Презентация к уроку экономики "Количество денег, необходимое экономике страны"
презентация к уроку по экономике (6 класс) на тему

Жбанова Елена Вениаминовна

Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»

Дата проведения: 06.09.2017.

Тип урока: комбинированный

Технология урока: исследование.

 

Цели урока:

·         Образовательные: учащиеся должны вывести уравнение обмена и сформулировать понятие скорости обращения денег, анализируя экономические ситуации.

·         Развивающие: школьники учатся устанавливать логические связи и взаимозависимости между экономическими явлениями на основе уравнения обмена, прогнозировать последствия принимаемых экономических решений.

·         Воспитательные: воспитывать активную личность, имеющую собственные верные и устойчивые суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_kol_-_deneg._zhbanova.ppt841 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План – конспект урока по экономике в 6 классе МБОУ Кочуновской ООШ на тему «Количество денег, необходимое для экономики страны» Разработала: Жбанова Елена Вениаминовна Слушатель курсов профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации» Кочуново,2017 год

Слайд 2

Упражнение 1. «Используем функции денег в повседневной жизни».

Слайд 3

Ответы: Средство сбережения Мера стоимости Средство обмена Средство платежа Мера стоимости Средство обмена Средство сбережения Средство платежа Средство обмена

Слайд 4

Деньги

Слайд 6

ПРОБЛЕМЫ С точки зрения государства в целом, хорошо ли когда в экономике страны много денег? Надо ли уметь определять необходимое экономике страны количество денег?

Слайд 7

ЗАДАЧА УРОКА ВЫЯСНИТЬ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОЕ ЭКОНОМИКЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ОНА НОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАЛА

Слайд 8

ТЕМА УРОКА

Слайд 9

Проанализируйте ситуацию № 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации? 2)Какова стоимость совершённой Ваней сделки? 3)Как определить количество денег, необходимое Ване для осуществления сделки купли - продажи макарон?

Слайд 10

М – величина денежной массы; Р – средние цены товаров и услуг, продававшихся за год, Q – количество товаров и услуг, продававшихся за год

Слайд 11

№ 2. Представьте, что в Эколандии один товар, зерно, удовлетворяет все потребности её населения. А) В 2008 году в Эколандии было выращено 100 000 мешков зерна и продано по средней цене 6 рублей за мешок. Какое количество денег необходимо выпустить в обращение, чтобы всё зерно было куплено? Б) В 2009 году урожай зерна в Эколандии превзошёл все ожидания. Было выращено 200 000 мешков зерна. Средняя цена зерна не изменилась. Сколько денег необходимо иметь в экономике страны, чтобы весь товар был куплен. В ) сравните результаты ответов на вопросы в пунктах А) и Б). Сделайте вывод. Г) Что произойдёт в экономике Эколандии, если будет напечатана не та сумма денег, которую вы рассчитали в пункте Б), а сумма денег в размере 1 600 000 рублей?

Слайд 13

1 2 3 4 5

Слайд 14

Скорость обращения денег ( V ) - количество сделок, осуществляемое одной и той же суммой денег за определённое время (за год)

Слайд 15

Р * Q М = ______________ V

Слайд 16

Д) Вернитесь к пункту Б). Определите необходимое для экономики Эколандии количество денег с учётом скорости их обращения, равной 3 оборотам в год.

Слайд 17

М Р Q * * V = Денежная Товарная Уравнение обмена

Слайд 18

К чему может привести избыток денег в экономике, когда денежная масса больше, чем товарная? М * V ˃ Р * Q

Слайд 19

А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? Р * Q М * V ˂

Слайд 20

Домашнее задание : изучить текст на стр.98 - 99,письменно выполнить задание №2 на стр. 101 в Рабочей тетради.

Слайд 21

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"

Урок на тему: “Япония на пути модернизации» Цель урока: показ  приёмов развивающего обучения с применением инновационных образовательных технологий с целью формирования учебных компетн...

Презентация к уроку нетрадиционной формы по теме "Страны и континенты" 6кл.

Учащиеся работают  в небольших группах, предварительно подготовив  материал для презентации. Таким образом они развивают умения и навыки как монологической, так и диалогической речи....

Презентация к уроку истории в 11 классе "Страна победившего социализма"

В презентации использован материал, необходимый к уроку....

Презентация к уроку английского языка по теме "Страны и континентыг" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"

Презентация к уроку английского языка по теме "Страны и континентыг" к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"...

Презентация к уроку географии в 7 классе "Страны Южной Африки.ЮАР"

Презентация раскрывает особенности природы,населения и хозяйства стран Южной Африки.ЮАР....

Презентация к уроку "Функции денег"

Презентация к уроку Обществознание, 7 класс...

Презентация к уроку обществознания 7 кл. "Экономика и ее основные участники"

Цели. 1. Раскрыть особенности  и значение экономики  как основы жизни и деятельности   общества.2. Определить роль участников экономической деятельности в развитии общества.Проблем...