Успешность школы в рамках современной образовательной политики государства
консультация по теме

Григорьева Ольга Васильевна

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Успешность школы в рамках современной образовательной политики государства

10.01.2012 год. Учитель математики – Ольга Васильевна Григорьева

Федеральным законом от 9 мая 2010 года №83 внесены изменения в государственное законодательство в области образования.

Согласно которому с 1 января 2012 года появятся 3 вида ОУ:

  1. Бюджетные (не принявшие никакие дополнительные решения по виду ОУ); «школа – предприятие, оказывающее образовательные услуги, производящее продукт – обученые дети по требованиям ФГОСТ»; будут финансироваться через предоставление субсидий (на госзаказ и доп нужды). ВАЖНО – долги гасят сами!
  2. Автономные не субсидируются государством полностью, долги платят сами.
  3. Казённые (то, что было раньше – до 1 января 2012 года, такими останутся – военные, административные ОУ, лепрозории и т.п.)

Так как БУ расширили самостоятельность по расходованию средств, то и контролировать будут больше (около 100 проверок в год).

Федеральный государственный контроль

Разрешительного характера

Лицензирование

Здания и оборудование

Аккредитация

Пед состав ОУ и выполнение образ стандартов, соответствие УМК

Контролирующего характера

Соблюдение законодательства

В отношении учредителя, учителей, детей, родителей.

Качество образования

По итоговой и промежуточной аттестации учеников

Успешность школы во многом зависит от уровня подготовки её и её пед. коллектива к таким проверкам. Если психологически к ним подготовиться очень трудно (важен опыт), то документально это сделать можно и на очень высоком уровне. Причём, чем выше уровень взаимодействия администрации и учителей, тем проще эти проверки «проходить».

Проверки бывают:

  1. По форме контакта – документальные и выездные;
  2. По времени – плановые и внеплановые;
  3. По уровню проработки – первичные и вторичные.

Администрация должна:

  1. отслеживать все изменения в законах, связанных с образованием,
  2. вовремя реагировать на инструкции и методические письма, и т.п. нормативно-правовые акты,
  3. доводить да сведения пед работников все изменения (лок акты должны быть доступны).

Любое изменение в законе, в оформлении, прежде чем будет востребовано и проконтролировано комиссиями, имеет время (около 2-3 лет) на внедрение и опробацию.

Учителя же в своё время должны:

  1. выполнять требования по оформлению документов, соблюдать требования прописанные в законах, локальных актах, рекомендациях.
  2. иметь образовательные стандарты по своему предмету (1 классы – ФГОСТы, 2-11 классы – ГОСТ), УМК по предмету (разрешённый федеральным перечнем учебников), гос стандарты по каждому году обучения,
  3. владеть современными технологиями образовательной деятельности,
  4. знать результат любого вида деятельности (даже посещая кружок или факультатив ученик должен иметь – свидетельство, грамоту, за победу в финальной игре и т.п. подтверждающее его работу).

Проверка контролирующего характера — чаще проводится в виде экспертизы. Экспертиза необходима лишь там, где ситуация не может быть однозначно определена при помощи существующих норм (нет норм) или существует много разных норм, идей, точек зрения, позволяющих по-разному трактовать её суть.

Возможности проверок и экспертиз:

  1. По закону №294 (о регламенте действий) комиссия не может проверять те вопросы, которые в приказе о проверке не написаны ( посещать уроки, если про это не сказано в приказе, проводить контрольные работы по тем предметам, которые не указаны в приказе);
  2. Если же в приказе что-то не указано, НО  есть УГРОЗА жизни, здоровью, безопасности людей и животных, реагируют обязательно вплоть до закрытия школы, материалы же передают в нужный контролирующий орган;
  3. Проверка в стандартной школе не может превышать 15 часов (в коммерческой школе или ВУЗе не больше 50 часов) — сроков проведения проверки;
  4. Проверка не имеет права провходить за счёт юридического лица;
  5. Эксперты запрашивают только те документы, которые указаны в приказе, НО если юридическое лицо хочет, то само может предоставить дополнительные документы;
  6. Согласно постановлению №174 экспертам разрешено проводить интервьюирование, тестирование и письменный контроль (по предметам из приказа), но само содержание контрольных работ должно согласовываться с учителем;
  7. Эксперты обязаны предоставить всю информацию, выявленную в ходе проверки, каждая претензия должна быть юридически и документально обоснована;
  8. Юридическое лицо или его представитель может причутствовать на проверке, давать пояснения. Эксперты обязаны учесть деятельность лиц ОУ по устранению нарушений, согласно тяжести нарушения.
  9. Результаты любой проверки могут быть обжалованы в течении 20 дней (например, каникулы осень-зима-весна — 30 дней, лето — не менее 8 недель, т.е.учебный год можно продлевать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного опыта «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики».

Из  опыта работы учителя истории и обществознанияМБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального районаЧервяковой Людмилы Васильевны Российское образование сегодня переживает ответс...

Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»

Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....

«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»

В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...

Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"

Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...

Ценность школьного предмета «география» в рамках современного образовательного процесса

В данной статье изложено авторское понимание проблем географического образования в школе. Рассматривается роль и необходимость географии в системе школьных дисциплин. Причины падения престижа предмета...