Образовательный проект "Мудрая экономика"
проект по экономике (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Михайлова Ольга Игоревна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

n  Разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения молодежи к вопросам повышения финансовой грамотности

n  Формирование системы мониторинга экономического образования школьников

n  Повышение профессиональной компетентности участников проекта  в экономическом образовании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx189.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

села Журавского Новоселицкого района

Ставропольского края

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по экономическому просвещению

АКТУАЛЬНОСТЬ

Перед тем, как перейти к экономическому просвещению, давайте  определимся с терминологией и понятиями, входящими в этот круг вопросов. Свободная энциклопедия интернета «Википедия» дает такое определение понятию экономика – это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Существуют различные формы экономики: рыночная; административно-командная; традиционная; смешанная. Для того чтобы укрепить в сознании молодого человека понятие «экономика», необходимо его четкое осознание того, что в современном обществе все пропитано экономическими процессами - это часть повседневной жизни людей, каждый из нас принимает ежедневное участие в экономической деятельности, живет в экономической среде, постоянно использует в обыденной речи термины, употребляемые экономистами (проценты, деньги, цены, заработная плата, налоги, доходы, расходы и тому подобное). Жить в современном обществе вне экономики невозможно. Однако, несмотря на все это, дать определение «экономики» одной фразой не представляется возможным, в связи  с тем, что это общее, емкое и многогранное понятие.

Всем известна фраза «Не в деньгах счастье», однако, на этот счет есть и много ответных фраз –  «Счастье не в деньгах, но грустить лучше в новом BMW, чем в маршрутке» и тому подобное.

Все прекрасно осознают, что без денег счастливым человек тоже не сможет быть. Возможно, кому-то данная инфографика покажется спорной и циничной, но в ней приводятся средние расценки (для России) на такие “бесплатные” вещи, как любовь, семья, улыбка, друзья, рассвет и воспоминания. А также утверждается, что согласно последним экономическим теориям счастье все-таки и в деньгах тоже.

После приведенной инфографики вопросов об актуальности экономического просвещения наверняка не осталось.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения молодежи к вопросам повышения финансовой грамотности 
  • Формирование системы мониторинга экономического образования школьников
  • Повышение профессиональной компетентности участников проекта  в экономическом образовании

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Формирование знаний о жизни современного общества путем знакомства с основами экономики
  • Развитие  общих познавательных способностей: умение наблюдать, находить причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать умозаключения
  • Систематизация познавательной деятельности в ОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для экономического образования воспитанников
  • Информировать  участников проекта об  обеспечение уровня экономического образования воспитанников, в том числе с использованием  сети Интернет

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • обучающиеся ОУ
  • педагоги ОУ
  • родители (законные представители)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2015 года - май 2017

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАП

СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовительный

Сентябрь 2015-декабрь 2015

планирование структуры проекта

подготовка необходимой документации для согласования

планирование материально-технических ресурсов

проведение социологического опроса на выявление заинтересованности обучающихся в экономических  вопросах

 формирование команды для финансового просвещения

Реализационный

Январь 2016 - декабрь 2016

проведение индивидуальных консультаций

проведение факультативных занятий по главным вопросам финансового просвещения

проведение открытых занятий для учителей по основам финансовой грамотности

участие в муниципальных и краевых мероприятиях, направленных на формирование финансовой грамотности населения

прохождение педагогами ОУ курсовой переподготовки по основам финансовой грамотности

Заключительный

Январь 2017 -

май 2017

оформление и публикация результатов проделанной работы

оценка эффективности проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• Создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;

• Подготовка кадров по направлению «Финансовая грамотность»;

• Увеличение доли школьников, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

• Рост доли учителей, заинтересованных вопросами по финансовой грамотности;

• Возможность сотрудничества с другими образовательными учреждениями;

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Привлечение школьников к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

• Поиск единомышленников, установление связей с другими школами, оперативный обмен опытом в целях создания единого образовательного пространства.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

        В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающихся, что является очень важным компонентом при формировании сознания школьников. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

         Для этого необходимо уже со школы изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования.

          Уже в школе необходимо формировать у детей устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

         Навык решения финансовых вопросов в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика образовательного учреждения Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   Экономика  образовательного  учреждения     1.1. Область  применения...

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике

Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Научное общество учащихся Секция «Психология. Экономика»

Авторская образовательная программа секции НОУ "Психология.Экономика" преподавателя ГБОУ СПО КГСТ Гневашевой Т.В....

Производственная практика как составная часть основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (экономика)»

В соответствии с принятым «Положением об учебной и производственной практике» производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.Прак...

Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания для студентов-заочников образовательных учреждений по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский...

Социальное партнерство субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и общественной жизни

Выживает не самый сильный,и не самый умный, а тот, кто лучше всехоткликается  на происходящие изменения.Чарльз Дарвин Социальное партнерство для профессионального образования должно стать ес...

ПРОБЛЕМЫ И СВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В современных условиях социальное партнерство для системы СПО выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать н...