Презентация "Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт" 11 класс
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему

Терехова Елена Анатольевна

Ппрезентация «Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт» рассчитана на учащихся 11 класса. В презентации 20 слайдов,  указаны информационные источники.

Данный материал может быть использован на уроках экономики в 11 классе как при объяснении нового материала, так и для организации тематического повторения и  систематизации знаний учащихся, для подготовки к предметной олимпиаде по экономике.

В презентации учащимся предлагаются три определения макроэкономического показателя «валовой национальный продукт (ВВП)» (помимо определения из школьного учебника Липсица И.В.) и краткий исторический экскурс в макроэкономику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sns_i_vvp_11_klass.rar1.92 МБ

Подписи к слайдам:

Автор:Терехова Елена Анатольевна,учитель математики и экономикиМБОУ «СОШ № 3 с УИОП»г. Котовск Тамбовская область
СНС описывает наиболее важные аспекты экономического развития: производство; распределение; перераспределение конечного продукта и национального дохода; использование конечного продукта и национального дохода; формирование национального богатства. Стандартная СНС разработана статистической комиссией ООН в 1953. Национальные счета используются более, чем в 100 странах мира. В России с 1988 показатель ВВП определяется по методике ООН.
В СНС России 7 счетов для национальной экономики: Счета продуктов и услуг.Счёт производства.Счёт образования доходов. Счёт распределения доходов. Счёт использования доходов. Счёт капитальных затрат. Финансовый счёт.
рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
Номинальный (абсолютный)
Реальный (с поправкой на инфляцию)
Учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен.
Для того, чтобы избежать двойного учёта в расчёте ВВП, используется именно стоимость конечных товаров и услуг, т. е. товаров и услуг, которые используются в рамках домашних хозяйств и фирм, и не участвуют в дальнейшем производстве, в отличие от промежуточных товаров. Добавленная стоимость - это рыночная цена продукции фирмы, за вычетом стоимости потребленного сырья и материалов, купленных у поставщиков. Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми фирмами в стране, можно определить ВВП, который и представляет рыночную оценку всех выпущенных товаров и услуг.
ВВП = C + Ig + G + NX, где
C - личные потребительские расходы населения на оплату конечных товаров и услуг;G - государственные расходы на закупку товаров и услуг;Ig - валовые частные внутренние инвестиции; NX - чистый экспорт (торговый баланс), определяемый как разница между экспортом и импортом.
ВВП = W + A + R + P + T + I,где
W - заработная плата, включая различные виды доплат (отпускные, премии и т.д.);P - прибыль;I - проценты;R - рента;A - амортизационные отчисления;T - косвенные налоги (т.е. доходы государства).
т.е. различные виды доходов, которые получили предприниматели, владельцы акций и облигаций, собственники имущества и земельных участков, сданных в аренду;
Сделки с финансовыми инструментами: покупка и продажа ценных бумаг - акций, облигаций и т.п. Финансовые сделки не имеют прямого отношения к изменениям текущего реального производства.Продажа и покупка подержанных вещей и товаров, бывших в употреблении. Их ценность была учтена ранее.Частные трансферты (например, подарки), в данном случае это лишь перераспределение денежных средств между частными экономическими субъектами. Государственные трансферты (пенсия, стипендия, пособие).
Работы по измерению объема национального производства начались в 30-е годы XX века экономистом Саймоном Кузнецом в Департаменте Коммерции США.
Первые оценки национального дохода сделаны Кузнецом в 1934 году. В этой работе впервые появились счета национального дохода и продукта. Кузнец пересчитал счета национального дохода США до 1869 года. Впервые доклад о национальном доходе и производстве за период 1929-1935 был представлен Конгрессу США в 1937 году.
До этого никто не имел детальных представлений об экономической деятельности страны. Термин «макроэкономика» до 1939 года в печати не употреблялся. В 1971 году Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию. До 1991 года базовым показателем в макроэкономических исследованиях был Валовой национальный продукт. ВВП стал основным индикатором для совместимости с Системой Национальных Счетов ООН.
1)Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 2. – М.: Вита-Пресс, 2006.2)Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: - ВИТА-ПРЕСС, 2008. 3)Юрьев В.М. Основы теоретической экономики: Учебное пособие для вузов. – Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998.4)https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Валовой внутренний продукт. История происхождения.5)http://www.ricardo.com.ua/guide/glossary/valovoy_vnutrenniy_produkt_vvp - определение ВВП (слайд 9).
6)http://www.peoples.ru/science/economy/kuznets/kuznets_1.jpg - портрет Саймона Кузнеца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс

Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс...

Устный счет по математике 7 класс

готовые устные задания по темам...

Контрольная работа по теме «Валовой внутренний продукт» 11 класс

Контрольная работа «Валовой внутренний продукт» (2 варианта) рассчитана на учащихся 11 класса. Оба варианта снабжены ответами и подробными пояснениями к решению.Данный материал может быть использован ...

Устный счет по геометрии 9 класс

Готовые устные задания по каждой теме...

Математика. Устный счет. Округление чисел. 5 класс

Устный счёт по теме "Округление чисел" в 5 классе. Материал представлен для работы с интерактивной доской (notebook)....

Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»

В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...

Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.

На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема средиподрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности,  является духовное наследие наших баб...