Практическое занятие с презентацией расчёт НДФЛ
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему

Grachova Natalia
Цель урока:
 Отработка практических навыков учащихся по расчёту налога на доходы физических лиц
Задача урока:
- на практике закрепить полученные знания по расчёту налога на доходы физических лиц и проверить уровень усвоения ранее изученного материала по данной теме
- формировать навыки использования данных знаний:
- применение стандартных налоговых вычетов при расчёте НДФЛ
- применение социальных вычетов при расчёте НДФЛ
- ознакомить учащихся с профессиональными налоговыми вычетами при расчёте НДФЛ
- воспитание адаптированной личности в современной жизни.
Структура урока:
- организационный момент
- повторение практического материала по расчёту НДФЛ
- выполнение практической задачи по расчёту НДФЛ
- анализ выполненной работы
- домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt506.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК «Практический расчёт налога на доходы физических лиц»

Слайд 2

Цель урока: Отработка практических навыков учащихся по расчёту налога на доходы физических лиц. Задача урока: - на практике закрепить полученные знания по расчёту налога на доходы физических лиц и проверить уровень усвоения ранее изученного материала по данной теме - формировать навыки использования данных знаний: применение стандартных налоговых вычетов при расчёте НДФЛ применение социальных вычетов при расчёте НДФЛ - ознакомить учащихся с профессиональными налоговыми вычетами при расчёте НДФЛ - воспитание адаптированной личности в современной жизни. Структура урока: - организационный момент - повторение практического материала по расчёту НДФЛ - выполнение практической задачи по расчёту НДФЛ - анализ выполненной работы - домашнее задание.

Слайд 3

При проведении урока используются таблицы с указанием стандартных налоговых вычетов и социальных вычетов при расчёте НДФЛ, раздаточный материал с индивидуальным заданием для каждого учащегося по расчёту НДФЛ. Данный урок строится по проблемно-развивающему методу обучения в форме исследовательского урока.

Слайд 4

Функции учителя и ученика на данном уроке характеризуются действиями: Учитель: -проектирует собственную деятельность на предстоящем уроке; - вводит проблемную ситуацию учащимся; - ставит наводящие проблемные вопросы, сообщает необходимую дополнительную информацию; - даёт направляющие указания, конкретные вопросы, уточнения, корректирует деятельность учеников; -анализирует действия учащихся при решении проблемы, включает результаты в последующую учебную деятельность. Ученик: - воспроизводит знания и умения, необходимые для решения учебной проблемы; - осознаёт и формулирует проблему; - выдвигает варианты решения; - сопоставляет создание нового продукта труда с ранее полученными знаниями; - проводит самоанализ решения проблемы, делая вывод.

Слайд 5

Ход урока: 1 Организационный момент: - из числа учащихся назначается 3-4 человека (в зависимости от количества учащихся в классе) так называемых контролёра, которые будут проверять полученные результаты у остальных учеников; - учащиеся получают разноуровневые индивидуальные задания на расчёт НДФЛ;

Слайд 6

2. Повторение ранее изученного теоретического материала проходит в виде опроса учащихся посредством задания им контрольных вопросов. Например: -облагаются ли НДФЛ стипендии учащихся и студентов; - облагаются ли НДФЛ вознаграждения за передачу государству кладов; - всякая ли материальная помощь облагается НДФЛ; - какие стандартные вычеты Вы знаете; -перечислить категории лиц, которым предназначены социальные налоговые вычеты и т д. Ученику, давшему верный и полный ответ по задаваемому вопросу, даётся красная карточка, за ответ с небольшими недочётами – зелёная. При наличии у ученика по окончании опроса трёх красных карточек даёт ему право на «отличную» оценку за урок, зелёные – на «хорошо». Затем учитель вывешивает на доску информацию о всех налоговых вычетах, применяемых при расчёте НДФЛ для окончательного повторения и закрепления знаний.

Слайд 7

3. Выполнение расчёта НДФЛ: Каждый ученик по индивидуальному заданию выполняет расчёт налога на доходы физических лиц. 4. По мере выполнения задания ученик передаёт свою работу соответствующему «контролёру», который выполняет проверку расчёта. При наличии ошибок в расчёте, работа возвращается с определёнными замечаниями «контролёра». Ученик, допустивший ошибку, исправляет её и подаёт работу на проверку учителю. В конце работы проводится анализ выполненных расчётов. «Контролёры» кратко оглашают перечень наиболее часто допускаемых ошибок.

Слайд 8

Без замечаний решены задания: 9 «А» - 62% 9 «Б» - 71% 9 «В» - 54% Наиболее распространённые ошибки: - при расчёте стандартных налоговых вычетов не учитывается возраст детей, не учитываются суммы премий и материальной помощи; - учащиеся путают суммы стандартных налоговых вычетов и суммы суммарных годовых доходов. Основной итог урока: основная часть учащихся 9-х классов освоила расчёт НДФЛ на практике и может применять свои знания в дальнейшей жизни.

Слайд 9

Учитель обращает внимание учащихся на необходимость повторения дома тех моментов в теории расчёта НДФЛ, на которые наиболее часто были допущены ошибки. Оценка деятельности «контролёров»: её производит учитель. Если претензии «контролёра» к работам одноклассников были справедливы и обоснованы, то он получает отличную оценку. При необоснованности возврата работы баллы «контролёра» снижаются.

Слайд 10

5. Домашнее задание: Учащимся предложено в рабочих тетрадях дать ответ на вопрос: «Считаете ли Вы приемлемым для нашей страны переход на пропорциональную шкалу взимания НДФЛ, и какие слои населения выиграли, а какие проиграли при отказе от прогрессивной шкалы налогообложения этого налога?».

Слайд 11

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (от простого к сложному)

Слайд 12

Задача: Налогоплательщик получает заработную плату – 3000 рублей в месяц. В браке не состоит и имеет на содержании одного ребёнка до 18 лет. Рассчитать сумму НДФЛ, которую должен удержать у налогоплательщика налоговый агент в течение налогового периода.

Слайд 13

Решение задачи: 1. 3000*12=36000 руб – доход за год 2. 600*12+400*6=7200+2400=9600 руб – сумма стандартных вычетов 3. 36000-9600=26400 руб-налогооблагаемая база 4. 34400*0,13= 3432 руб – сумма НДФЛ Ответ: 3432 рубля – налог на доходы физических лиц, которые выплатит налогоплательщик за год.

Слайд 14

ЗАДАЧА: Доход физического лица за год составил 300000 рублей. Произведённые этим лицом расходы на своего ребёнка (23 года) в ВУЗе (дневная форма обучения) составили 40000 рублей. Рассчитать сумму налога, подлежащую возврату физическому лицу (стандартные налоговые вычеты не учитывать).

Слайд 15

Решение задачи: 1. 300000*0,13=39000 руб – налог, который уплатил налогоплательщик 2. 30000-38000=262000 руб – налогооблагаемый доход за год 3. 262000*0,13=34060 руб – сумма налога, подлежащая уплате 4. 39000-34060=4940 руб – возврат с учётом налоговых социальных вычетов. Ответ: 4940 рублей.

Слайд 16

ЗАДАЧА: Физическое лицо получил заработок по месту основной работы в сумме 250000 рублей. Кроме того, он продал квартиру за 1500000 рублей, которую приобрёл 2 года назад за 2000000 рублей. Документов о расходах на приобретение этой квартиры у него не сохранилось. Определить сумму налога, причитающуюся к доплате физическим лицом.

Слайд 17

Решение: 1. 250000+1500000-1000000= 750000 руб – налоговая база НДФЛ 2. 750000*0.13=97500 руб – общая сумма налога 3. 250000*0.13=32500 руб – выплаченная сумма налога 4. 97500-32500=65000 руб – сумма налога к доплате. Ответ: 65000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к практическому занятию по спецкурсу "Анализ текста"

В данной презентации представлены материалы к конспекту практического занятия по спецкурсу "Анализ текста"...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Вычисление неопределенного интеграла.

Разработка практического занятия по теме: "Вычисление неопределенного интеграла" с использованием мультимедийной  презентации....

Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Решение прикладных задач с помощью производной.

Разработка содержит конспект урока, карточки для организации устного опроса и тематическую интераактивную  презентацию....

Итоговое практическое занятие Создание презентаций в PowerPoint

Методическая разработка урока по ИнформатикеГриневич А.А, учитель информатики, ГБОУ НКККАннотация: урок-практикум по теме «Разработка презентации».Разработка рассчитана на учащихся 7 классов. Урок-пра...

Практическое занятие "Создание презентации на медицинскую тему: "Стресс, тревога, депрессия""

Данное практическое занятие используется при изучении дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 "Сестринское дело"...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...