Профориентационная игра для учащихся 8 классов "Я и мир профессий"
методическая разработка по экономике (8 класс) по теме

Порошина Светлана Владимировна

Игра "Я и мир профессий" для учащихся 8 классов может быть проведена как внеклассное мероприятие, посвященное профориентации учащихся. Игра проходит в форме соревнования между несколькими командами из разных классов, также ее можно провести на классном часу с учащимися одного класса. Цель игры - познакомить восьмиклассников с миром профессий, пробудить интерес к изучению профессий, о которых ребята не знали и не слышали до игры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий профориентационной игры «Я и мир профессий»

для учащихся 8-х классов

учитель экономики Порошина С.В.

Цель игры – знакомство учащихся 8-х классов с миром профессий.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые ребята. Я считаю, что в конце 8 класса уже можно и нужно задумываться о выборе своей будущей профессии, одном из самых важных выборов в жизни человека, выбора, от которого зависит вся дальнейшая жизнь человека. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно иметь как можно больше информации о профессиях. По статистике в мире насчитывается около 40000 профессий, причем примерно 500 ежегодно отмирают, и примерно столько же появляется новых. Возможно, сегодня вы услышите названия каких-то незнакомых вам профессий, заходите узнать, что это за профессии и где можно выучиться на них.

Итак, сегодня мы проводим профориентационную игру «Я и мир профессий», которая пройдет под девизом:

У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

В игре принимают участие учащиеся трех 8 классов нашей школы. Оценивать команды будет жюри, в которое вошли будущие выпускники нашей школы, которые уже наверняка определились с будущей профессией и ВУЗом, в котором будут учиться (представление членов жюри).

Итак, мы начинаем.

Первый конкурс  - презентация команд. Каждая команда должна придумать себе название, обязательно связанное с какой-то профессией, подходящий девиз, выбрать капитана и через 3 минуты представить свою команду. Жюри оценивает оригинальность, артистичность, соответствие теме игры. Максимум – 3 балла.

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка»

Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Максимум – 8 б. Время на выполнение задания 3 минуты.

Слово

Пояснение

Ваш вариант ответа

Рвач

Медицинский работник

Терка

Театральная профессия

Марля

«Разноцветный рабочий»

Фиакр

Волшебная цирковая профессия

Водосток

Животноводческая профессия

Авдотка

Юридическая профессия

Травинка

Продавец старины

Сопло

Дипломатический представитель

ЗАДАНИЕ № 3. «Самая-самая»

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Задание № 4 Конкурс «Найди профессии»

Ваша задача найти в цепочке названия профессий – и написать их.

Подсказка: в цепочке спрятаны 8 профессий. Максимум – 8 б. Время выполнения 3 минуты.

ЗАДАНИЕ № 5. Выбери профессии.

Подчеркните слова, обозначающие профессии.

Водитель, завуч, врач, водитель автомобиля, тренер, терапевт, учитель начальных классов, строитель, помощник юриста, хирург, начальник участка, прораб, тренер по волейболу, конструктор, исполняющий обязанности, главный конструктор, стоматолог, учитель физкультуры, инженер, директор, учитель

ЗАДАНИЕ № 6. «Импровизация»

Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер, плотник, шахтер, учитель,  доярка,  врач, повар). Если участники команды правильно отгадывают, то получают 1 балл.

Подведение итогов.

Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры.

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты и сладкие призы).

Бланк для жюри

Профориентационная игра «Я и мир профессий»

Конкурс

Команда 8 «___»

________________

Команда 8 «___»

_______________

Команда 8 «___»

______________

Презентация (макс. - 3 б.)

Разминка (макс. – 8б.)

Самая-самая (1 б. за каждую профессию)

Найди профессии (макс. – 8 б.)

Выбери профессии (макс. – 7 б.)

Импровизация (макс. - 3 б. за удачную импровизацию + 1 б. за угаданную профессию)

ИТОГО:

Ответы для жюри:

Задание № 2.

Слово

Пояснение

Ваш вариант ответа

Рвач

Медицинский работник

Врач

Терка

Театральная профессия

Актер

Марля

«Разноцветный рабочий»

Маляр

Фиакр

Волшебная цирковая профессия

Факир

Водосток

Животноводческая профессия

Скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

Адвокат

Травинка

Продавец старины

Антиквар

Сопло

Дипломатический представитель

Посол

Задание № 4.

Кинолог, артист, капельдинер, комментатор, бутафор, синоптик, акробат,

Диктор

Задание № 5.

водитель, врач, инженер, конструктор, учитель, тренер, строитель

Интернет-ссылки:

  1. http://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/ighra-po-proforiientatsii-ia-i-mir-profiessii-7-8-klass
  2. http://festival.1september.ru/articles/628830/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...

Интерактивная профориентационная игра для учащихся 5 классов «100 к 1»

Цель: культурное просвещение школьников, знакомство с миром профессий.Задачи:Ознакомить детей с новыми профессиями;формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;побуждать ...

Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов

Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...

"Фестиваль "Город мастеров"как форма профориентационной работы с учащимися по ознакомлению с профессиями и учебными заведениями города»

Одной эффективных  из форм профориентационной работы, является участие обучающихся в Фестивале "Город мастеров"...