презентация по экономике "Мотивация"
презентация к уроку по экономике (10 класс) на тему

Круглова Ирина Владимировна

 презентация к уроку экономики 10 класс "Мотивация персонала – важнейшее условие  успеха организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность бизнеса: Люди, продукция, выгода. «Люди - в первую очередь. Пока у вас нет хорошей команды, Вы не сможете далеко продвинуться в двух следующих пунктах» Ли Йококка . Мотивация

Слайд 2

МОТИВАЦИЯ — это… процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации

Слайд 3

Высокая мотивация персонала – важнейшее условие успеха организации. Первоначальные концепции Политика кнута и пряника Попытки использовать в управлении методы психологи

Слайд 4

Внутренняя мотивация – мотивация, которой человек обладает самостоятельно при выполнении заданий. «Кто-то делает что-то, потому что он сам хочет это делать» Внешняя мотивация – мотивация, добавленная «извне», за счет «внешних» стимулов. Пример: зарплата, процент, служебная машина или мобильный телефон, льготный отпуск, признание, похвала, повышение по службе…

Слайд 5

Ключевые принципы, определяющие связь трудовой мотивации и рабочего поведения человека Полимотивированность трудового поведения Иерархическая организация мотивов Компенсаторные отношения между мотивами. Принцип справедливости Принцип подкрепления Динамичность митивации

Слайд 6

Вознаграждение – это… в се, что человек считает ценным для себя Внутренним - чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения и т. д. (мотив) Внешним - возникает не от самой работы, а дается организацией (заработная плата, продвижение по службе…) (стимулирование) Вознаграждение может быть

Слайд 7

Перечень стимулирующих систем в организации Форма стимулирования Основное содержание Заработная плата (номинальная) Оплата труда наемного работника, включающая основную и дополнительную заработную плату. Заработная плата (реальная) Обеспечение реальной заработной платы путем: Повышения тарифных ставок в соответствии с устанавливаемым государством минимумом; Введение компенсационных выплат; Индексация заработной платы в соответствии с инфляцией. Бонусы Разовые выплаты из прибыли предприятия. Виды: за отсутствие прогулов, экспортный, за заслуги, за выслугу лет, целевой.

Слайд 8

Перечень стимулирующих систем в организации Участие в прибылях Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд Участие в акционерном капитале Покупка акций предприятия и получение дивидендов: покупка акций по льготным ценам или безвозмездное получение акций. Планы дополнительных выплат Чаще всего связаны с работниками сбытовых организаций и стимулируют поиск новых рынков сбыта: подарки фирмы, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой, оплата деловых расходов. Трудовое или организационное стимулирование Регулирует поведение человека на основе измерения чувства его удовлетворенности работой и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении , продвижение по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки

Слайд 9

Перечень стимулирующих систем в организации Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания Вручение грамот, размещение фотографий на доске почета, почетные звания и награды, публичные поощрения Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом Выделение средств на: Оплату транспортных расходов Приобретение транспорта: - с полным обслуживание - с частичным обслуживанием лиц, связанных с частным разъездом Сберегательные фонды Организация сберегательных фондов для работников с выплатой % не ниже установленного в Сбербанке. Льготный режим накопления средств. Организация питания Выделение средств на питание, организация питания на предприятии

Слайд 10

Перечень стимулирующих систем в организации Продажа товаров , выпускаемых организацией или получаемых по бартеру Выделение средств на скидку при продаже этих товаров Стипендиальные программы Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование на стороне) Программы обучения персонала Покрытие расходов на организацию обучения (переобучения) Программы медицинского обслуживания Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими организациями. Выделение средств на эти цели.

Слайд 11

Свободное время Руководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска, давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.

Слайд 12

Лучшие условия труда От того, в какой цвет выкрашены стены помещения, где люди работают, как расставлена мебель, есть ли на окнах цветы, зависит их настроение.

Слайд 13

Признание Как ни сильны материальные стимулы, моральные могут быть ещё сильнее. Нет человека, который остался бы равнодушен к признанию его способностей и высокой оценке его работы.

Слайд 14

Интересная работа Она предназначается для лучших работников. Если человек работает хорошо, руководитель может вознаграждать его, давая ему интересные задания и позволяя не заниматься тем, что ему не нравится.

Слайд 15

Современные теории мотивации Содержательные основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе Процессуальные основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания

Слайд 16

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности Потребности (недостаток чего-либо) Побуждения или мотивы Поведение (действия) Цель Результат удовлетворения потребностей Удовлетворение Частичное удовлетворение Отсутствие удовлетворения

Слайд 17

Содержательные теории мотивации

Слайд 18

Иерархия потребностей по Маслоу

Слайд 19

Теория потребностей МакКлелланда людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности

Слайд 20

Двухфакторная теория Герцберга Вопросы: «Когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» «Когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо ?» Ответы подразделены на две категории: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа МОТИВАЦИИ связаны с самим характером и сущностью работы

Слайд 21

Процессуальные теории мотивации

Слайд 22

Теория ожиданий Наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели Ожидания в отношении затрат труда — результатов (З-Р) — это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами Ожидания в отношении результатов — вознаграждений (Р-В) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов . Валентность — это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения Мотивация = З-Р х Р-В х Валентность

Слайд 23

Теория справедливости Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

Слайд 24

Деньги — это… наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников

Слайд 25

Теории мотивации. Суть. Практическое применение Теория мотивации Суть Возможности практического применения Ф.У. Тейлор Дайте возможность больше зарабатывать, больше производя. Хронометраж и система премиальной оплаты Если Иванов попадает в категорию «бездельников», платить по одним расценкам за каждую часть работы до границы стандарта (но не менее того, чтобы Иванов смог ездить на работу на метро, и не более того, чтобы смог приехать на такси один раз в месяц). Если Иванов «работник», он имеет шанс обогатиться. Иерархия потребностей А. Маслоу Базисные и высшие потребности. Если одна потребность удовлетворяется, появляется другая неудовлетворенная потребность. Иерархия. Иванова накормить в корпоративном буфете, посадить в теплое место, сделав начальником. Глядишь, там и самоактуализируется !

Слайд 26

Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда Потребности достижения, соучастия и властвования. Потребности являются приобретенными под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Взаимозависимость достижения, соучастия, власти. Провести анализ жизни Иванова, выявив, какие потребности оказали заметное воздействие на его поведение. После чего определить: Иванову – приз Иванова - в рабочий комитет Иванова - в начальники. Двухфазная теория мотивации Ф. Герцберга Гигиенические факторы (з/п, условия труда, соц. Статус, гарантии занятости, техническое руководство, политика компании, отношение с руководителем) и мотиваторы (личный успех, признание, продвижение по службе, работа, возможность роста, ответственность. Процесс удовлетворенности и неудовлетворенности являются различными процессами, но не противоположными, между ними – «отсутствие интереса к работе» Если Иванов сыт – больше не кормить! Перенести рабочее место на улицу, наградить грамотой, зарплату не поднимать, обещать премию по итогам года как % от количества довольных клиентов. И помнить: зарплата не является мотивирующим фактором.

Слайд 27

Теория справедливости С. Адамса Равенство сравнения собственных усилий: Вознаграждение с усилиями Вознаграждение с другими людьми Провести исследование завистливости у Иванова и популярных для него коллег. Всех прочих убеждать в справедливости вознаграждения за свой нелегкий управленческий труд. Теория Э. Лока Постановка трудной, но достижимой цели Быть всегда умнее и образованнее Иванова, иначе как подобрать для него правильную трудность заданий? Теория подкрепления (модификации поведения) В. Скиннера Почти по Павлову: позитивное поведение подкрепляется и возводится до уровня рефлекса К Иванову приставить специально обученного руководителя, который будет неукоснительно отслеживать каждое выполненное Ивановым действие. Если Иванов, по мнению руководителя, выполняет правильное действие – немедленно закреплять положительным вознаграждением, если не правильное – бить по рукам

Слайд 28

Теория ожиданий В. Врума Взаимодействие усилий, исполнения и результата Поскольку результат 1-го уровня – собственный результат, то есть продукт, а результат 2-го уровня – те последствия, которые вызываются 1-м уровнем после оценки, необходимо внушить, что: От его усилий зависит результат 1-го уровня; Из результатов проистекают последствия; Полученные результаты имеют для человека ценность. Теория X, Y, Z Д. Мак-Грегора (доработано В. Оучи ) Разделение сотрудников на Х, Y, Z , где X – лентяи и разгильдяи, принуждаемые к труду методом кнута и пряника; Y – инициативные трудоголики , принуждаемые к завершению труда всеми способами; Z –коллективисты, раскрывающие свой потенциал Выяснить, кто такой Иванов. После – опытным путем принудить к труду, установив положительную обратную связь, и определить в группу, которая затмит его коллективным потенциалом.

Слайд 29

Теория Э. Мэйо «Теория человеческих отношений» Создание неформальных групп на предприятии – как стимула мотивации работника. Поощрение всей группе. А не отдельному работнику. Если Иванова ввести в неформальную группу, наладить межличностные отношения с членами группы, то Иванов будет работать с полной отдачей. Теория мотивации К . Альдерфера Потребности существования, связи и роста. Та же иерархия, но со схемой восхождения и обратного хода Не кормить Иванова, посадить в теплое место, пусть они ему добывают пропитания

Слайд 30

Темы для эссе: Какие виды потребностей существуют? Какой механизм действует между потребностями и трудовой деятельностью? Что такое мотив и что такое мотивация? Что понимают под внешней и внутренней мотивацией? Может ли внешняя мотивация ослабить внутреннюю? Какое отношение имеют мотивы к потребностям? Каковы потребности человека? Перечислите основные теории мотивации, охарактеризуйте их. Опишите ситуации, в которых необходима мотивация подчиненных. Какие формы стимулирования вы знаете? Чем отличается стимулирование от мотивирования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...