 13

Маркетинговая деятельность охватывает: 1.исследование состава покупателей и их потребностей в отношении товаров и услуг; 2.изучение экономических, техническо-организационных и социальных аспектов управления производством; 3.организацию производства продукции нужного ассортимента и качества; 4.ценовую политику; 5.рекламу. Определите неверный ответ.

Слайд 14

Структура экономики включает в себя: 1.производительные силы общества; 2.производственные (экономические) отношения; 3.средства производства; 4.искусство; 5.предметы труда; 6.работников и их рабочую силу. Определите неверный ответ.

Слайд 15

Сферы общественной жизни: 1.равноценно важны и необходимы для жизни общества; 2.экономика является первичной по отношению к иным сферам; 3.духовная сфера детерминирует жизнедеятельность общества.

Слайд 16

Экономическая система современных развитых государств является: 1.натуральной; 2.традиционной; 3.административно-командной; 4.рыночной;

Слайд 17

Ответы к теме: «Основы экономики и её структура» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 2,3 3 2,5 А 3,4,5 6 1 1 4 3 2 4 1 4

Слайд 18

Факторы производства

Слайд 19

Наиболее тягостный и долгосрочный характер носит безработица: 1.фрикционная; 2.циклическая; 3.структурная.

Слайд 20

К природным факторам производства относят: 1.сырье; 2.полезные ископаемые; 3.воду; 4.леса; 5.воздух. Определите неверный ответ.

Слайд 21

К факторам производства относят: 1.землю; 2.капитал; 3.труд; 4.предпринимательскую деятельность; 5.сферу услуг.

Слайд 22

К биологическим средствам производства относят: 1.скот; 2.птицу; 3.семена; 4.органические удобрения. А: все ответы верны; Б: 1, 2, 3, В: 1, 2.

Слайд 23

Сельское хозяйство отличается от промышленности: 1.требованием больших средств производства; 2.энергозатратами; 3.транспортными расходами; 4.сезонностью производства; 5.максимальным приложением труда и средств в сжатые сроки; А: все ответы верны; Б: 2, 3, 4, 5; В: 4, 5.

Слайд 24

Предпринимательская деятельность выполняет следующие функции: 1.фактурную(мобилизационную); 2.организаторскую; 3.исполнительскую; 4.творческую. Определите неверный ответ.

Слайд 25

Предпринимателем может быть: 1.собственник; 2.менеджер; 3.исполнитель (работник); 4.акционер; А: все ответы верны; Б: 2, 3, 4.; В: 3, 4,; В: 1; Г: 1, 2, 4.

Слайд 26

Капитал это: 1.продукт эксплуатации; 2.деньги; 3.стоимость; 4.источник процента; 5.время. Определите неверный ответ.

Слайд 27

Ответы к теме:»Факторы производства.» 1 2 3 4 5 6 7 8 3 1 5 А А 3 А 1

Слайд 28

Экономика командно-административная и рыночная.

Слайд 29

Командно-административная экономика: 1.Основывается на частной собственности; 2.Является централизованной; 3. плановой; 4.монополистической; Определите неверный ответ.

Слайд 30

Командно-административная экономика характеризуется: 1.отставанием предложения от спроса(товарный дефицит); 2.легкой оперативной управляемостью; 3.отрывом цен от стоимости; 4.диктатурой производителя и продавца над покупателем. Определите неверный ответ.

Слайд 31

В современной рыночной экономике: 1.развитие осуществляется исходя их потребностей рынка и общества; 2.нет разрыва между производителем и потребителем; 3.доминирует общественно-государственная форма собственности; 4.конкурентная борьба приводит к выпуску все более качественных товаров. Определите неверный ответ.

Слайд 32

Впервые учение о рынке стал разрабатывать: 1.Аристотель; 2.А.Смит. 3.О. Конт. 4.К. Маркс.

Слайд 33

Рыночная экономика: 1.гибка; 2.жизнеустойчива; 3.способна к саморазвитию; 4.самодостаточна и не нуждается во внешнем регулировании. А: все ответы верны; Б:1,2,3; В:1,2.

Слайд 34

Для рыночной экономики характерно: 1.фирсированность цен; 2.инфляция; 3.цикличность воспроизводства; 4.безработица. Определите неверный ответ.

Слайд 35

Рыночные отношения естественным образом приводят к: 1.бережному отношению к окружающей среде; 2.развитию фундаментальной науки; 3.финансированию культуры и образования; 4.поддержанию обороноспособности страны; 5.решения социальных проблем; 6.демонополизации экономики. А:все ответы верны; Б: 2,3,4,5,6; В: 1,5,6; Г:все ответы неверны.

Слайд 36

А.Смит разрабатывал теорию: 1.экономического либерализма; 2.социального государства; 3.смешанной экономики; 4.экологического государства.

Слайд 37

Монетаризм настаивает на: 1.рассмотрении денег как решающего фактора производства; 2.борьбе с инфляцией; 3.увеличении эмиссии; 4.сокращении государственных расходов ; 5.ограничении экономических функции государства. Определите неверный ответ.

Слайд 38

Для экономического либерализма государство выступает: 1.в роли арбитра и советника; 2.в роли «ночного сторожа»; 3.организатором экономических отношений в обществе.

Слайд 39

Современное государство должно: 1.никаким образом не вмешиваться в экономическую жизнь общества; 2.полностью контролировать экономическую жизнь общества; 3.осуществлять правовое и социальное регулирование рыночной экономикой; 4.осуществлять директивное регулирование рынка.

Слайд 40

Социальное и правовое государство призвано: 1.разрабатывать правовые нормы рыночной экономики; 2.стимулировать экономический рост на макроуровне ; 3. устанавливать фиксированный курс национальной денежной единицы; 4.формировать цены. Определите два верных ответа.

Слайд 41

В социальном государстве должен восторжествовать принцип: 1.всеобщего равенства; 2.гарантированности минимального размера оплаты труда; 3.социального страхования; 4. достойного пенсионного обеспечения. Определите неверный ответ.

Слайд 42

Ответы к теме: «Экономика командно-административная и рыночная» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 2 Б 1 Г 1 3 2 3 1 1

Слайд 43

Экономический рост и экономический цикл.

Слайд 44

Экономический цикл включает в себя следующие этапы: 1.кризис; 2.подъем; 3.оживление; 4.депрессию. Расположите в необходимой последовательности вслед за кризисом этапы экономического цикла.

Слайд 45

Кризис выражается в: 1.резком сокращении деловой активности; 2.снижении процентных ставок; 3.сокращении инвестиций; 4.безработица. Определите неверный ответ.

Слайд 46

Антикризисная политика государства должна выражаться в: 1.эмиссии; 2.разумном налогообложении; 3.кредитовании; 4.государственных закупках. Определите неверный ответ.

Слайд 47

Интенсивный экономический рост с необходимостью предлагает: 1.расширенное воспроизводство валового национального продукта(ВНП); 2.расширенное воспроизводство чистого национального продукта(ЧНП); 3.количественное увеличение параметров производства; 4.превышение производительности труда. Определите неверный ответ.

Слайд 48

Интенсивный экономический рост обеспечивается за счет: 1.широкого использования природных ресурсов; 2.капиталосбережения; 3.ресурсосбережения; 4.трудосбережения; 5.развития научно-технического прогресса. Определите неверный ответ.

Слайд 49

Монополизм в экономике приводит к: 1.состязанию между товаропроизводителями; 2.укреплению позиций и власти монополиста на рынке; 3.искусственному сдерживанию роста цен; 4.рациональному распределению ресурсов; 5.ускорению темпов НТП.

Слайд 50

Диктат единственного покупателя на рынке представляет собой: 1.монополию; 2.дуополию; 3.олигополию; 4.монопсонию.

Слайд 51

Ответы к теме: «Экономический рост и экономический цикл.» 1 2 3 4 5 6 7 1 ,4, 3, 2 2 1 3 1 2 4

Слайд 52

Бюджет, налоги и финансы.

Слайд 53

Государственный бюджет Р.Ф. составляется: 1.Президентом; 2.Советом Федерации; 3.Государственной Думой; 4.Правительством.

Слайд 54

Государственный бюджет призван: 1.фиксировать цены; 2.определять налоги; 3.определять смету доходов и расходов; 4.устанавливать курс национальной денежной единицы.

Слайд 55

Бюджетный дефицит возникает: 1.когда расходы превышают доходы; 2.когда доходы превышают расходы; 3.когда доходы и расходы сбалансированы.

Слайд 56

Налоги являются: 1.естественным атрибутом любого государства; 2.следствием эксплуатации; 3.основным источником бюджетных поступлений; 4.обязательными платежами физических и юридических лиц государству. Определите неверный ответ.

Слайд 57

В России сейчас существует налоговая ставка: 1.регрессивная; 2.пропорциональная; 3.прогрессивная.

Слайд 58

Налогообложению подлежат: 1.прибыль; 2.стоимость определенных товаров; 3.предпринимательская деятельность; 4.имущество; 5.передача собственности; 6.операции с ценными бумагами. А: все ответы верны; Б: 1,2,3,4,5; В: 1,2,3,4; Г: 1,2,4,5;

Слайд 59

Прожиточный минимум включает в себя расходы на: 1.питание; 2.необходимые предметы личного туалета; 3.коммунальные услуги; 4.медицинское лечение. Определите неверный ответ.

Слайд 60

Коммерческие банки имеют право: 1.выдавать кредиты; 2.приобретать вклады; 3.осуществлять эмиссию; 4.кредитовать промышленность. Определите неверный ответ.

Слайд 61

Центральный Банк России: 1.ведет дела с отдельными предприятиями; 2.кредитует правительство; 3.хранит золото - валютные запасы страны; 4.осуществляет эмиссию. Определите неверный ответ.

Слайд 62

Специализируется на осуществлении банковского кредита под залог недвижимости банка: 1.инвестиционные; 2.сберегательные; 3.внешнеторговые; 4.ипотечные; 5.центральные государственные.

Слайд 63

Письменное долговое обязательство , определяющее срок и сумму выплаты, представляет собой: 1.облигацию; 2.акцию; 3.вексель; 4.чек.

Слайд 64

Стоимость современных денег определяется: 1.их собственной внутренней стоимостью; 2.своеобразным общественным соглашением и рынком; 3.законодательным актом; 4.решением правительства.

Слайд 65

Ответы к теме: «Бюджет, налоги и финансы.» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 5 3 1 2 2 А 4 3 1 4 3 2

Слайд 66

Мировая экономика.

Слайд 67

Макроэкономика изучает: 1.специфические компоненты экономической системы; 2.поведение потребителя на рынке; 3.конкретные экономические единицы(фирмы) и их поведение в условиях рынка; 4.Рассматривает национальную экономику как единое целое.

Слайд 68

Макроэкономика занимается проблемами: 1.производства фирмы (предприятия); 2.экономического роста; 3.занятости; 4.обоснованной политикой цен; 5.внешнеторговым балансом. Определите неверный ответ.

Слайд 69

Мировая экономика стала зарождаться: 1.в древних восточных цивилизациях( IV - III тыс. до н.э.); 2.во времена Александра Македонского и Римской империи; 3.на стадии развития капитализма ( XVI - XVII в.) 4.в XX веке.

Слайд 70

Проблемы современной мировой экономики связаны с: 1.политикой неоколониализма; 2.неэквивалентным обменом; 3.долговой зависимостью менее развитых стран; 4.преследованием развитыми странами исключительно собственных экономических интересов; 5.милитаризацией национальных экономик. А: все ответы верны; В: 2,3; Б: 2,3,4,5; Г: 2,3,4.

Слайд 71

Ответы к теме: «Мировая экономика» 1 2 3 4 4 1 3 А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – отчет о выполнении физического практикума по теме «Механика», 10 класс

В методе естественно – научного познания тесно переплетены две стороны: теоретическая и экспериментальная. В основе эксперимента лежат измерения, которые по своей сущности всегда сопровожд...

Практикум по орфографии. Подготовка к выполнению задания А14. ЕГЭ

Карточка-практикум для самостоятельной работы учащихся по подготовке к заданию А14 ЕГЭ по русскому языку....

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....

ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л. Д. Лаппо, М. А. Попов

Практикум ЕГЭ по математике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний....

Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»

Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...

Языковой практикум в ходе подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».

В данной статье проведен анализ практической работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому я...

Практикум. Постановка запятых при выполнении заданий 17,18 ЕГЭ

Презентация для практической отработки умений учащихся ставить знаки препинания при выполнении заданий 17,18 ЕГЭ по русскому языку. Трудные случаи в конце презентации....