Тесты по экономике для 5, 6, 7, 8, 9, классов.
тест по экономике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Данный материал может быть использован учителем для проведения самостоятельных работ по экономике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_ekonomike.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по экономике.

6 класс.

1. Что такое потребность?

А) платежеспособный спрос;

Б) желание получить товар;

В) желание получить удовлетворение;

2 Проблема экономического выбора существует, поскольку:

А) человеческие потребности изменяются;

Б) человеческие потребности ограничены;

В) человеческие потребности безграничны, а производственные возможности ограничены;

Г) производственные возможности безграничны;

3. В деревне рабочий день длится с рассвета до заката. Как испокон века, хозяева выгоняют скот на пастбище. Эта экономическая система:

А) традиционная;

Б) рыночная;

В) командная;

Г) нет правильного ответа.

4. Когда экономические проблемы решают частично рынком, частично правительством, то экономика:

А) рыночная;

Б) командная;

В) традиционная;

Г) смешанная.

5. В каком из ниже перечисленных вариантов представлены примеры трех факторов производства ( земли, капитала, труда)?

А) месторождение нефти, деньги, оборудование;

Б) деньги, посевные площади, фабричные здания;

В) месторождения минералов, заводское оборудование, слесарь;

Г) акции, водные ресурсы, токарь.

6. Выделите доходы на факторы производства ( для этого у цифр поставьте буквы).

Факторы производства.

Виды доходов.

1.

Земля.

А. Зарплата.

Б. Процент.

2.

Труд.

В. Предпринимательский доход.

Г. Нормальная прибыль.

3.

Капитал.

Д. Прибыль.

Е. Арендная плата.

4.

Предпринимательство.

Ж. Рента.

7. Задача. Фирма «Снежинка» изготавливает новогодние украшения и планирует получить прибыль в размере 15% от суммы затрат. Какой доход получит фирма при затратах, которые составляют 5000 рублей?

8. Закончите формулы:

ТR=

ТС=

9.Обувь для сапожника является:

А) предметом труда;

Б) средством труда;

В) результатом производства;

С) вопрос поставлен неправильно.

7 класс.

1.Эмиссия денег может осуществляться:

А) только центральным банком;

Б) коммерческими банками при наличии лицензии

В) центральным банком и коммерческими банками при наличии лицензии.

2. Банковская маржа – это:

А) сумма полученных и выплаченных процентов;

Б) разница между выплаченными и полученными процентами;

В) разница между полученными и выплаченными процентами.

3. Кредит – это;

А) денежные средства на счетах предприятий в банке;

Б) ссуда в денежной или товарной форме;

В) вклад в банке.

4. Учетная ставка процента – это норма процента, по которой;

А) коммерческие банки предоставляют друг другу кредиты;

Б) центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам;

В) коммерческие баки кредитуют своих клиентов.

5. Задача.

Снегурочка внесла в банк вклад в размере 10000 рублей, сроком на 6 месяцев под 15% годовых. Какую сумму она получит по истечении срока вклада?

6. Что такое инфляция?

А) обесценивание денег;

Б) понижение государством золотого содержания денежной единицы;

В) повышение общего уровня цен в экономике.

7. Что такое трудовые ресурсы?

А) все люди, способные работать;

Б) люди в трудоспособном возрасте;

В) люди старше 16 лет, постоянно работающие или ищущие работу;

Г) профессионально подготовленные работники.

8. Бинарный тест по теме «Безработица»

1. К категории безработных относятся токарь, уволенный с завода три года назад и переставший искать работу.

2. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает циклическую безработицу.

3. Врач, переехавший из Белгорода в Москву, увеличивает структурную безработицу.

4. Совокупность всех занятых и безработных – это рабочая сила.

5. Машинистки, потерявшие работу после введения персональных компьютеров, - это пример структурной безработицы.

6. Совокупность всех занятых и безработных – это рабочая сила.

9.К  фрикционным безработным относятся люди:

А) которые потеряли работу в связи с сокращением производства, вызванным экономическим спадом в стране;

Б) которые лишились рабочего места вследствие несоответствия их квалификации уровню производства;

В) которые временно не имеют работы из-за неудовлетворенности какими-либо условиями последнего рабочего места или вследствие перемены места жительства.

10. Размеры безработицы в стране определяются с помощью показателя уровня безработицы. Он показывает отношение:

А) числа безработных к численности населения;

Б) числа безработных к количеству трудовых ресурсов;

В) числа безработных к численности взрослого населения.

8 класс.

1.Бинарный тест по теме «Что такое экономика»

  1. Экономика как наука рассматривает проблему эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей.
  2. Микроэкономика рассматривает экономические явления в целом.
  3. Предмет экономической теории – поиск использования безграничных ресурсов для удовлетворения потребностей.
  4. Экономическая теория выполняет познавательную функцию, то есть с ее помощью изучается жизнь общества.
  5. Проблема безработицы изучается макроэкономикой.
  6. Неурожай зерновых в Центрально- Черноземном регионе привел к росту цен на хлеб в этом регионе. Этой проблемой занимается макроэкономика.

2.Альтернативная стоимость товара – это;

А) стоимость товара, выраженная в другой валюте;

Б) количество другого товара, производством которого приходится жертвовать при увеличении производства данного товара;

В) стоимость товара по сравнению с другим товаром.

3.Назовите основные типы экономических систем?

А) архаическая, демократическая, либеральная, прогрессивная;

Б) традиционная, централизованная, рыночная, смешанная;

В) на развитая, развивающая, развитая, высоко развитая;

4. Каковы признаки рыночной экономики?

А) конкуренция производителей;

Б) конкуренция потребителей;

В) свободное ценообразование;

Г) планомерность экономики;

Д) многообразие форм собственности;

Е) самостоятельность производителей.

5. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры трех факторов производства (земли, капитала, рабочей силы)?

А) месторождение нефти, деньги, оборудование;

Б) деньги, посевные площади, фабричные здания;

В) месторождение минералов, заводское оборудование, слесарь;

Г) акции, водные ресурсы, токарь;

6. На производительность труда непосредственно влияет:

А) здоровье и уровень образования рабочей силы;

Б) качество машин и оборудования;

В) эффективная работа управляющих;

Г) все перечисленное.

7. Бинарный тест по теме «Спрос».

1. Изменение спроса происходит под влиянием цены.

2. Суть закона спроса в том, что чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.

3. Увеличение спроса означает сдвиг кривой спроса вверх и вправо.

5. Рост цены на джинсы может привести к уменьшению спроса на них.

6. Увеличение цены спроса отражает движение вдоль кривой спроса вверх.

7. Если увеличилась цена на бензин, то спрос на автомобили уменьшился.

8. Уменьшение спроса на мороженое может быть вызвано:

А) наступлением зимы;

Б) снижением цены на оберточную бумагу;

В) повышением цены мороженого;

9. Когда увеличивается спрос на лес, растет спрос на гвозди. Когда уменьшается спрос на лес, уменьшается спрос на гвозди. Экономисты сказали бы, что лес и гвозди:

А) несопряженные товары;

Б) взаимозаменяемые товары;

В) взаимодополняющие товары;

Г) эластичные товары.

10. Что произойдет с кривой спроса на продукцию фирмы, если фирма увеличит затраты на рекламу?

А) кривая сместится вверх;

Б) кривая сместится вниз;

В) кривая не изменит своего положения;

Г) кривая изменит наклон.  

Тесты по экономике.

9 класс.

 1. Бинарный тест по теме «Деньги».

1. Деньги выполняют четыре функции: средства обращения, единицы счета, средства платежа, защиты от инфляции.

2. Деньги и богатство-это одно и то же.

3. Когда вы покупаете 1 кг конфет и платите 80 рублей, то деньги выполняют функцию обмена.

4. Если безработный получает пособие, то деньги выполняют функцию платежа.

5. Наличные деньги включаются во все денежные агрегаты.

6. Свойством ликвидности обладают только деньги.

2. Предположим, что яблоки - единственный продукт, производимый экономикой. За год продано 1 тыс. тонн по цене 15 долл. за тонну. Предложение денег составляет 3 тыс. долл.

Скорость обращения денег равна:

А) 5;

Б) 3;

В) 2;

Г) 1,5.

3. Если повышается скорость обращения денег, то при прочих равных условиях денег в обращение требуется:

А) больше;

Б) столько же;

В) меньше;

Г) определенно сказать нельзя.

4. Бинарный тест по теме «Инфляция».

1. Инфляция означает долговременное, устойчивое повышение цен всех товаров и услуг, производимых экономикой.

2. Снижение темпов инфляции называется дефляцией.

3. Если уровень инфляции составляет 20% в год, то такая инфляция называется галопирующей.

4. Рост ставки заработной платы не является источником инфляции предложения.

5. Инфляция – всегда отрицательное явление для экономики.

6. Резкое повышение цен на автомобили является примером инфляции.

5. Если инфляция составила 150% в год, то покупательная способность денег снижается:

А) в 1,5 раза;

Б) в 2,5 раза;

В) на 50%.

6. Как изменилась скорость обращения денег, если денежная масса выросла на 5%, объем производства упал на 10%, а индекс цен составил 1,4?

А) уменьшилась на 15%

Б) увеличилась на 20%

В) уменьшилась на 20%

Г) осталась без изменения.

7. Центральный банк может регулировать денежно –кредитную систему через:

А) установление ставки процента по кредитам;

Б) установление ставки процента по депозитам;

В) установление учетной ставки процента;

Г) установление нормы обязательных резервов;

Д) операции на открытом рынке.

8. Банковская маржа – это:

А) сумма полученных и выплаченных процентов;

Б) разница между выплаченными и полученными процентами;

В) разница между полученными и выплаченными процентами.

10. Если центральный банк уменьшает учетную ставку процента, то рыночная ставка процента:

А) увеличивается;

Б) уменьшается;

В) остается неизменной.

11. Что из ниже перечисленного является примером общественных благ?

А) освещение улиц;

Б) общественный транспорт;

В) охрана общественного порядка;

Г) спортивные матчи.

12. Производство товара К наносит вред окружающей среде. Если бы учитывались «внешние эффекты» этого производства, то товара К производили бы:

А) столько же;

Б) меньше;

В) больше.

13. Верно ли утверждение о том, что конкуренция никогда не может повредить общественным интересам?

А) да;

Б) нет.

14. Главной целью государственной антимонопольной политики является:

А) наказание монополистов;

Б) ликвидация крупных предприятий;

В) поддержание конкуренции;

Г) увеличение поступлений в бюджет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по экономики 7 и 8 класс

Данный тест применяется для промежуточной аттестации для 7 и 8 класса по экономикив 2 вариантах для каждого класса. Включает все вопросы по программе данных классов. Прилагается схемма отчёта по теста...

тест по экономике для 11 класса

Тест по экономике позволит проверить знания учащихся по темам курса...

Тесты по экономике 10 класс

Тестовые задания для контроля знаний по теме: "Издержки"...

тесты по экономике 10-11 класс

тестовые задания с ответами по экономике для проверки знаний учащихс 10-11 классов...

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

Тест по экономике 7 класс "Устройство экономики"

Тест по экономике 7 класс  за 1 четверть....