Главные вкладки

    Презентация к уроку "Экономическая политика государства"
    презентация к уроку по экономике (11 класс) на тему

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Презентация к уроку "Экономическая политика государства" урок экономики в 11 классе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экономическая политика государства Урок экономики и обществознания в 11 классе Составители : Юдинцева О.В. – учитель экономики I квалификационной категории; Лымарь Е.Ф. – учитель истории высшей квалификационной категории.

    Слайд 2

    Цель - рассмотреть роль государства в рыночной экономике, сформировать первоначальные представления и базовые умения необходимые для ориентации в экономической жизни. Задачи: Уметь выделять основные экономические функции государства; Уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике; Знать важнейшие направления вмешательства государства в экономику;

    Слайд 3

    Негативные стороны рыночной экономики Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов, не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; Не стимулирует крупные проекты, не дающие быстрой выгоды; Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке; Подвержен нестабильному развитию со спадами и инфляцией; Несёт в себе опасность безработицы. Может значительно усилить имущественную дифференциацию.

    Слайд 4

    План урока: - Какие функции выполняет государство в экономической жизни? - Какие существуют основные методы воздействия государства на экономику? - Должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?

    Слайд 5

    «Экономическая политика государства».

    Слайд 6

    Меркантилист – от итальянского mercante – торговец, купец . Физиократ – от греческого - physis - природа и kratos – власть .

    Слайд 7

    Знаменитый английский экономист, сторонник свободной развивающейся, основанной на конкурентных началах экономики. Не отрицал регулирующую роль государства. «Государство должно ограждать общество от насилия и внешней агрессии, защищать жизнь и имущество граждан, содержать армию, полицию, органы правосудия». Адам Смит 1723-1790 гг.

    Слайд 8

    Швеция Бельгия Великобр. Германия США 1929 1932 Безработица в % 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%

    Слайд 9

    Безработные австралийки отыскивают съестное в отходах.

    Слайд 10

    Благотворительные столовые для безработных. США.

    Слайд 11

    Безработные в ночлежках. США. 20-30 годы.

    Слайд 12

    «Общая теория занятости, процента и денег» («Кейнсианская революция»). 1936 г. Джон Кейнс 1883 – 1946 гг. Выдающийся учёный-экономист современности. Сторонник активного финансового вмешательства государства в экономику страны.

    Слайд 13

    Экономические функции государства Государство Устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка Перераспределение доходов и богатства Налогообложение доходов и имущества Социальные трансферты Борьба с монополизацией рынков Создание общественных благ (создание армии, тамож. службы, «Скорой помощи»…) Регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами (защита экологии)

    Слайд 14

    Методы государственного воздействия на рынок Прямое Косвенное Законодательная деятельность государства Методы денежно-кредитной политики Бюджетно-налоговая политика

    Слайд 15

    Экономическая политика государства представляет собой процесс реализации экономических функций путем разнообразных методов воздействия на экономику для достижения определённых целей.

    Слайд 16

    План урока: - Какие функции выполняет государство в экономической жизни? - Какие существуют основные методы воздействия государства на экономику? - Должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику? Если да, то почему?

    Слайд 17

    Вывод. Государство должно: охранять экономические свободы; компенсировать слабости рынка; способствовать смягчению слишком больших различий в уровнях доходов и богатства граждан.

    Слайд 18

    Критерии оценки: От 80 % - 100 % - «5» (отлично); От 60 % - 80 % - «4» (хорошо); От 40 % - 50 % - «3» (удовлетворительно); Меньше 40 % - «2» (неудовлетворительно).

    Слайд 19

    Спасибо за урок! Домашнее задание: Обществознание § 15; экономика § § 49-50, записи в тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты по экономике: "Экономическая политика государства"

    Материалы можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

    Конспект урока "Основные понятия, связанные с банковской деятельностью. Монетарная политика государства"

    Методическая разработка   урока  по «Основам экономической теории»  на тему  «Основные понятия, связанные с банковской деятельностью. Монетарная политика государства»  со...

    Урок обществознания "Экономическая политика государства"

    Тема урока представлена с опорой на краткие схемы, что позволяет лучше усвоить данный материал....

    Презентация по экономике 11 класс (профильный уровень). "Фискальная политика государства"

    Презентация может использоваться на уроках экономики (профильный уровень) в 11 классе. Глава: "Экономика и государство", тема: "Бюджетно-финансовая политика государства"...

    Кредитно-финансовая политика государства

    Презентация на тему "Кредитно-финансовая политика государства"...

    Экономическая политика государства

    Презентация для интерактивной доски по теме "Экономическая политика государства". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень...