Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы экономики"
материал по экономике по теме

Солопчук Татьяна Юрьевна

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Основы экономики" разработан для студентов специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komplekt_kos_osnovy_ekonomiki.doc581.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Благовещенский технологический техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет                      экономики и сервиса»  

(БТТ филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»____________2013г. 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 07. Основы экономики

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

140448   Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

 и электромеханического оборудования (по отраслям)

                                                           

базовой подготовки

Благовещенск

2013

Разработчики:         

БТТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

зам. директора по учебной работе, преподаватель высшей категории

Т.Ю. Солопчук

Эксперты:

БТТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

преподаватель высшей категории

Н.В. Ромашова

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

080114 Экономика и бухгалтерский учет

Протокол от «_____» __________ 2013г. №______

Председатель ПЦК ______________  Н.Н. Кумскова

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

140448 ТО ЭиЭМО

Протокол от «_____» __________ 2013г. №______

Председатель ПЦК ______________  Н.А. Новомлинцева


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Основы экономики» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Комплект контрольно-оценочных средств включает материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать умения и знания, направленные на формирование компетенций.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с положениями:

ФГОС СПО 140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

основной профессиональной образовательной программы по специальности  140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

рабочей программы учебной дисциплины ОП. 07. Основы экономики.

2. Формы контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тестирование

Оценка результатов выполнения практических работ

Кейс

Устный и письменный опрос

Дифференцированный зачет


3. Результаты обучения учебной дисциплины, подлежащие текущему контролю и промежуточной аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

У1. Уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию

У2. Уметь определять организационно-правовые формы организаций

У3. Уметь определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

У4. Уметь оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

У5. Уметь рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации)

З1. Знать действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

З2. Знать основные технико-экономические показатели деятельности организации

З3. Знать методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации

З4. Знать методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования

З5. Знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях

З6. Знать основные принципы построения экономической системы организации

З7. Знать основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения

З8. Знать основы организации работы коллектива исполнителей

З9. Знать основы планирования, финансирования и кредитования организации

З10. Знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

З11. Знать общую производственную и организационную структуру организации

З12. Знать современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З13. Знать состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

З14. Знать способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии

З15. Знать формы организации и оплаты труда


4. Распределение результатов обучения по видам контроля и оценки

Код и наименование элемента умений или знаний

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. Находить и использовать необходимую экономическую информацию

+

У2. Определять организационно-правовые формы организаций

+

У3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

+

+

У4. Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

+

У5. Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации)

+

+

З1. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

+

З2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации

+

+

З3. Методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности

организации

+

+

З4. Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования

+

+

З5. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях

+

+

З6. Основные принципы построения экономической системы организации

+

З7. Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения

+

З8. Основы организации работы коллектива исполнителей

+

З9. Основы планирования, финансирования и кредитования организации

+

З10. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

+

З11. Общую производственную и организационную структуру организации

+

З12. Современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

+

+

З13. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

+

З14. Способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии

+

З15. Формы организации и оплаты труда

+

+


5. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

5.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип оценочного средства

(код)

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

З13

З14

З15

У1

У2

У3

У4

У5

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

Тема 1.1 Экономика и её роль в жизни общества

8

Тема 1.2. Отрасль в системе национальной экономики

8

Тема 1.3 Материально-техническая база отрасли

8

8

Тема 1.4 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли

8

Раздел 2. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

8

11

11

Тема 2.2. Производственная структура организации (предприятия)

11

8

5

Тема 2.3. Производственный и технологический процессы

16

Раздел 3. Экономические ресурсы организации (предприятия)

Тема 3.1. Имущество и капитал

8

16

11

Тема 3.2. Основные средства организации (предприятия)

8

11

Тема 3.3. Оборотные средства

8

11

Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

8

8

16

8

16

11

11

11

11

Раздел  4. Себестоимость, цена и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)

Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

16

11

Тема 4.2. Ценообразование в рыночной экономике

8

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

11

Раздел 5. Основы планирования, финансирования и кредитования организации

Тема 5.1. Планирование деятельности организации

8

8

8

Тема 5.2. Финансы организации (предприятия)

16

8

Тема 5.3. Технико-экономические показатели работы организации

8

8

11

Тема 5.4. Капитальные вложения и их эффективность.

16

16

11

Раздел 6. Основы менеджмента и маркетинга организации

Тема 6.1. Основы менеджмента

16

16

Тема 6.2. Основы маркетинга

16


5.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип оценочного средства

(код)

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

З13

З14

З15

У1

У2

У3

У4

У5

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

Тема 1.1 Экономика и её роль в жизни общества

Тема 1.2. Отрасль в системе национальной экономики

Тема 1.3 Материально-техническая база отрасли

Тема 1.4 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли

8

8

Раздел 2. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

Тема 2.2. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.3. Производственный и технологический процессы

Раздел 3. Экономические ресурсы организации (предприятия)

Тема 3.1. Имущество и капитал

8

8

Тема 3.2. Основные средства организации (предприятия)

8

8

8

Тема 3.3. Оборотные средства

8

8

8

Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

8

8

8

8

8

Раздел  4. Себестоимость, цена и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)

Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

8

8

Тема 4.2. Ценообразование в рыночной экономике

8

8

8

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

8

8

Раздел 5. Основы планирования, финансирования и кредитования организации

Тема 5.1. Планирование деятельности организации

8

Тема 5.2. Финансы организации (предприятия)

8

Тема 5.3. Технико-экономические показатели работы организации

8

8

8

Тема 5.4. Капитальные вложения и их эффективность.

8

8

Раздел 6. Основы менеджмента и маркетинга организации

Тема 6.1. Основы менеджмента

Тема 6.2. Основы маркетинга

6. Система оценки образовательных достижений обучающихся

6.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины

Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений студента ______________________________

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Знания

Умения

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

З13

З14

З15

У1

У2

У3

У4

У5

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка

Тема 1.1 Экономика и её роль в жизни общества

Тема 1.2. Отрасль в системе национальной экономики

Тема 1.3 Материально-техническая база отрасли

Тема 1.4 Трудовые и финансовые ресурсы отрасли

Раздел 2. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

Тема 2.2. Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.3. Производственный и технологический процессы

Раздел 3. Экономические ресурсы организации (предприятия)

Тема 3.1. Имущество и капитал

Тема 3.2. Основные средства организации (предприятия)

Тема 3.3. Оборотные средства

Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

Раздел  4. Себестоимость, цена и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)

Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

Тема 4.2. Ценообразование в рыночной экономике

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Раздел 5. Основы планирования, финансирования и кредитования организации

Тема 5.1. Планирование деятельности организации

Тема 5.2. Финансы организации (предприятия)

Тема 5.3. Технико-экономические показатели работы организации

Тема 5.4. Капитальные вложения и их эффективность.

Раздел 6. Основы менеджмента и маркетинга организации

Тема 6.1. Основы менеджмента

Тема 6.2. Основы маркетинга

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки


Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

II. Комплект оценочных средств

1. Оценочные средства для проведения текущего контроля

1.1. Тест по разделу 2. Производственная структура организации (предприятия)

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое задание теста. Первые  4 задания – на выбор правильного ответа. Каждое из них оценивается             в 1 балл. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ. Вторые   4 задания – на установление соответствия. Вы должны соотнести первую и вторую колонки и показать соответствие, например: а - 3, б - 8. Каждый правильный ответ заданий 5 - 8 оценивается в 2 балла. Задания 9-10 – со свободным ответом. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Максимально возможное набранное количество баллов – 36. Если Вы набрали:

33-36 баллов – оценка «отлично»;

29-32 баллов – оценка «хорошо»;

25-28 баллов – оценка «удовлетворительно»;

24 и менее баллов – оценка «неудовлетворительно».

  1. Что понимается под структурой производственной фирмы?
  1. механизм хозяйственного управления предприятием;
  2. организационная структура управления предприятием;
  3. структура капитала предприятия;
  4. состав и соотношение его внутренних звеньев.
  1. Линейная структура управления является эффективной при условии:
  1. наличия простой по содержанию управленческой деятельности;
  2. большого количества приказов;
  3. разнообразия обязанностей у рядовых членов организации;
  4. большого объема информации.
  1. Какие из обособленных подразделений предприятия - цехов не относятся к группе основных:
  1. заготовительные;
  2. тарные;
  3. обрабатывающие;

г)  сборочные.

  1. Тип производства, характеризующийся штучным выпуском продукции, использованием универсального оборудования, большим объемом ручных работ, сравнительно высокой долей отходов производства:
  1. единичное производство;
  2. серийное производство;
  3. массовое производство.        
  1. Установите соответствие между видами субъектов хозяйствования и их характеристиками:

Виды предприятий

(организаций)

Характеристика

1

Коммерческая организация

а

обособленное подразделение юридического лица, представляющее и защищающее его интересы.                                                    

2

Представительство

б

самостоятельный хозяйствующий субъект, главной целью которого является получения прибыли.                                                          

3

Филиал

в

юридические лица, не преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.                                  

4

Некоммерческая организация

г

обособленное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции (или часть их).                      

д

организация, в которой собственник определяет предмет и цели её деятельности;

  1. Установите соответствие между видами субъектов хозяйствования и их учредителями:

Виды предприятий

(организаций)

Учредители

1

Унитарные предприятия

а

юридические лица (коммерческие организации)

2

Производственные кооперативы

б

иностранные граждане и юридические лица        

3

Хозяйственные  общества

в

добровольные объединения граждан                    

4

Совместные предприятия

г

индивидуальные предприниматели

д

государственные органы                                        

  1. Установите соответствие между типами предприятий по масштабам производства и их характеристиками:

 

Типы предприятий

Характеристика

1

Предприятия серийного производства

а

производят очень большие объёмы однородной продукции.                          

2

Предприятия массового производства

б

производят продукцию средними или малыми партиями.                                    

3

Предприятия единичного производства

в

выпускают продукцию по специально разработанным проектам.                        

4

Предприятия крупносерийного производства

г

производят продукцию очень  малыми партиями.

д

производят продукцию большими партиями.                                                  

  1. Установите соответствие между структурными подразделениями предприятия и их элементами:

Структурные подразделения

предприятия

Элементы структурных

подразделений

1

Основное производство

а

Ремонтный цех                                          

2

Обслуживающее хозяйство

б

Сборочный цех                                          

3

Вспомогательное производство

в

Служба маркетинга                                  

4

Побочное производство

г

Склад готовой продукции                        

д

Цех переработки отходов                        

  1. Недостатками функциональной оргструктуры являются:

а) ________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________

  1.  К достоинствам дивизиональной оргструктуры можно отнести:

а) ________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ________________________________________________________________

г) ________________________________________________________________

д) ________________________________________________________________

е) ________________________________________________________________

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания  -  учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Проверяемые результаты обучения: З6, З11.

  1. Шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Ключ:

1. г

2. а

3. б

4. а

5. 1-б; 2-а; 3-г; 4-в.

6. 1-д; 2-в; 3-а; 4-б.

7. 1-б; 2-а; 3-в; 4-д.

8. 1-б; 2-г; 3-а; 4-д.

9. а) усложняются взаимосвязи

    б) затрудняется координация

    в) проявляется тенденция к чрезмерной централизации

10. а) четкое разграничение ответственности

      б) высокая гибкость и адаптивность системы

      в) высокая самостоятельность структурных единиц

г) разгрузка высшего уровня менеджмента

д) простота коммуникационных сетей

е) кадровая автономия, высокая мотивация

  1. Практические задания

Перечень практических работ:

  1. Выбор организационно-правовой формы и разработка производственной структуры предприятия.
  2. Расчет показателей использования основных средств
  3. Расчет показателей использования оборотных средств 
  4. Расчет показателей производительности труда, бюджета рабочего времени и численности работников 
  5. Расчет заработной платы различных категорий  работников
  6. Расчет себестоимости, составление калькуляции, сметы затрат
  7. Расчет цены, прибыли и рентабельности
  8. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
  9. Расчет эффективности капитальных вложений

Практическая работа № 1

Тема: Выбор организационно-правовой формы и разработка производственной структуры предприятия.

Цель: Научиться выбирать и обосновывать организационно-правовую форму предприятия и  разрабатывать его производственную структуру, приобрести навыки работы с законодательными актами, литературой по дисциплине.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: Тетради для ЛПЗ, методические указания.

Литература: 

1.  Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КноРус, 2011. - С. 94-104

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1)


Контрольные вопросы:        

  1. Перечислите основные организационно-правовые формы предприятий.
  2. Дайте сравнительную характеристику организационно-правовым формам предприятий.
  3. Поясните основные отличия между открытым и закрытым акционерным обществом.
  4. Что такое производственная структура предприятия?
  5. Охарактеризуйте основные составляющие производственной структуры предприятия: рабочее место, участок, цех.
  6. Раскройте особенности организации производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях.
  7. Дайте определение общей, организационной и производственной структуры предприятия.
  8. Каковы недостатки и преимущества основных организационных структур предприятий?
  9. Дайте сравнительные характеристики линейно-функциональной и дивизиональной структуре.
  10.  Каковы принципы построения организационной структуры предприятия?

Задание 1. Пять инвесторов (А, В, С, D и Е) хотят основать предприятие (фирму). Их взносы в уставный капитал фирмы должны составлять: 20000 евро (А), 35000 евро (В), 40000 евро (С), а также по 3000 евро (для инвесторов D и Е). Они планируют для своего предприятия годовой оборот в 2 млн. евро и хотят нанять 10 работников.

Для учреждаемой фирмы инвесторы выбирают между правовыми формами: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерное общество (АО). Три главных инвестора (А, В и С) предъявляют к выбираемой правовой форме определенные требования. В приводимой ниже таблице они отобразили свои требования с учетом их сравнительной значимости так, что в сумме количество баллов по каждому их требованию составляет 20. Инвесторам же D и Е выбор правовой формы предприятия в принципе безразличен. Им, по сути, важно лишь ограничение их ответственности по обязательствам учреждаемой фирмы.

Отметьте те ячейки в приводимой ниже таблице, которые согласно соответствующим (отмеченным по строкам таблицы) требованиям к правовым формам ведения предприятия в наибольшей мере адекватны той или иной правовой форме предприятия.

Какую правовую форму предприятия следует выбрать, если:

  • степень исполнения отдельных требований инвесторов А, В и С согласно представлениям этих инвесторов различна;
  • предусматривается, что решения по управлению предприятием принимаются большинством голосов, определяемым взносом каждого из инвесторов в уставный капитал фирмы?

Требования к правовой форме предприятия

Правовая форма

предприятия

Оценка значимости требований

инвесторами

АО

ООО

А

В

С

1. Доли в предприятии должны быть легко передаваемы другим лицам

3

4

2

2. Должно быть обеспечено размещение долей в предприятии на фондовой бирже

4

3

3

3. Аппарат управления должен быть как можно меньше

4

2

5

4. Затраты на регистрацию правовой формы должны быть минимальны

2

2

5

5. По возможности фирма не должна публиковать свою финансовую отчетность

4

3

3

6. Фирма должна иметь возможность эмиссии долгосрочных обязательств (облигации)

3

6

2

Сумма оценок значимости требований

20

20

20

из них приходятся на

АО

ООО

Рекомендуемая правовая форма

Распределение голосующих прав

Задание 2. Внимательно прочитайте ситуацию и письменно ответьте на вопросы задания.

Ситуация. Двое молодых людей, инженеры - программисты, решили заняться предпринимательской деятельностью. В частности, они решили    организовать фирму “Картридж plus” по торговле, гарантийному и сервисному обслуживанию средств оргтехники (продажа и ремонт копировальной техники и принтеров; продажа, заправка и ремонт картриджей для копиров и принтеров). Располагая небольшим стартовым капиталом, включающим их личные средства и имущество (200 тыс. руб. и квартира), а также взятые        в долг у знакомых и родных 150 тыс. руб., они встали перед проблемой – как создать фирму? Решив не обращаться к помощи фирм, помогающим создавать новые предприятия, начинающим бизнесменам самостоятельно приходится решать множество проблем.

  • Какую организационно-правовую форму предприятия выбрать? (выбор обосновать)
  • Какова процедура создания предприятия? (описать процедуру создания предприятия, согласно выбранной Вами организационно-правовой формы)
  • Какие учредительные документы необходимо оформить?
  • Сколько денежных средств и времени уйдет на создание фирмы;
  • С какого момента можно заниматься предпринимательской деятельностью?

Задание 3. Используя материалы лекции и дополнительные материалы составить и нарисовать организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений), убрать лишние звенья, добавить недостающие. Дать характеристику полученной организационной структуры предприятия, перечислить назначение и особенности структурных элементов (отделов, цехов, лабораторий и т. д.).

Перечень структурных подразделений предприятия:

1. Канцелярия

2. Бухгалтерия

3. Лаборатория технико-экономических исследований

4. Служба оперативного управления производством

5. Отдел кадров

6. Юридическая служба

7. Отдел сбыта

8. Отдел технического контроля

9. Центральная заводская лаборатория измерительной техники и инструмента

10. Планово-экономический отдел

11. Склад материалов и готовой продукции

12. Отдел стандартизации

13. Вычислительный центр

14. Отдел организации труда и заработной платы

15. Отдел механизации и автоматизации

16. Отдел подготовки кадров

17. Отдел научно-технических разработок

18. Испытательная лаборатория

19. Отдел главного механика

20. Отдел комплектации и внешней кооперации

21. Цехи вспомогательного производства

22. Отдел главного конструктора

23. Производственные (механообрабатывающие, сборочные, механосборочные и др.) цеха № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

24. Отдел охраны труда и техники безопасности

25. Опытно-экспериментальный цех

26. Бюро охраны окружающей среды

27. Отдел маркетинговых исследований

28. Отдел главного энергетика

29. Транспортный цех

30. Инструментальный цех

31. Отдел обучения и переподготовки

Условия выполнения:

1. Место выполнения практической работы  -  учебная аудитория

2.  Время выполнения задания: 90 мин.

3. Проверяемые результаты обучения: З6, З11, З1, У1, У2

4. Образец оформления отчета по практической работе:

Практическая работа № 1

Тема: Выбор организационно-правовой формы и разработка производственной структуры предприятия.

Цель: Научиться выбирать и обосновывать организационно-правовую форму предприятия и  разрабатывать его производственную структуру, приобрести навыки работы с законодательными актами, литературой по дисциплине

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: Тетради для ЛПЗ, методические указания

Литература:

 1. Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: КноРус, 2011.- С. 94-104

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1)

Задание 1.

Требования к правовой форме предприятия

Правовая форма

предприятия

Оценка значимости требований

инвесторами

АО

ООО

А

В

С

1. Доли в предприятии должны быть легко передаваемы другим лицам

Х

3

4

2

2. Должно быть обеспечено размещение долей в предприятии на фондовой бирже

Х

4

3

3

3. Аппарат управления должен быть как можно меньше

Х

4

2

5

4. Затраты на регистрацию правовой формы должны быть минимальны

Х

2

2

5

5. По возможности фирма не должна публиковать свою финансовую отчетность

Х

4

3

3

6. Фирма должна иметь возможность эмиссии долгосрочных обязательств (облигации)

Х

3

6

2

Сумма оценок значимости требований

20

20

20

из них приходятся на

АО

10

13

7

ООО

10

7

13

Рекомендуемая правовая форма

АО или ООО

АО

ООО

Распределение голосующих прав

20

35

40

Вывод: Если инвесторы оценивают свои предпочтения согласно шкале в приведенной выше таблице, то инвестор А останется к выбору рассматриваемых правовых форм индифферентен, в то же время инвестор В будет склонен выбрать форму АО, а инвестор С – форму ООО.

Если же решение о выборе правовой формы предприятия будет приниматься только исходя из распределения голосующих прав, определяемого вкладом инвесторов в уставной капитал предприятия, то будет принято решение о выборе формы ООО. Инвестор А останется безразличным к выбору правовой формы предприятия, инвестор же С из-за того, что он вносит в предприятие больше капитала и должен получить больше голосующих прав по сравнению с инвестором В, настоит на учреждении предприятия в форме ООО.

Практическая работа № 2

Тема: Расчет показателей использования основных средств

Цель: Освоить методику расчета важнейших показателей использования основных средств

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: Тетради для ПР, калькуляторы, методические указания

Литература: 

1. Сергеев И.В. Экономика предприятия -  М., 2010 г. - С. 159-164, 166-176

     

Контрольные вопросы:

  1. Что понимается под основными фондами предприятия?
  2. В чем отличие «основных средств» от «основных фондов»?
  3. Какие фонды относятся к производственным, а какие к непроизводственным?
  4. Что называется производственной структурой ОПФ?
  5. Какие виды стоимости ОПФ Вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них
  6. Что такое амортизация?  Как рассчитать среднегодовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации?
  7. Как определить среднегодовую стоимость и структуру основных средств?
  8. Как определяются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, фондорентабельность?

Задание 1. Предприятие приобрело в январе 2009 г. станок токарный. Определить первоначальную (ПС), восстановительную (ВС) и остаточную (ОС) стоимость объекта, если:

№ п/п

Исходные  данные

Единица измерения

В   а   р   и   а   н   т   ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Покупная цена станка токарного

Тыс. руб.

42

45

35

32

28

31

26

34

27

33

2

Доставка станка

Руб.

800

910

915

920

900

910

915

920

900

910

3

Установка

Руб.

300

250

450

400

350

300

250

450

400

350

4

Сумма начисленного износа

Тыс. руб.

27

35

24

18

20

25

10

19

20

24

5

Коэффициент перерасчета

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Методические указания к заданию 1:

ПС = Цена + Доставка + Установка

ВС = ПС ∙ Кперерасчета

ОС = ВС– Сумма начисленного износа ∙ Кперерасчета

Задание 2. Определить среднегодовую стоимость основных фондов, стоимость основных фондов на конец года, если:

Варианты

Стоимость ОПФ на начало года, руб.

Введено ОПФ

Выбыло ОПФ

Сумма, руб.

Дата поступления

Сумма, руб.

Дата выбытия

1

2 825 000

 

300 000

1 февраля

150 000

1 февраля

255 000

1 мая

15 000

1 марта

2

2500000

 

110 000

1 августа

100 000

1 июля

20 000

1 сентября

200 000

 1 августа

3

2960000

 

150 000

1 апреля

127 000

1 марта

25 000

1 июня

20 300

1 апреля

4

2180000

 

30 000

1 июля

18 000

1 июля

250 000

 1 октября

102 000

1 ноября

5

2380000

 

250 000

1 февраля

230 000

1 марта

165 000

1 апреля

135 000

1 февраля

6

3000000

 

36 000

1 июня

16 000

1 мая

24 000

1 июля

20 000

1 октября

7

2620000

 

90 000

1 марта

6 000

1 февраля

1100000

 1 апреля

80 000

1 мая

8

2750000

 

107 000

1 июля

207 000

1 августа

33 000

 1 ноября

69 000

1 сентября

9

2400000

 

112 000

1 февраля

82 000

1 апреля

28 000

1 апреля

128 000

1 июня

10

3100000

215 000

1 июля

115 000

 1 июля

32 000

1 сентября

72 000

1 октября

Методические указания к заданию 2:

Алгоритм решения задания 2.

  1. Определить среднегодовую стоимость основных фондов (ОФср.год)

       

  1. Определить стоимость основных фондов на конец года

ОФ к.г.= ОФ на нач. года + ∑ОФ ввод. - ∑ОФ выб.

Задание 3. Определить показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, фондорентабельность, съем продукции с квадратного метра площади), если:

№ п/п

Исходные  данные

Единица измерения

В   а   р   и   а   н   т   ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем реализации

Тыс. руб.

2450

2400

2250

2150

2200

2100

2350

2500

2300

2280

2

Среднегодовая стоимость основных фондов

Тыс. руб.

710

730

680

740

700

650

750

660

720

670

3

Численность рабочих на предприятии

Чел.

33

37

37

36

36

35

35

33

34

34

4

Производственная площадь

м2

155

165

150

175

160

185

170

195

180

190

5

Планируемая прибыль предприятия

Тыс. руб.

325

320

350

370

375

340

345

360

335

330

Сделать выводы по каждому показателю.

Методические указания к заданию 3:

     Показатели использования основных фондов определяют по следующим формулам:

а) Фо  = Vр./ОФср. год,              

     б) Фе. = ОФср.год./ Vр

           Фе = 1/Фо

           

       в) Фвоор. = ОФср.год / Ч,            где   Фвоор. - фондовооруженность

                                                                             Ч - численность работников

  г) ,                     где Френт – фондорентабельность

  д) ,                      где Sпр – производственная площадь

Задание 4. Определить годовую норму амортизации и величину ежегодных амортизационных отчислений за три года линейным способом, величину накопленного износа, остаточную стоимость на конец каждого года и  коэффициент износа на 1 января, если амортизация начисляется:

а) линейным способом;

б) способом уменьшаемого остатка.

№ п/п

Исходные  данные

Единица измерения

В   а   р   и   а   н   т   ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января

Тыс. руб.

20888

22500

23700

20960

20500

20800

18650

22150

18320

25700

2

Срок полезного использования

Лет

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

Срок фактической эксплуатации

Лет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Коэффициент ускорения

2

1,8

1,5

2

1,8

1,5

2

1,8

1,5

2

Сделать вывод.

Методические указания к заданию 4:

Алгоритм решения задания 4.

  1. Определить годовую норму амортизации (На) и величину ежегодных амортизационных отчислений (Аср.год.) за 3 года, величину накопленного износа и остаточную стоимость на конец каждого года  линейным способом

            

            ОС = ПС (или ВС) – Сумма начисленного износа

  1. Определить годовую норму амортизации (На) и величину ежегодных амортизационных отчислений (Аср.год.) за 3 года, величину накопленного износа и остаточную стоимость на конец каждого года способом уменьшаемого остатка

       , где Куск – коэффициент ускорения

  1. Определить коэффициент износа при линейном способе и способе уменьшаемого остатка

             

  1. Решение задачи оформить в таблице и сделать вывод

Исходные

  данные

Единица измерения

Линейный способ

Способ уменьшаемого остатка

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

Первоначальная стоимость

Тыс. руб.

Норма амортизации

%

Среднегодовая сумма амортизационных отчислений

Тыс. руб.

Начисленная амортизация

Тыс. руб.

Остаточная стоимость

Тыс. руб.

Задание 5. Предприятие обладает следующими основными фондами:

№№ п/п

Наименование основных фондов

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

1

Жилой дом

1200

2

Фрезерный станок

40

3

Угольная шахта

120

4

Автомобиль

100

5

Мебель мягкая

25

6

Складское помещение

90

7

Трансформаторы

50

  1. Произвести разделение на производственные и непроизводственные основные фонды
  1. Произвести классификацию основных производственных фондов по вещественно-натуральному составу
  2. Рассчитать структуру  основных производственных фондов
  3. Определить удельный вес активной части фондов

Методические указания к заданию 5:

Решение оформить в таблице:

Наименование ОФ

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

Производственные и непроизводственные фонды

Вещественно-натуральный состав ОПФ

Структура ОПФ, %

Активные или пассивные ОПФ

Дом отдыха

Н

-

-

-

Офисная мебель

П

инвентарь

1 %

П

Условия выполнения:

1. Место выполнения практической работы  -  учебная аудитория

2.  Время выполнения задания: 90 мин.

3. Проверяемые результаты обучения: З1, З4, У5

4. Образец оформления отчета по практической работе:

Практическая работа № 2

Тема: Расчет показателей использования основных средств

Цель: Освоить методику расчета важнейших показателей использования основных средств

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: Тетради для ПР, калькуляторы, методические указания

Литература: 

1. И.В. Сергеев Экономика предприятия. М., 2010 – С. 159-164, 166-176

Вариант 6

Задание 1 

Vпр1 = 30 000 шт.                        Эг = [(с/с1+ ТЗ1) – (с/с2+ ТЗ2 + Ен (К1  - К2)] · Vпр2

Vпр2 = 32 000 шт.                        Эг = [(40+ 7) – (30+10) + 0,12·(100 – 140,5)] · 32000 =

с/с1 = 40 руб.                                 (7,0 – 4,86) · 32000 = 68480 руб.

с/с2 = 30 руб.                                 Vр.год = Vпр.год · Ц;   Vр.1 = Vпр.1 · Ц1

Ц1 = 50,0 руб.                                Vр.1 = Vпр.1 · Ц1;   Vр.1 = 30000 · 55 = 1500 000 руб.

Ц2 = 50,0 руб.                                Vр.2 = 32000 · 50  =  1 600 000 руб.

К1 = 100 руб.                                   

К2 = 140,5 руб.

Ен = 0,12                                

ТЗ1 = 7 руб.                             Вывод:  в результате повышения уровня специализации на

ТЗ2 = 10,0  руб.                        16,88 % получили годовую экономию средств в

Vр профильн 1 = 1 200 000 руб.                 размере 68480 руб.

Vр профильн 2 = 1 550 000 руб.                         

Эг - ?;  Д1 - ?;  Д2 - ?

1.3. Кейс

Тема: «Организационно-правовые формы предприятий»

Кейс-задача направлена на подготовку студентов к изучению дисциплины «Основы экономики», приобретение навыков работы с законодательными актами, литературой по дисциплине.

Задание: Подготовьте характеристику  предприятия выбранной Вами организационно-правовой формы.

Для этого выполните следующее:

1) сформулируйте цель деятельности предприятия;

2) определите состав продукции, производимой предприятием, выполняемых работ, услуг, оказываемых предприятием;

3) выясните, какие ресурсы необходимы для выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие изделия, рабочие, служащие, инженерно-технические работники, специалисты, оборудование, приборы, измерительные устройства, технологические процессы, информация).

4) определите состав поставщиков всех видов ресурсов;

5) определите, как принимают решение на предприятии; какова роль менеджеров, учредителей предприятия; кто несет ответственность за результаты принятых решений;

6) составьте и нарисуйте организационную структуру управления Вашим предприятием;

7) определите, кому принадлежат доходы предприятия, как распределяется прибыль вашего предприятия, имеет ли кто-либо преимущественное право на ее получение, какими статьями в Гражданском кодексе регулируется эта проблема;

8) определите, можно ли привлечь в качестве совладельцев данного предприятия других физических или юридических лиц, что для этого необходимо сделать;

9) если собственники решат продать или ликвидировать предприятие, как будет разделена сумма, вырученная от продажи всех активов данного предприятия; как произведена расплата по задолженности с поставщиками, например, сырья, топлива, энергии, что и в какую очередь получат работники, кредиторы, учредители;

10) кто принимает решение о перепрофилировании (изменении сферы деятельности) предприятия;

11) какие пункты должны быть в Уставе и (или) в учредительном договоре вашего предприятия.

Алгоритм выполнения задания:

  1. студенты делятся на группы из двух-трех человек, каждая из которых в качестве домашнего задания на основе Гражданского кодекса РФ, материалов по предпринимательству, реальных или виртуальных предприятий готовит отчет по вышеперечисленным пунктам. Выбирают организационно-правовую форму из следующего списка: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое или закрытое), муниципальное предприятие, производственный кооператив;
  2. в аудитории группа докладывает о результатах, следуя перечисленным вопросам. Другие студенты должны выявить проблемы в функционировании, в управлении предприятием, обусловленные именно выбранной организационно-правовой формой. Каждой подгруппе задают вопросы, позволяющие уяснить степень глубины понимания проблем данного предприятия, особенностей его функционирования, обусловленных организационно-правовой формой.

Критерии оценки:

Каждый студент получает балл (от 0 до 60) за подготовленное задание и балл за активность на занятии (от 0 до 40). Итоговая оценка состоит           из суммы баллов и переводится в пятибалльную по схеме: от 55 до 60 – «удовлетворительно», от 61 до 80 – «хорошо», от 81 до 100 – «отлично».

1.4. Контрольные вопросы

для устного опроса

  1. Организация производственного процесса в пространстве.
  2. Имущество промышленного предприятия.
  3. Показатели эффективности использования основных производственных фондов.
  4. Понятие инновации и инвестиций.
  5. Формы и системы оплаты труда: преимущества и недостатки.

для письменного опроса

  1. Типы организации производства: единичное, серийное, массовое.
  2. Виды оценок основного капитала промышленного предприятия.
  3. Персонал промышленного предприятия: понятие и классификация.
  4. Группировка затрат по статьям калькуляции.
  5. Понятие прибыли и рентабельности. Методика расчета рентабельности.

Время выполнения работы – 25 мин.

Критерии оценки:

«5» - отвечает на вопрос в полном объеме, использует при  ответе профессиональную терминологию, ответ построен логично, использует дополнительные источники информации, владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы.

«4» - отвечает на вопрос в полном объеме, использует при  ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично,  владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы.

«3» - Знает и понимает основные положения учебного материала, но не полностью и непоследовательно его излагает. При ответе допускает неточности в определении понятий.

«2» - не знает и не понимает основные положения учебного материала, не дает ответа на поставленный вопрос.

  1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

2.1. Тест

 

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое задание теста. Задания 5,6, 9, 18,19 – расчётные. Вам необходимо указать исходные данные, формулы для расчета, единицы измерения, произвести вычисления и выбрать правильный вариант ответа. Правильно выполненное задание оценивается          в 5 баллов. Задание 16 - на установление правильной последовательности.  Вы должны расположить действия в правильной последовательности.     Каждый правильный ответ задания 16 оценивается в 1 балл. Остальные задания - на выбор правильного ответа (или ответов). Каждое из этих заданий оценивается в 1 балл.

Вариант 1

1. Что из ниже перечисленного относится к основным производственным фондам?

         а) масло смазочное

        б) компрессорная установка

        в) запасы основных материалов на складе

        г) готовая продукция на складе

        д) спец. инструмент  сроком службы 2 года

        е) средства на расчетном счете предприятия на покупку компьютера

2.  Во всех отраслях структура основных производственных фондов практически одинакова и на долю  стоимости зданий приходится не менее 40 % стоимости основных производственных фондов

а) да

б) нет

3. Какое из следующих отношений верно?

а) оборотные фонды = оборотным средствам

б) оборотные фонды > оборотных средств

в) оборотные фонды < оборотных средств

г) независимы друг от друга

4. Какими из перечисленных показателей характеризуется эффективность использования оборотных средств?

а) фондоотдачей

б) производительностью труда

в) длительностью одного оборота

г) количеством оборотов оборотных средств в течение года

д) сроком окупаемости затрат на строительство предприятия

5. Объем реализованной продукции составил 800 000 руб., среднегодовая стоимость основных фондов равна 270 000 руб., прибыль 96000 руб., фондоемкость равна  

а) 0,3

б) 3,0

в) 35,6 %

6. Остаток оборотных средств предприятия 250 тыс. руб., объем реализованной продукции составил 1,1 млн. руб. Определите коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

а) 4,4 оборота

б) 0,0044 оборота

в) ≈ 227 оборотов

7. Какие из указанных категорий работников относятся к промышленно-производственному персоналу?

а) рабочие цеха, ЖКХ, столовой и подсобного хозяйства

б) рабочие цеха, инженерно-технические работники, работники охраны и ученики

в) работники детского сада и базы отдыха

8. Метод нормирования труда, который фиксирует сложившееся состояние на предприятии в предыдущий плановый период и рассматривает его как базу сравнения для нового периода

а) расчетно-аналитический

б) аналитически-исследовательский

в) опытно-статистический

9. Определить численность рабочих-повременщиков, если на предприятии 15 рабочих мест, норма  обслуживания на одного рабочего 5 рабочих мест, работа в 2 смены.

а) 3 человека

б) 6 человек

в) 20 человек

10.  Для повременной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с:

а) количеством изготовленной (обработанной) продукции

б) количеством отработанного времени

в) количеством оказанных услуг

11. Полная себестоимость продукции - это... 

а) текущие затраты на производство

б) затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим

в) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции

12. Классификация затрат по экономическим элементам необходима для:

а) расчета себестоимости единицы конкретного вида продукции

б) составления сметы затрат на производство

в) исчисления затрат на материалы

г) определения затрат на заработную плату

13. Расходы, которые с изменением объема производства остаются неизменными или изменяются незначительно:

а) прямые расходы

б) условно-переменные расходы

в) условно-постоянные расходы

г) косвенные расходы

14. Какие из статей калькуляции распределяются пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих?

а) общехозяйственные и общепроизводственные расходы

б) сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов)

в) дополнительная заработная плата производственных рабочих и коммерческие расходы

15. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в:

а) оптовую цену изготовителя

б) розничную цену

в) оптовую отпускную цену фирмы

г) оптовую рыночную цену

16. В какой последовательности рассчитывается исходная цена?

а) выбор метода ценообразования

б) определение спроса

в) оценка издержек

г) выбор цели ценообразования

д) анализ цен и товаров конкурентов

е) установление окончательной цены

17. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумевается:

а) выручка, полученная от реализации продукции

б) денежное выражение стоимости товара

в) разность между объемом реализованной продукции (без НДС и акциза) и ее себестоимостью

г) чистый доход предприятия

д) затраты на производство реализованной продукции

18. Определить рентабельность продукции, если оптовая цена производителя за единицу 270 руб., производственная себестоимость 200 руб., коммерческие расходы 10 %.

а) 23 %

б) 35 %

в) 25 %

г) 10 %

19. Определить прибыль от реализации, если полная себестоимость продукции 330 руб. за единицу, рентабельность продукции 30 %.

а) 99 руб.

б) 30 руб.

в) 120 руб.

20. Планирование — это...

  1. процесс определения целей фирмы и выбора способов их достижения
  2. процесс определения сильных и слабых сторон предприятия
  3. анализ эффективности деятельности фирмы в долгосрочном и текущем периоде
  4. оценка эффективности нововведений на основе исчисления экономии текущих затрат

Вариант 2

1.  В состав основных производственных фондов предприятия включаются материально-вещественные  элементы:

а) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь

б) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства,  запасы  сырья и материалов, производственный и хозяйственный инвентарь

в) здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь, готовая продукция на складе

2. Соотношение отдельных элементов основных средств в их общем объеме представляет:

а) состав основных средств

б) структуру основных средств

в) сущность основных средств

г) все предыдущие ответы верны

3. Оборотные средства включают в себя:

а) основные средства

б) основные производственные фонды

в) оборотные фонды и фонды обращения

г) все предыдущие ответы верны

4. Коэффициент загрузки оборотных средств в обороте показывает:

а) размер реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. производственных фондов

б) среднюю длительность одного оборота

в) количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период

г) затраты производственных фондов на 1 руб. продукции

5. Определите норму амортизации и сумму амортизационных отчислений линейным методом, если стоимость станка 10 000 руб. Срок полезного использования 5 лет.

а) На = 20 %; Аср.год. = 2 000 руб.

б) На = 25 %; Аср.год = 2 500 руб.

в) На = 0,2; Аср.год = 2 000 руб.

6. Определить суму дополнительно вовлеченных оборотных средств, если длительность оборота в анализируемом году по сравнению с предыдущим увеличилась на 3 дня, а объем реализации составил в   анализируемом году 800,36 тыс. руб.

а) ≈ 6,7 руб.

б) ≈ - 6,7 тыс. руб.

в) ≈ 6,7 тыс. руб.

7. Какие из указанных категорий работников относятся к вспомогательным рабочим?

а) рабочие цеха, ЖКХ, столовой и подсобного хозяйства

б) рабочие цеха, инженерно-технические работники, работники охраны и ученики

в) работники детского сада и базы отдыха, принадлежащих предприятию

 г) среди перечисленных ответов нет правильного

8. Время, в течение которого выполняется (или должна выполняться) порученная человеку работа:

а) рабочее время

б) время работы

в) фонд рабочего времени

9. Определить численность рабочих-сдельщиков, если норма времени на одно изделие 5,8 часа, реализовано продукции на сумму 354 000 руб. по цене 590 руб., полезный фонд времени (Fэф) равен 1450 ч., коэффициент выполнения норм выработки 1.

а) 18 человек

б) 42 человека

в) 2 человека

10.  Тарифная система оплаты труда рабочих включает:

а) тарифные ставки, тарифные сетки, премиальные положения

б) тарифные ставки, должностные оклады, тарифную сетку

в) тарифные ставки, тарифную сетку, тарифно-квалификационный справочник

11. Производственная себестоимость продукции включает:

а) затраты цеха на производство данного вида продукции

б) цеховую себестоимость и накладные расходы

в) затраты на производство и сбыт продукции

г) затраты на коммерческие расходы

12. Дополнительная заработная плата производственных рабочих определяется:

а) в процентах от основной заработной платы производственных рабочих

б) в процентах от объема реализованной продукции

в) оба ответа верны

г) среди перечисленных ответов нет правильного

13. Отчисления от заработной платы  определяются в процентах от:

 а) основной заработной платы производственных рабочих

б) дополнительной заработной платы производственных рабочих

в) суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих

г) объема реализованной продукции

14. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные технико-экономические факторы:

а) улучшение использования природных ресурсов

б) повышение технического уровня производства

в) улучшение структуры производимой продукции

г) все перечисленное выше

15. Какая цена определятся издержками производства?

а) максимальная

б) средняя

в) минимальная

16. В какой последовательности рассчитывается исходная цена?

а) выбор метода ценообразования

б) определение спроса

в) оценка издержек

г) выбор цели ценообразования

д) анализ цен и товаров конкурентов

е) установление окончательной цены

17. Рентабельность продаж определяется:

 а) получаемой предприятием прибылью

б) валовой прибылью на 1 руб. объема реализованной продукции, выраженным в процентах

в) отношением прибыли к цене изделия, выраженным в процентах

г) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации, выраженным в процентах

18. Определить полную себестоимость изделия, если основная заработная плата производственных рабочих 122 руб., производственная себестоимость 530 руб., коммерческие расходы 53 руб.

а) 583 руб.

б) 705 руб.

в) 477 руб.

19. Определить оптовую цену производителя, если полная себестоимость продукции 80 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность 20 %, издержки обращения посредника 7 руб. на единицу товара

а) 16 руб.

б) 96 руб.

20. Система планирования деятельности предприятия представляет собой:

  1. подсистему организационной системы управления фирмой, определяющей позиции присутствия фирмы на целевом рынке, направление, пропорции и темпы развития предпринимательской деятельности
  2. совокупность планов перехода к энергосберегающим технологиям
  3. совокупность планов, которые сориентированы на достижение основных целей и выполнение задач фирмы в установленное время
  4. систему планов финансирования деятельности фирмы

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания  -  учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 80 мин.

3. Проверяемые результаты обучения: У3, У5, З2, З3, З4, З5

Шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Приложение 1

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

Форма контроля

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Проект

Курсовая работа

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Реферат

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Контрольная работа

Лабораторная работа

Практическая работа

Исследование

Домашнее задание

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Тестирование

Зачет

Экзамен

Зачетное задание

9

Зачет

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

10

Экзамен

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

11

Лабораторная работа

Практическая работа

Экзамен

Ролевое задание

Деловая игра

12

Деловая/ролевая/дидактическая игра

Исследовательское задание

Исследовательская работа

13

Исследование

(реферат, проект, курсовая работа...)

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

14

Дипломный проект

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

15

Дипломная работа

Контрольные вопросы

16

Устный опрос

Письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект КОС по английскому языку программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальнос...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...