Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов
методическая разработка (6, 7 класс) на тему

Чистякова Людмила Александровна

Аннотация.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».

Максим Горький.

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. На каждом возрастном этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Сложности в оказании помощи в профориентировании и самоопределении старшеклассников чаще всего связаны с тем фактом, что этой проблемой начинают заниматься в старших классах, в тот период, когда подросток уже должен самоопределиться, и педагог может осуществлять только коррекцию его выбора. Поэтому, чем раньше будет проводиться работа над самоопределением ребёнка в его будущем, тем эффективнее будет проходить работа по профориентации в старших классах. Профориентационная игра «Профессии от А до Я» познакомит ребят с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Игра расширит кругозор, поможет овладеть способами образования новых слов, активизирует слуховое внимание, быстроту реакции, разовьет память и умение общаться. 

 Цель игры: создание благоприятных условий для стимулирования познавательной активности учащихся 6-7 классов общеобразовательных учреждений в сфере профессионального самоопределения.

Форма организации игры:

1.      Выполнение письменных заданий.

2.      Презентации:

·        профессии  – «Он – Она»;

·        «Профессии в старину»;

·        «История профессии».

Методическая разработка основана на апробированном опыте проведения конкурса с 6-7 классами ГБОУ СОШ №  168, 189, 206, 294, 308, 612.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурсные задания66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Конкурсные задания.

Задание № 1.

«Что лишнее». В  цепочке слов найдите лишний  предмет.  

За каждый правильный ответ 1 балл.

1).  Шприц – лекарство - вата- спица – игла – молоточек - таблетки – щипцы.

2).   Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметр -  ткань – мел – булавки.
3).   Кастрюля – ложка – тёрка - нитки – ножницы – тарелка – молоток – нож.
4).  Фен – нож – расческа – ножницы – щипцы – бигуди -  зеркало -  лак.

5).  Отвертка – молоток – гвозди – лестница – люстра – метр – рубанок.

Ответы

баллы

                                                                    Всего:

Задание № 2.

 « Закончи пословицу»: 

За каждый правильный ответ 1балл.

  1. Умелые руки    … ……………..
  2.  Без труда  —   ………………………..
  3. Всякое дело     …………..
  4. Больному нужен врач, а голодному — ………………
  5. Каждому мастеру   ………………..

Ответы

баллы

                                                                    Всего:

Задание № 3. Ответь на вопросы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Какая из профессий имеет гуманитарную направленность?

а) географ

б) сталевар

в) программист

2. Какая из профессий предполагает хорошую память на даты?

а) историк

б) художник

в) повар

3. Какая из профессий не связана со спасением человеческой жизни?

а) врач

б) пожарный

в) ветеринар

4. Какая из профессий требует хороших математических способностей и умения логически мыслить?

 а) фотограф

б) программист

в) дизайнер

5. Какая из профессий требует от человека обязательного умения работать на компьютере?

а) политолог

б) юрист

в) системный администратор

Ответы

баллы

                                                                    Всего:

Задание № 4.

«Отгадай загадку об орудиях труда»:

За каждый правильный ответ 2 балла.

  1. Я скрепляю и скрепляю

            Без шурупов и винтов.

  1. Начинает он копать.

          Заменяет сто лопат.

  1. Я красуюсь на стене,

          не хватает вилки мне.

  1. Сам худ, а голова с пуд.

           На работу вышел –

           каждый услышал.

  1.   Все пробует на зуб:
      И сосну, и клен, и дуб.
  2.     На что ни взглянет этот глаз, 
       Все картинке передаст.
       

Ответы

баллы

                                                                    Всего:

Задание № 5 «Отгадай загадку о профессии»:

За каждый правильный ответ 2 балла.

  1. На станке детали точит,
    Этот кадровый рабочий.
    Без его умелых рук,
    Не собрать ни танк, ни плуг.  

  1. Прыгнул вниз —
    На цветке повис,
    Земли коснулся —
    Цветок свернулся.

  1. В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.
    И считать ему не лень,
    Все налоги целый день.

  1. Он в пьесе роли не играет,
    Он за актёром наблюдает.
    Забудет кто-то роль едва -
    Подскажет нужные слова.

  1. Кто по круче чуть заметно,
    К туче, к туче
    Метр за метром.
    Поднимается с трудом —
    На спине несёт свой дом.

  1. По морскому ходит дну,
    Беспокоя глубину.
    Он под илом всё отыщет,
    Кораблю заварит днище,
    Если течь, стряслась беда —
    Не помеха и вода.

Ответы

баллы

                                                                    Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Реклама тура, поездки, экскурсии"

Сейчас много говорят о том, что необходимо вводить новые приоритеты...

Методическая разработка проведения урока написания письма по теме: "Россия - родина моя..." Русский язык, 6 класс.

Данное учебное занятие направлено на обучение учащихся 6 класса  навыкам письма на основе изучения достопримечательностей  родного края. Способствует возрождению эпистолярного жанра, в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов

Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола из цикла «Уроки успеха». «Урок второй. Общество» для учащихся 8-х классов

                                 «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.»Владимир ...

Методическая разработка проведения Дня европейских языков в рамках проведения декады иностранных языков

Целью проведения Дня европейских языков и декады иностранных языков в общеобразовательном учреждении ставится популяризации изучения других иностранных языков помимо английского, привлечение  вни...

Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!»

Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов  клубов  по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!» (далее - Игра) предназначен для педагогов...