Тест по экономике 7 класс "Устройство экономики"
тест по экономике (7 класс) на тему

Ситбаталова Аделя  Ризабековна

Тест по экономике 7 класс  за 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_ekonomike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест «Зачем нужна экономика. Устройство экономики».

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Выберите ответ «ДА» или «НЕТ».

а) богатство существует благодаря наличию потребностей у людей,

б) в современном мире страны сравнивают между собой по общей ценности товаров и услуг, изготовленных в мире,

в) в современном мире страны сравнивают между собой по общей ценности накопленного золота,

г) экономисты считают, что потребности человека в комфорте ограниченны.

Задание 2. Выберите верный ответ: В современных экономических условиях богатый человек

а) вполне обходится без помощи и сотрудничества с другими людьми, так как все необходимое может изготовить себе сам,

б) не может обходиться без помощи и сотрудничества с другими людьми, потому что его богатство само по себе ничего не стоит,

в) рано или поздно обанкротиться, потому что люди не любят богатых,

г) будет искать сотрудничества исключительно с богатыми людьми.

Задание 3. Выберите верный ответ: Ограниченность ресурсов и необходимость выбора характерны

а) исключительно для бедных стран,

б) как для бедных, так и для богатых,

в) безразлично для каких стран, но только для бедных людей в этих странах,

г) для богатых людей, так как их потребности безграничны,

Задание 4. Выберите верный ответ: Какая либо вещь может быть названа богатством лишь в том случае:

а) если она дорого стоит и редко встречается,

б) если она имеет способность удовлетворять какую-либо потребность,

в) если она является собственностью ограниченного круга людей,

г) если она принадлежит всем членам общества абсолютно в равной степени.

Задание 5. Выберите верный ответ: Для Робинзона Крузо, жившего на необитаемом острове, богатством стали

а) золотые монеты, взятые с корабля,

б) бананы, растущие на пальмах на острове,

в) имущество, оставшееся на «большой» земле,

г) свежий воздух необитаемого острова.

Задание 6. Выберите верный ответ: Когда экономисты говорят о богатстве, они имеют в виду

а) исключительно деньги, находящиеся в обороте,

б) любые предметы и услуги, удовлетворяющие потребности человека,

в) предметы антиквариата, выкупленные государством у частных лиц,

г) только золото и валюту, как частных лиц, так и государства,

Задание 7. Выберите верный ответ: Слово «экономика» в переводе с древнегреческого означает

а) законы о справедливом распределении благ,

б) законы о государстве,

в) законы о ведении домашнего хозяйства,

г) законы о собственности,

Задание 8. Выберите верный ответ: К цивилизованным странам относят страны с высоким уровнем

а) жизни граждан,

б) развития науки и культуры,

в) организации хозяйственной жизни,

г) всего вышеперечисленного.

Задание 9. Выберите верный ответ: Производство товаров и услуг в стране повышается в зависимости от

а) увеличения доли трудоспособного населения,

б) повышения производительности труда,

в) повышения уровня жизни,

г) увеличения продолжительности жизни.

Задание 10. Выберите верный ответ: Какое словосочетание является лишним в данном ниже ряду для развития современной экономики?

а) разделение труда,

б) система законодательства,

в) натуральное хозяйство,

г) государственная поддержка рынка.


Проверочный тест «Зачем нужна экономика. Устройство экономики».

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Выберите ответ «ДА» или «НЕТ».

а) выбор делают только взрослые,

б) наши возможности ограничены,

в) товар – это вещи, которые мы покупаем,

г) потребитель – это тот, кто производит товары и услуги для удовлетворения потребностей,

д) мы являемся потребителями только тогда, когда у нас есть деньги,

е) богатые могут удовлетворить все свои потребности.

ж) проблема ограниченности ресурсов будет решена тогда, когда люди смогут реализовать все достижения науки и техники,

з) в одно и то же время потребности людей в разных странах одинаковы,

и) проблема выбора существует только для потребителей.

Задание 2. Выберите верный ответ: Ограниченность ресурсов и необходимость выбора возникает потому, что

а) отдельные страны неодинаково наделены различными видами ресурсов,

б) для удовлетворения потребностей ресурсов всегда не хватает,

в) продавцы придерживают товар, чтобы получить больше прибыли,

г) верного ответа нет.

Задание 3. Выберите верный ответ: История подтверждает, что если страна находится на первом месте по добыче золота, то

а) население этой страны, безусловно, пребывает в достатке и благополучии,

б) население этой страны может пребывать в нищете,

в) в стране истощаются запасы полезных ископаемых,

г) в стране понижается уровень смертности.

Задание 4. Выберите верный ответ: В конце XVIII века философ Кондильяк записал: «Ценность вещей основана на … потребности, которую мы в них имеем». Следовательно, чем выше наша потребность, тем ценнее для нас эта вещь. В каком из перечисленных примерах ценность денег самая высокая?

а) 36 золотых монет для Робинзона Крузо на необитаемом острове,

б) 36 золотых монет для восточного султана,

в) 36 золотых монет для нищего,

г) 36 золотых монет для искателя клада.

Задание 5. Выберите верный ответ: К цивилизованным странам следует относить страны  с высоким уровнем развития

а) уровня жизни граждан,                в) организации хозяйственной жизни,

б) науки и культуры,                        г) всего вышеперечисленного.

Задание 6. Выберите верный ответ: Какое из перечисленных событий отразится на уровне жизни граждан страны не так, как остальные:

а) правительство отменило контроль над экологической обстановкой,

б) президент создал своего имени для сбора средств на нужды науки,

в) президент запретил курение в общественных местах,

г) президент издал указ о развитии образования в стране,

Задание 7. Выберите верный ответ: Статистика подтверждает, что

а) чем выше уровень жизни в стране, тем меньше городских жителей,

б) чем выше уровень жизни в стране, тем ниже уровень детской смертности,

в) чем выше уровень жизни в стране, тем выше доля курящего населения в стране,

г) чем выше уровень жизни в стране, тем лучше экология.

Задание 8. Какое словосочетание является лишним в данном ниже ряду: Современное устройство экономики основано:

а) на разделении труда,                                в) на натуральном хозяйстве,

б) на развитой технологии,                        г) на квалификации наёмного труда.

Задание 9. Выберите верный ответ: Производство товаров и услуг в стране повышается в зависимости

а) жизни граждан,                              в) организации хозяйственной жизни,

б) развития науки и культуры,                        г) всего вышеперечисленного.

Задание 10. Выберите верный ответ: К основным отраслям экономики можно отнести:

а) промышленность, культуру, здравоохранение,

б) образование, торговлю, бытовые услуги,

в) сельское хозяйство, промышленность, услуги,

г) сельское хозяйство, образование, услуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)

Тесты и практикум  по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник  под  редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Тесты по темам "Политика", "Экономика", "Социальные отношения"

Тесты для профильной группы. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ....

Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai)  – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...

Внеурочное мероприятие по экономике "Игровая экономика"

Экономическая игра "Игровая экономика".1. Условия игры.2. Ход игры.3. Задание:  разминка; устами младенца гласит истина; отгадайте понятия; логические цепочки; экономическая лингвистика; соотнеси...

Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс

Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...