Рабочая программа по экономике 10-11 класс
рабочая программа по экономике (10, 11 класс) на тему

Широкая Галина Васильевна

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень); Программы по экономике для 10-11 классов под редакцией Н.Н. Думной и А.Г. Грязновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ekonomike_10-11_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                     

                                                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования

                                                 «Город Архангельск» «Средняя  школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Рассмотрено на заседании

МО учителей информационно-математического

и   экономико-исторического   цикла

Протокол от «_____» ________________2017 г

№ ___________

_______________ Н.И.Зоболева

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ О.В.Попова

«____» _________________ г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 35

_____________ Е.А.Сидорук

«____» ____________ 2017 г.

Рабочая программа

по   учебному  предмету

ЭКОНОМИКА

для 10 – 11  класса

        Класс: 10 Б         Составитель: Широкая Галина Васильевна,

учитель экономики МБОУ СШ №35,

высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2017-2019 г.г.

Структура документа

Рабочая программа по экономике (базовый уровень) включает шесть разделов:

I. Аннотацию к рабочей программе, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

II. Основное содержание обучения, с распределением учебных часов по разделам курса;

III.Тематическое планирование (для каждого класса);

IV.Требования к уровню подготовки выпускников, завершающих среднее (полное) общее образование;

V. Критерии и нормы оценивания по предмету;

VI .  Литература;

VII. Приложения.

  1. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ ЭКОНОМИКА

Нормативно-методические материалы

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

Примерной программы  среднего (полного) общего образования по  экономике  (базовый уровень);

Письмо Департамента  государственной  политики Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г.

№ 033-1263);

Программы по экономике для 10-11 классов под редакцией  Н.Н. Думной  и  А.Г. Грязновой.

Реализуемый УМК

название

автор

издательство

год издания

№ по Федеральному перечню 2012-2013г.г.

ЭКОНОМИКА

учебник  для

10-11 классов

А.Г.Грязнова

Н.Н.Думная

«Интеллект-Центр»

Москва

2010

1995

Цели и задачи изучения предмета

Основная цель изучения экономики в старшей школе:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи:

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего  профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Срок реализации программы

       

  Срок реализации программы: 2017-2018 и 2018-2019 учебный год

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Экономика» является предметом регионального компонента. На его реализацию в учебном плане образовательного учреждения отведено 68 часов за два года обучения: в 10 и в 11 классах по 34 часа (1 час в неделю).

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)

Планируемые результаты:

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:

- характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связаны с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Основные  содержательные  линии:

  • человек и фирма;
  • человек и государство;
  • экономика домашнего хозяйства.

Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, подобно тому, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса  входят  навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение обучающимися базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

В освоении содержания четко прослеживаются межпредметные связи с другими школьными предметами: обществознанием, курсами математики, историей, географией  и др.

Цели

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего  профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Экономика» является предметом регионального компонента. На его реализацию в учебном плане образовательного учреждения отведено 68 часов за два года обучения: в 10 и в 11 классах по 34 часа (1 час в неделю).

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности,  владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Реализация практической части программы

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися включая выполнение контрольных работ:

25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни

          (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по экономическим вопросам.

Количество работ представлено в таблице (1):

    Таблица 1

класс

Практические работы

Контрольные работы

ИТОГО

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

10

4

3

1

1

9

11

5

2

1

8

ИТОГО

9

5

1

2

17

Региональный компонент

       В рабочей программе выделены часы для реализации регионального компонента по экономике в  объёме более 10% от общего времени, используемого для изучения учебного предмета на ступени среднего (полного) общего образования. На него отводится  по 4 часа в 10 и 11 классах.

        Содержание регионального компонента соответствует региональному компоненту государственного стандарта  среднего (полного) общего образования Архангельской области по экономике.

Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Архангельской области;

- адаптация учащихся к изменениям, происходящим в жизни области и страны, через различные региональные источники информации;

- формирование культуры, развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний применительно к экономическим условиям области, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

- формирование общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Архангельской области, при изучении прикладных экономических дисциплин, таких, как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами;

- выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной жизни, так и в общественной;

- воспитание молодых людей в духе реализации поставленных целей, ориентации на самообразование и развитие своей личности, умения максимально эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества на уровне высших достижений современной науки и техники.

Обязательный минимум содержания программ по экономике

Роль экономических знаний в практической деятельности жителей Архангельской области

Микроэкономика региона.

Особенности регионального хозяйства и место Архангельской области в экономике страны. Проблема ограниченности ресурсов. Выбор. Основные вопросы экономики. (Что производить? Как производить? Для кого производить?)  Способы решения главных экономических вопросов в различных экономических системах. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Значение специализации и обмена для Архангельской области.

Градообразующие предприятия на территории Архангельской области.

Рынок. Рыночный механизм

Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов применительно к жизненным планам каждой семьи, к индивидуальным запросам жителей региона. Проведение простых экономических исследований. Факторы, влияющие на потребительский спрос. Неудовлетворенный спрос населения (жилищная проблема, здравоохранение, социальное обеспечение и т. д.).

Деятельность предприятий торговли в обеспечении северян промышленными товарами.

Потребительский бюджет и потребительский рынок

Потребительские доходы семейного бюджета. Основные источники доходов северян. Неравенство доходов и его причины. Налоги и социальные выплаты. Минимальная заработная плата. Прожиточный минимум для жителей Архангельской области. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Бюджет семьи. Проведение простых экономических исследований бюджета семьи и стоимости потребительской корзины северян. Защита прав потребителя.

Типы предпринимательских фирм, их объединения в Архангельской области

Программа развития производства. Производство. Товары и услуги. Производственные ресурсы. Основные внутренние и внешние источники финансирования бизнеса. Организационная структура.

Внутрифирменное планирование.

Бизнес-план. Конкуренция.

Методы антимонопольного регулирования в Архангельской области.

Политика антимонопольного комитета защиты конкуренции.

Региональный рынок труда

Современная ситуация на рынке труда Архангельской области и перспективы ее развития. Профессиональная деятельность и ее субъекты. Профессиональная карьера. Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте.

Безработица и региональная политика в области занятости населения (Мой образовательный путь по окончании образовательного учреждения) - исследовательская работа.

Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности фирмы

Оценочные показатели: оборот (объем продаж), валовая прибыль. Показатели издержек производства: затраты на оплату труда, материальные затраты.

Общие, средние, предельные издержки производства. Относительные показатели эффективности производства.

Основы современного маркетинга

Основные параметры сегментации рынка региона. Сегментация по группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Стратегия и ценообразование. Задачи и политика ценообразования в регионе. Эффективное продвижение продукции на региональном рынке:

Продвижение товаров региона. Стратегия и стимулирование, реклама, льготные условия, выставки, ярмарки.

Цели Гильдии качества региона.

Финансовые рынки региона

Сбережения, инвестиции и финансовые рынки региона.

Финансовые посредники: банки, инвестиционные фонды, страховые компании Архангельской области. Страхование коммерческого и хозяйственного риска. Страхование и его составные элементы. Виды страховых компаний региона. Обязательное и добровольное страхование. Государственное регулирование страхования. Итоги приватизации в Архангельской области.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:

- характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связаны с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

                                                   

                                                                   II. Основное содержание  

                                                                                   10 класс

Тема 1. ЭКОНОМИКА КАК НАУКА И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. (3 часа)

         Предмет экономической теории. Методы экономической теории. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Три главные проблемы экономики. Экономические системы и их типы.

   Р.К.1 «Роль экономических знаний в практической деятельности жителей Архангельской области».

Тема 2. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. (3 часа)

        Теория потребительского поведения. Полезность и её виды. Рациональное поведение потребителя. Бюджет семьи: его структура. Трансферты. Сбережения. Доходы и их виды. Потребительский кредит.

 П.Р. 1 «Составление бюджета семьи».

 П.Р. 2 «Потребительский кредит: преимущества и недостатки».

Тема З. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. (5 часов)

       Индивидуальный и рыночный спрос. Индивидуальное и рыночное предложение. Законы спроса и предложения. Неценовые факторы спроса и предложения. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность и её виды.

Р.К.2 «Деятельность предприятий торговли в обеспечении северян промышленными товарами».

П.Р. 3 «Решение задач по теме «Спрос.  Предложение.  Рыночное равновесие»».

Тема 4. ФИРМА И ЕЕ ЦЕЛИ.  (4 часа)        

        Фирма и ее цели. Малый бизнес и его развитие в России. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Акционерные общества как форма организации крупного бизнеса. Франчайзинг.

Р.К.3 «Типы предпринимательских фирм, их объединения в Архангельской области».

П.Р. 4 «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности».

К.Р. 1 Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Тема 5. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.  (6 часов)

       Сущность бухгалтерских и экономических издержек. Прибыль фирмы. Показатели выпуска фирмы. Постоянные, переменные, средние и предельные издержки фирмы. Амортизационные отчисления. Издержки фирмы в долгосрочном периоде.

П.Р. 5 «Решение задач на расчет издержек производства».

Тема 6. КОНКУРЕНЦИЯ И ТИПЫ РЫНКОВ.  (5 часов)

       Сущность и роль конкуренции в экономике. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией. Правило максимизации прибыли. Недобросовестная конкуренция. Естественная монополия. Антимонопольная политика.

  Тема 7.  РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА.  (6 часов)

        Рынок труда: особенности, спрос и предложение. Рынок капитала. Инвестиции.  Дисконтирование,  коэффициент   дисконтирования. Рынок земли. Земельная рента, дифференциальная рента. Цена земли.

П.Р. 6 «Сравнительная характеристика рынка труда и рынка товаров».

П.Р. 7 «Дисконтирование по учетной ставке процента».

 Тема 8. ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. (2 часа)

      Экономическая роль государства. Экономическая политика государства. Общественные блага, внешние эффекты, Необходимость регулирования   степени   социального   неравенства.   Показатели  благосостояния. Кривая Лоренца.

 Р.К. 4 «Прожиточный минимум для жителей Архангельской области».

 К.Р. 2 Контрольная работа по итогам 2 полугодия.

                                                                                   

                                                                                       11 класс

Тема 1. ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. (2 часа)

       Экономическая роль государства. Экономическая политика государства. Структура государственного бюджета и стадии его формирования. Основы регламента бюджетного процесса. Налоговая и фискальная политика государства.

Р.К.1,П.Р.1 «Бюджет Архангельской области».

П.Р.2 «Составление таблицы «Принципы налогообложения»».

Тема 2.  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ИЗМЕРЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ.  (6 часов)

        Предмет макроэкономики. Модель экономического кругооборота. Основные макроэкономические проблемы. Измерение национального объема производства:  система национальных счетов.  ВВП и способы его расчета. Макроэкономическое равновесие в модели «Совокупный спрос - совокупное предложение».

П.Р.3 «Составление словаря экономических терминов».

 

Тема 10. ДЕНЬГИ И ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.  (4 часа)

      Деньги: их типы, функции и свойства. Банки и банковские операции. Банковская система. Денежные агрегаты и уравнение обмена. Денежно-кредитная политика государства.

 Тема 11. ИНФЛЯЦИЯ, БЕЗРАБОТИЦА.  (4 часа)

       Инфляция и дефляция. Реальный и номинальный доходы. Индекс потребительских цен. Темп инфляции. Виды инфляции. Инфляционная спираль и последствия инфляции. Безработица и ее формы. Последствия безработицы и меры по снижению  её  уровня.

П.Р.4 «Расчет индекса потребительских цен».

Р.К.2,П.Р.5 «Современная ситуация на рынке труда Архангельской области и перспективы её развития».

Тема 12. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА. (4 часа)

        Экономический рост. Показатели экономического роста. Факторы экономического роста. Качество экономического роста. Интенсивный и экстенсивный пути развития экономики.. Научно-технический прогресс как фактор экономического роста. Сущность НТП. Инновационное развитие. Экономические циклы. Экономическая динамика. Циклические колебания. Деловой цикл. Фазы делового цикла.

П.Р.6 «Фазы делового цикла».

Тема 13. СОВРЕМЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА.  (5 часов)

       Международная торговля. Внешнеторговая политика. Валютный курс. Валютный рынок. Мировая валютная система. Международные расчеты. Платежный баланс государства. Глобальные экономические проблемы.

Р.К.3, П.Р.7 «Место Архангельской области в международной торговле».

Тема 14. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.  (5 часов)

        Предпринимательство, его виды и мотивы. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента, механизм принятия управленческих решений. Маркетинг, его значение.

Тема 15. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. (3 часа)

       Россия на пути догоняющей модернизации экономики. Задачи и перспективы развития экономики России. Экономическая наука как ресурс экономического развития. Роль образования в экономическом подъеме России.

К.Р. 1. Контрольная работа по итогам 2 полугодия.

Тема 16. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. (1 час)

       История развития предпринимательства в России, этапы становления национальной экономики. Ведущие экономические деятели нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....