исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ" секция экономика.
методическая разработка по экономике на тему

Журавлева Юлия Станиславовна

работа выполнена в рамках 7 городской межшкольной конференции "Я - ОССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл я - исследователь60.5 КБ

Предварительный просмотр:

VII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Я – исследователь»

Секция «Экономика»

ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ.

Выполнил:  Лутошин М. В.

ученик 6 В класса

МОУ СОШ № 162

кировского района

Научный руководитель:

Журавлева Ю.С.

учитель математики

Самара 2016

Оглавление

Введение_________________________________________________3

Основная часть__________________________________________4 - 9

Заключение______________________________________________10

Приложение __________________________________________11 - 12

Список литературы________________________________________13

Введение

В данном исследовании я взял тему ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ. В частности  на подростков среднего школьного возраста, т.к.  дети наиболее подвержены влиянию из вне. Они проводят много времени в сети интернет и за просмотром телепередач. А всё это в изобилии содержит рекламу.

Цели: выяснить, какую рекламу запоминают учащиеся, товары каких марок они покупают.  

Задачи:  сопоставить данные и сделать выводы о влиянии рекламы на выбор школьников, дать оценочное мнение о пользе или вреде рекламы.

Объект исследования: учащиеся нашей школы.

Методы исследования:  опрос в параллели 6-х и 8-х классов.

Гипотеза:  наиболее покупаема та продукции, которую наиболее активно рекламируют.

Для подготовки опросов я использовал информацию из сети интернет: статьи, результаты мониторинговых исследований,  выдержки из текстов книг по экономике.  Статью с сайта http://www.all-agency.ru/articles/reklama-dlya-molodezhi/,  

Основная часть

В результате возросшего интереса к рекламе, возникает и необходимость изучения влияния рекламы на подростка. Все больше рекламных роликов нацелены именно на детей и подростков.  Именно поэтому я заинтересовался, а насколько велико влияние рекламы на потребление того или иного продукта подростками. В параллели 6 – х и 8 – х классов  нашей школы был проведен  опрос [ приложение 1]. В параллели 6- х классов приняли участие 78 человек, в параллели 8 – х классов 98 человек. Обработав анкеты, результаты я представляю вам в виде диаграмм.  

Мы видим, что наибольшее количество голосов было отдано именно тому товару или продукту, который наиболее интенсивно рекламируется в СМИ. Наибольшее количество учащихся являются постоянными потребителями рекламы, а она в свою очередь формирует покупательскую активность определенной направленности.

Реклама очень выразительна - она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи) [1].

Рассмотрим  пример бренда Coca – Cola. Компания тратит на рекламу больше денег, чем такие техно-гиганты, как Apple и Microsoft. Так, в 2011 году Кола потратила на рекламу $3,256 млрд., тогда как Apple -  $933 млн., а Microsoft -  $1,9 млрд. и это дает потрясающие результаты. Coca-Cola занимает 3,1% всего рынка напитков в мире. Из 55 миллиардов порций напитков (кроме обычной воды), которые люди выпивают за день, 1,7 миллиарда приходится именно на Колу.  Постоянная борьба этого концерна и Pepsi мы можем также увидеть в нашем опросе. За первую отдано 48 голосов, что составляет  61,5 %, а за вторую 3 голоса, что составляет 2,5 % в параллели 6 – х классов.  В параллели 8 – х классов 61 голос, что составляет 62,2 % и 12 голосов, что составляет 12,2 % соответственно. А почему это происходит? Ответ очевиден,  реклама Coca-Cola появляется на телевидении более чем в 9 раз чаще, чем  реклама Pepsi.

Все телеканалы показывают рекламу конфет рафаэлло и ферреро роше. Это самая часто встречающаяся реклама кондитерских изделий.  Если сравнивать с рекламой другой аналогичной продукции, то она превышает более чем в 7 раз, даже можно сказать является монополистом в этой нише товаров. Как следствие, число голосов отданных этой продукции 62 из 78, что составляет 79,5 % в параллели 6 – х классов и 75 из 98, что составляет 76,5 % в параллели 8 – х классов.

Реклама спортивной одежды и брендов является одной  из самых обсуждаемых тем у молодёжи. Потребление данной продукции увеличивается с каждым годом.  И поэтому конкуренция очень велика.  Большинство подростков внимательно следят за модными тенденциями и стараются покупать одежду известных брендов. Таких как  Adidas и Nike. Рассмотрим, а какой бренд рекламируют интенсивнее.  Как оказалось, что оба бренда представлены на телевидении примерно в одинаковом количестве. А вот в сети интернет, картина немного другая. Adidas наиболее часто представляет спортивную одежду, Nike же специализируется на продаже спортивной обуви. Но не надо забывать, что немаловажную роль играет и реклама покупателей (людей уже купивших данную продукцию и дающих положительные отзывы. Так называемое «сарафанное радио»). Число голосов распределилось следующим образом: в параллели 6 – х классов за Adidas отдано 37 голосов, а за Nike 24 голоса. Что составило     47,4 %  и 30,8 % соответственно. В параллели 8 – х классов 59 и 27 голосов  59,2 %  и 27,6 % соответственно.

Другим продуктом рекламы является само телевидение, а именно сериалы.

Почти все подростки  в наше время смотрят телесериалы.  Они содержат скрытую рекламу, а именно,  пропагандируют образ мышления, стиль поведения и жизни. Многие дети смотрят несколько телесериалов. По результатам опросов получается, что в параллели 6 – х классов смотрят сериалы 92,4 %. Из них смотрят 1 сериал 10,3 %, 2 – 3 сериала 14,1 %, стараются смотреть все сериалы 68 % и лишь 7,6 % не интересуются сериалами. В параллели 8 – х классов смотрят сериалы 97 %. Из них смотрят 1 сериал 4,1 %, 2 – 3 сериала 28,6 %, стараются смотреть все сериалы 64,3 % и лишь 3 % не интересуются сериалами. Закономерно было бы предположить, что почти в таких же долях распределиться доверие и недоверие к рекламе.  В вопросе 7 это четко видно. В параллели 6 – х классов рекламе доверяют 75,7 % , не запоминают (относятся нейтрально) 3,8 %, не доверяют 20,5 %. В параллели 8 – х классов доверяют рекламе 62,3 %, не запоминают (относятся нейтрально) 6,1 % и не доверяют 31,6 %.

Последняя в моем опросе  и не последняя в жизни, проблема выбора модели и бренда сотового телефона. В 2013 году затраты на рекламу Apple составили 1,1 млрд. долларов, тогда как на рекламу Samsung перевалили за 4 млрд. долларов.  "Таким образом,  -  основатель Asymco Гораций Дедью - доля затрат на рекламу Apple за последние 12 месяцев составила 0,64% от общего объема продаж, а доля Samsung - 3,3%". Аналитик, правда, делает скидку на то, что линейка продуктов той же компании Samsung намного шире, чем у яблочного гиганта.  Одни говорят, - первоклассные продукты Apple не стоит рекламировать. Продукция продвигает сама себя. Одни в шоке от вездесущей рекламы корейской компании Samsung. Но, цифры не врут.

В параллели 6 – х классов за Apple отдано 39, а за Samsung 24 голоса. Что составляет 50 % и 30,8 % соответственно.  В параллели 8 – х классов за Apple 56, а за Samsung 24 голоса.  Что составляет 57,1 % и 24,5 % соответственно. Цифры удивляют. Однако Apple на самом последнем месте, то есть, меньше всех вкладывает в рекламу. Но, продукция ее самая дорогая. И самая желанная. Пожалуй, единичный случай в маркетинге, когда продукт действительно продает сам себя.

Заключение

Проведя опрос и исследовав полученные ответы, я пришел к выводу, что реклама влияет непосредственно на покупательскую активность. Точнее сказать частота показа рекламных роликов, их эстетическое содержание и эмоциональный настрой напрямую влияют на приоритеты молодежи, находятся в прямопропорциональной зависимости. Чем чаще мы сталкиваемся с рекламой, тем больше вероятность купить этот продукт, так как он нам знаком.

Закончив исследование можно с уверенностью сказать, что наше предположение оказалось верным. Большинство молодежи доверяют рекламе и являются ее потребителями. Хорошо ли это или плохо? Решать каждому. Есть товары, которые действительно заслуживают внимания и являются лидерами, а  есть товары с сомнительными качествами, реклама которых преувеличивает их качества.

Приложение 1.

  1. Сколько времени в день ты смотришь телевизор?
  1. Менее 1 часа;
  2. 1 – 2 часа;
  3. Более 2 часов.
  1. Сколько времени ты проводишь в сети интернет?
  1. Менее 1 часа;
  2. 1 – 2 часа;
  3. Более 2 часов.
  1. Лимонад, какого производителя ты покупаешь?
  1. Кока – кола;
  2. Пепси;
  3. Самый дешёвый;
  4. Я его не покупаю.
  1. Какие конфеты ты хотел бы получить в подарок или подарить?
  1. Коркунов;
  2. Рафаэлло или ферреро роше;
  3. Любые;
  4. Я не ем конфеты.
  1. Спортивная одежда и обувь, какой  фирмы самая хорошая и удобная?
  1. Adidas;
  2. Nike;
  3. Мне не важно, что носить;
  4. Другая.
  1. Смотришь ли ты сериалы и сколько одновременно?
  1. Да, только 1;
  2. Да, 2 – 3 сразу;
  3. Да, стараюсь смотреть все молодежные сериалы;
  4. Я не смотрю сериалы.

  1. Как тебе кажется, рекламируют самые новые и хорошие товары?
  1. Да;
  2. Я не запоминаю рекламу;
  3. Нет.
  1. Телефон, какой марки самый хороший?
  1. Apple  iPhone;
  2. Samsung Galaxy;
  3. Другая;
  4. Мне безразлично, какая марка у телефона.

Список использованной литературы.

  1. Е. В. Ромат. Реклама. Учебник для вузов. 5-е издание. История. ... Евгений Викторович Ромат. РЕКЛАМА Издание 5-е. Серия «Учебники для вузов».
  2. https://twitter.com/asymco
  3. Submitted by iweboreh on ср, 11/06/2013 - 10:03
  4. http://www.brandreport.ru/coca-cola-i-pepsi-cola-vojna-brendov/
  5. http://cyberleninka.ru/viewer_images/14104320/f/8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на конкурс социальной рекламы "Мир выбора"

Работа по обществознанию в стихотворной форме...

Рабочая программа по курсу по выбору Математика и экономика

Рабочая программа по курсу по выбору Математика и экономика...

Характер русского человека и проблема нравственного выбора человека на войне (по повести В.Кондратьева "Сашка")

Конспект урока по современной литературе о Великой Отечественной войне. Как раскрывается характер русского человека на войне......

Творческая работа «Реклама и здоровье человека»

Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Иногда она помогает сориентироваться в многообразии товаров, выбрать наиболее подходящий для нас, но иногда и вредит, особенно малообразованным людям,...

Научно – исследовательская работа по рекламе

Употребление англоязычной лексики в слоганах рекламных сообщений российских СМИ....

Исследовательская работа " Ошибки рекламы и их влияние на массовое сознание"

Творческая работа по русскому языку Овчаренко Анастасии...

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...