Разработка урока по теме "семейный бюджет"
методическая разработка по экономике на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Разработка урока по теме "семейный бюджет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Г. Хабаровск 2016 г.

Слайд 2

Команда проекта: Елисеева Анна Сергеевна – учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Бриакан Нестерова Оксана Геннадьевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ р.п. Мухен

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Финансовой грамотности по теме « Что такое семейный бюджет и как его построить »

Слайд 4

Общая характеристика занятия

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект : урок Место : г. Хабаровск Название образовательной организации : МБОУ СОШ № 35 Участники проекта: Педагог: Францкевич Мария Юрьевна, Елисеева Анна Сергеевна, Нестерова Оксана Геннадьевна Учащиеся: 8 класс Название предмета «Финансовая грамотность» Место занятия в логике реализации предмета 6 урок

Слайд 6

Предмет Финансовая грамотность Класс 8 Модуль Управление денежными средствами семьи Базовый учебник Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: пособие для учащихся. 8-9 классы общеобразоват . орг. - М.:Вита-ПРЕСС , 2016. – 352 с. Тема урока Семейный бюджет и как его построить Место урока в модуле шестой урок Тип урока Комбинированный Дата урока 23.11.2016 Образовательные ресурсы Мультимедийный проектор, парты поделены на три группы, три «Корзины идей», карточки с доходами и расходами для трех групп. Раздаточный материал: Рабочие листы для каждого учащегося (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Оценочные листы для каждой группы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), Таблицы «Верные – неверные утверждения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия

Слайд 8

Цель урока : научить учащихся ведению учета семейного бюджета, сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия Задачи урока: 1. Через представление конкретной ситуации сформулировать понятие «семейный бюджет» 2. Организовать работу с текстами в группах и сформировать понятие « профицит » и «дефицит» бюджета. 3. Организуя работу с конкретными ситуациями научить планировать и рассчитывать бюджет с учетом рисков. Планируемые результаты: Личностные: Развивать умение различать личные расходы и расходы семьи; Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния. Развивать умение работать в группе. Предметные: 1.Структурировать знания о семейном бюджете 2. Сформулировать понятия семейного бюджета 3. Проверить навык планирования расходов. Метапредметные : Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника. Вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи, умение работать в команде. Коммуникативные: 1.донесение своей позиции, 2.умение понять взгляды и интересы других.

Слайд 9

Описание учебного процесса * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Стадия вызова Предлагается проблемная ситуация Читают текст , обсуждают. Выдвигают версии. Возможные варианты. Стадия осмысления Организация работы учеников по методу корзина идей. Раздает карточки с расходами и доходами Организует работу учеников с текстом учебника Организует обсуждение результатов работы Организует повторение ранее изученного материала Предлагают собственные решения проблемы Распределяют карточки с наименованиями доходов и расходов, считают доходы и расходы Выполняют задание из учебника. Озвучивают результаты работы Стадия рефлексии О рганизует р абота с таблицей «Верные – неверные утверждения» и проблемными заданиями Заполняют таблицы, выполняют проблемные задания

Слайд 10

Методическая характеристика занятия

Слайд 11

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Групповая работа Решение практических задач Работа с таблицей ТРКМ «Козина идей»

Слайд 12

Методика оценки педагогической эффективности занятия 1. Вопросы для педагогической рефлексии: Была ли моя стратегия урока удачной? Как можно было бы построить урок иначе, чтобы сделать его эффективнее? Что мне далось труднее всего на уроке? Что потребовало от меня особых усилий? Почему? Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах? Были ли мои обучающие приемы эффективны? То, чему на- учились дети действительно связано с тем, каким образом я их учил? Что мне стоит учесть на будущее? Насколько объективно я оценил учебную работу учеников? Достаточно ли понятно для учеников комментировал поставленные отметки? Предоставлял ли я ученикам возможность самостоятельного управления своей учебной деятельностью? Если да, то в чем именно? Если нет, то почему и как это стоило бы сделать? Что мне нужно сделать, чтобы стать более успешным учителем? 2. Критерии оценки эффективности занятия: усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в учебную деятельность; развитие рефлексии и оценочной деятельности; связь учебного материала с жизненным опытом учащихся; степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности; характеристика деятельности учащихся на уроке; уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания.

Слайд 13

Благодарим за внимание



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Дальневосточный филиал РАНХиГС

ПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока Финансовой грамотности по теме «Что такое семейный бюджет и как его построить »

Разработчики проекта:

Нестерова Оксана Геннадьевна,

Елисеева Анна Сергеевна

Допустить к защите

старший методист РМЦ

Н.В. Гаркуша

«____» ________________ 2016 год

г.Хабаровск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

13

ПРИЛОЖЕНИЯ

15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она важна для каждого школьника, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности.

  Ведь, всякому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причины они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными, и актуальными в любой семье, в семьям с большим достатком и со скромными доходами, в опытных и особенно в молодых.  И поэтому важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки ведения учета  ресурсов семьи, показать значение этого, рассказать о преимуществах, а также показать негативные последствия нерационального использования средств.       

  На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия. Учащиеся должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов: что если они купят менее нужные вещи, то не смогут купить необходимые; поэтому важно оценивать свои потребности и выбирать, уже в их возрасте свои покупки по степени важности.

А в настоящее время  обучение  формированию и  грамотному расходованию семейного бюджета становится особенно актуальным, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства. Он является основой благосостояния всего государства и отражает уровень развития экономики. А такие факты, как низкий уровень доходов основной массы российских семей, жилищно-бытовая неустроенность, сознательная ориентация на малодетность, основанная на неуверенности в завтрашнем дне, рост числа гражданских браков и внебрачных рождений среди молодых людей говорит о том, что тема Семейного бюджета актуальна в современном образовании как никогда ранее.

Предмет

Финансовая грамотность

Класс

8

Модуль

Управление денежными средствами семьи

Базовый учебник

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразоват.орг., экономический профиль. / А.П. Киреев. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 368 с.

Тема урока

Что такое семейный бюджет

Место урока в модуле

шестой урок

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

23.11.2016

Образовательные ресурсы

Рабочие листы для каждого учащегося (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Оценочные листы для каждой группы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2),

таблицы «Верные – неверные утверждения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

мультимедийный проектор, парты поделены на три группы, три «Корзины идей», карточки с доходами и расходами для трех групп.

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель урока: научить учащихся ведению учета семейного бюджета, сформировать у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия

Задачи урока:

1. Через представление конкретной ситуации  сформулировать понятие «семейный бюджет»  

2. Организовать работу с текстами в группах и сформировать понятие «профицит» и «дефицит» бюджета.

3. Организуя работу с конкретными ситуациями научить планировать и рассчитывать бюджет с учетом рисков.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Развивать умение различать личные расходы и расходы семьи;
  2. Формировать ответственное понимание  того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния.
  3. Развивать умение работать в группе.

Предметные: 

1.Структурировать знания о семейном бюджете

2. Сформулировать понятия семейного бюджета

3. Проверить навык планирования расходов.

Метапредметные:

  1. Владение и умение извлекать информацию из предложенного источника.
  2. Вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи, умение работать  в команде.

Коммуникативные: 

1.донесение своей позиции,

2.умение понять взгляды и интересы других.

План урока

I. Организационный этап.  Налаживание дисциплины в классе, приветствие учителя учениками, приветствие учеников учителем

II.  Стадия вызова. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока, разбор понятий, составляющих тему.

III. Стадия осмысления. Работа учащихся по технологии развития критического мышления «корзина идей».

  IV. Стадия рефлексии. Работа с таблицами «Верные - неверные утверждения» и ситуационными заданиями. Оценочный лист.

V. Подведение итогов урока Подведение итогов. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент: налаживание дисциплины в классе, приветствие учителя учениками, приветствие учеников учителем.

Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Лидеры групп впишут фамилии членов группы в оценочные листы, которые лежат на столах. На протяжении всего урока лидер группы будет заносить баллы за каждый правильный ответ в оценочную таблицу. В конце урока лидер отметит отличившихся учеников и учеников со средним уровнем активности. Я соберу оценочные листы и поставлю отметки отличившимся ученикам, а ребятам со средним уровнем активности я добавлю по одному баллу к отметке на следующем  уроке.

II. Стадия вызова.

1. Учитель. Ребята, давайте представим такую ситуацию.:

Встречаются на перемене два друга.

1-ый мальчик. Смотри, Саша, сколько у меня денег! Я уже купил пять пирожков и Коле одолжил пять рублей. Еще мне мама с папой обещали купить новые игры и велосипед. Здорово, да?

2-ой мальчик. А мне родители дают денег только на один пирожок, но я не голоден. Я утром дома ем и в школе завтракаю. « Сейчас у нас трудно с семейным бюджетом»,- так говорят мои родители.

1-ый мальчик. А что такое семейный бюджет?

2-ой мальчик. Не знаю.

Ребята спорят и доказывают, что они знают о семейном бюджете.

Учитель. Ребята, предположите какая сегодня тема урока.

Предположения учеников.

Учитель. Тема сегодняшнего урока «Что такое семейный бюджет

и как его построить». Она у вас записана в раздаточном листе.

Учитель. Ребята, как вы думаете, из чего состоит бюджет семьи?

Ответы учеников: бюджет семьи состоит не только из доходов, но и из расходов семьи.

Учитель. Действительно, бюджет семьи состоит не только из доходов, но и из затрат, которые семья планирует сделать в течение месяца. Однако, к бюджету стоит добавить и постановку финансовых целей.

Как вы думаете, ребята, какие финансовые цели ставит для себя семья на целый месяц?

Примерные ответы учеников: покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, содержание автомобиля и т. д…

Учитель. Помимо самого необходимого семьи могут ставить для себя более масштабные цели, к примеру – путешествие, покупка машины, покупка дачи или квартиры.

2. Работа в группах. Задание – сформулировать определение понятия бюджет.

Ученики озвучивают свои определения, учитель оценивает их работу.

Бюджет – это финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени. Слово бюджет имеет французское происхождение и переводится как «кошелек, сумка».

III. Стадия осмысления.

1. Работа учеников по методу корзина идей.

Учитель. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых записаны доходы и расходы семьи. Ваша задача в течение 5-и минут выбрать и вложить в корзину доходы и расходы своей воображаемой семьи на месяц, т. е. составить свой семейный бюджет. Лучше положить доходы и расходы в две разные стопки.

Ученики. Представитель от каждой группы перечисляет составляющие своего бюджета, рассчитанного на месяц.

Учитель. Ребята, а теперь переверните карточки, там вы видите числовые данные.

Посчитайте свои доходы и расходы, озвучьте результат.

Ученики озвучивают результаты подсчетов.

Составление бюджета включает три фазы:

- постановку финансовых целей;

- оценку доходов;

- планирование расходов.

2. Групповая работа учеников с текстом. Используя текст , выполните задание на стр.79-80(задание №1). Изначально член каждой группы работает с текстом самостоятельно, затем идет обсуждение прочитанного, и группа совместно выбирает способ решения проблемы.

Предполагаемые ответы учеников: в результате такого ведения хозяйства образуется долг , данная семья  живет не по средствам , что приводит к дефициту бюджета.

 IV. Стадия рефлексии.

1. Работа с таблицей  «Верные – неверные утверждения».

Учитель. Ребята, у вас на столах лежат таблицы, которые содержат утверждения. Во второй колонке таблицы вам необходимо поставить «+», если вы согласны с утверждением и – «-», если вы не согласны с утверждением. Каждой группе достается по два утверждения.

«Верные – неверные утверждения»

Утверждения

«+» - согласен

«-» - не согласен

Смета доходов и расходов  на определенный период это бюджет.

Без  предварительного планирования денежных средств можно попасть в неприятную ситуацию.

Бюджет формируется только из доходов.

При планировании семейного бюджета необходимо учитывать лишь расходы.

В семье бюджет может быть только дефицитный.

Профицитный бюджет это всегда плохо для семьи

Расходы семьи заранее предвидеть невозможно.

На расходы семьи влияют только ее доходы.

Накопление для семьи формировать,не так важно как иметь новые модели телефонов.

Вы в своем возрасте на семейный бюджет влияние оказать не можете.

Можно ли всегда жить в долг всегда.

Ответсвенность за семейные расходы лежит только на родителях.

Жертвовать личными расходами  ради общесемейных расходов нельзя.

Большенство семейных расходов контролю не поддаются.

Неумение планировать свои расходы это признак благополучия семьи.

Доходы семьи изменить намного проще ,чем изменить расходы.

При планировании семейного бюджета важно учитывать лишь нужды тех членов семьи которые приносят доход.

Семейный бюджет важная составляющая семейной жизни

2. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Прочитайте текст и выполните задания.

Карточка 1

Коле на завтрак родители ежедневно давали  60 рублей и на проезд  50 рублей, и  его брату Саше они  ежедневно давали  такую же сумму. Но обед в столовой стоит 51 рубль, а проезд в автобусе 22 рубля. На Новый год ребятам бабушка прислала  по 1000 рублей. Свою сдачу и подарки ребята складывали в копилку для покупки комьютерной игры.

Используя текст, посчитай  бюджет ребят, за 3 месяца.

У папы внезапно сломался телефон, который ему, очень, нужен для работы. Как бы ты поступил на месте ребят.

Карточка 2

На каникулах Коля и Саша поехали в летний оздоровительный лагерь к морю,  продолжительность смены составляет 10 дней. На личные нужды ребятам родители дали по 1000 рублей.

Дискотека стоит - 30 рублей

Мороженое -  65 рублей

Шоколад - 77 рублей

Сок - 40 рублей

Экскурсия - 300 рублей.

Аттракционы - 350 рублей.

Кинотеатр - 270 рублей

Используя данный  текст, помоги ребятам распланировать  свой бюджет на смену, и не забудь про сувенир для младшей сестренки.

Карточка 3

У Кати 2 брата у старшего день рожденье через неделю, а у младшего через - 2 недели. В копилки у девочки 600 рублей, старший брат просит флеш- карту, а младший конструктор. Как поступить Кати? Если в магазине возле дома карточка стоит 450 рублей, а конструктор 300.

V. Подведение итогов урока.

1. Вопрос учителя: «Нужно составлять бюджет или это необязательно?».

Предполагаемый ответ учеников: Бюджет составлять необходимо, так как вы сможете заранее скорректировать свои расходы, если доходов вам не хватит. Вы сможете избежать дефицита бюджета.

Учитель. Ребята, я сочинила для вас небольшое стихотворение-напутствие, которое касается семейного бюджета. Послушайте, пожалуйста.

Бюджет – не только все доходы,

Но и различные расходы!

Его составить не ленись,

Вокруг себя ты оглянись!

Подумай, что нужно купить,

Чтоб без забот весь месяц жить!

Сложить доходы не забудь

И расточительным не будь!

Пусть лучше будет профицит,

А не бюджетный дефицит!

Учитель. Лидеры групп, впишите в оценочные листы фамилии активных учеников своей группы и фамилии учеников со средним уровнем активности.

VI. Домашнее задание: Занятие 6 раздел 1, выучить новые понятия; составить бюджет своей семьи на текущий месяц.

Учитель. Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы всегда составляли бюджет, тратили деньги обдуманно и делали сбережения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  данном занятии нами было сформировано у учащихся понимание того, что планирование расходов является необходимым для достижения финансового благополучия. Через представление конкретной ситуации  было сформулировано понятие «семейный бюджет» .

Учащиеся осознали принцип ограниченности финансовых ресурсов. Научились рационально планировать бюджет.

Через организованную работу с текстами в группах были сформированы понятие «профицит» и «дефицит» бюджета.

Организованная работа с конкретными ситуациями помогла научится планировать и рассчитывать бюджет с учетом рисков

Было сформировано понимание отличий личного и семейного бюджета.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг.  / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  2. Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  3. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru
  4. Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: ИнтеллектЦентр, 2010.
  5. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: учебное пособие для 7–8 классов общеобразоват. учр./ Образовательная область «Технология». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002.
  6. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  7. Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  8. УМК «Алгоритм успеха»Учебник под ред. В.Д. Симоненко «Технология: для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)». – М.: Вентана-Граф, 2009
  9. Липсиц И.В. «Экономика»: учеб книга 1/ И.В. Липсиц- Вита - пресс М.-2010г.
  10. Липсиц И.В. «Экономика»: учеб книга 2/ И.В. Липсиц - Вита - пресс М.-2013г.
  11. Липсиц И.В. Преподавание курса «Введение в экономику»: методическое пособие для преподавателя/ И.В. Липсиц - 10-11 класс. Вита - пресс М.-2008г.

 Интернет-источники

  1. Сайт для учителей http://www.semyarastet.ru/razd/dokhody_i_raskhody/
  2. «Достаток.ру» — сайт по основам финансовой грамотности http://www.dostatok.ru
  3. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru
  4. Сайт «Экономика для школьника» - www.iloveeconomics.ru
  5. http://volna.org/jekonomika/dokhody_i_raskhody_siemi.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                                                    ФИО________________________________________________________

Тема урока: «Что такое семейный бюджет и как его построить»

Цель: научиться ведению семейного бюджета

  1. Определение: Бюджет – это финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени.
  2. Понятие : Дефицит бюджета - расходы превышают доходы.

                 Профицит бюджета  - доходы превышают расходы.

                 Сбалансированный бюджет - доходы равны расходам.

Для заметок_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждения

«+» - согласен

«-» - не согласен

Смета доходов и расходов  на определенный период это бюджет.

Без  предварительного планирования денежных средств можно попасть в неприятную ситуацию.

Бюджет формируется только из доходов.

При планировании семейного бюджета необходимо учитывать лишь расходы.

В семье бюджет может быть только дефицитный.

Профицитный бюджет это всегда плохо для семьи

Расходы семьи заранее предвидеть невозможно.

На расходы семьи влияют только ее доходы.

Накопление для семьи формировать,не так важно как иметь новые модели телефонов.

Вы в своем возрасте на семейный бюджет влияние оказать не можете.

Можно ли всегда жить в долг всегда.

Ответсвенность за семейные расходы лежит только на родителях.

Жертвовать личными расходами в ради общесемейных расходов нельзя.

Большенство семейных расходов контролю не поддаются.

Неумение планировать свои расходы это признак благополучия семьи.

Доходы семьи изменить намного проще чем изменить расходы.

При планировании семейного бюджета важно учитывать лишь нужды тех членов семьи которые приносят доход.

Семейный бюджет важная составляющая семейной жизни

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оценочный лист урока

I группа

Список членов группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы_______________________________________________________________

Отличившиеся ученики_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики со средним уровнем активности_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист урока

II группа

Список членов группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы_______________________________________________________________

Отличившиеся ученики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики со средним уровнем активности_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист урока

IIIг

р

у

п

п

а

Список членов группы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы_______________________________________________________________

Отличившиеся ученики_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ученики со средним уровнем активности_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточка 1

Коле на завтрак родители ежедневно давали  60 рублей и на проезд  50 рублей, и  его брату Саше они  ежедневно давали  такую же сумму. Но обед в столовой стоит 51 рубль, а проезд в автобусе 22 рубля. На Новый год ребятам бабушка прислала  по 1000 рублей. Свою сдачу и подарки ребята складывали в копилку для покупки компьютерной игры.

Используя текст, посчитай  бюджет ребят, за 3 месяца.

У папы внезапно сломался телефон, который ему, очень, нужен для работы. Как бы ты поступил на месте ребят

Карточка 2

На каникулах Коля и Саша поехали в летний оздоровительный лагерь к морю,  продолжительность смены составляет 10 дней. На личные нужды ребятам родители дали по 1000 рублей.

Дискотека стоит - 30 рублей

Мороженое -  65 рублей

Шоколад - 77 рублей

Сок - 40 рублей

Экскурсия - 300 рублей.

Аттракционы - 350 рублей.

Кинотеатр - 270 рублей

Используя данный  текст, помоги ребятам распланировать  свой бюджет на смену, и не забудь про сувенир для младшей сестренки.

Карточка 3

У Кати 2 брата у старшего день рожденье через неделю, а у младшего через - 2 недели. В копилки у девочки 600 рублей, старший брат просит флеш- карту, а младший конструктор. Как поступить Кати? Если в магазине возле дома карточка стоит 450 рублей, а конструктор 300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока: "Бюджет государства и семьи" (с использованием ИКТ + презентация)

урок по обществознанию. Раздел экономика. Бюджет государства и семьи. Конспект и презентация....

разработка урока "Бюджет государства и семьи"

Разработка урока обществознания "Бюджет государства и семьи", включает в себя конспект урока и презентацию...

Разработка урока информатики по теме «Семейный бюджет»

Урок  «Семейный бюджет» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления.  Формирование основ эконом...

Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи"

Разработка урока составлена для универсального класса авторов  Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2015 г....

Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет"

Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет" напралена на развитие метапредметных умений. Таких как развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, у...