Презентация к уроку "Рынок и конкуренция!
презентация к уроку по экономике (10 класс) на тему

Гайдаманова Марина Анатольевна

Презентация может быть использована для проведения уроков по теме "Рынок.Типы рынков".

Содержит определение понятия "рынок" , информацию о субъектах, признаках, инфраструктуре ,условиях возникновения рынка, его функциях,  положительных чертах и недостатках , классифицирует типы рынков. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rynok_i_konkurentsiya.ppt918 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рынок. Гайдаманова М.А. учитель экономики ГБОУ школы № 588

Слайд 2

Терминология Рынок Конкуренция Типы рынков Монополия Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монопосония Олигопсония

Слайд 3

Понятие «рынок» Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Слайд 4

Субъекты рынка Продавцы Покупатели Предложение Спрос Цена товара/услуги

Слайд 5

Условия возникновения рынка: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя.

Слайд 6

Основные признаки рынка: нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько, для кого производить; нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. ! Экономическая свобода продавца/производителя и покупателя

Слайд 7

Главные функции рынка 1.посредническая – соединение производителей и потребителей; 2.ценообразования – установление равновесной цены; 3.информационная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении спроса на товары; 4.регулирующая – «перетекание» капиталов в более прибыльные отрасли; 5.санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий.

Слайд 8

Положительные черты Способствует эффективному распределению ресурсов Стимулирует НТП Способствует ресурсосбережению Создает заинтересованность производить то, в чем есть потребность Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и соизмерения экономических интересов

Слайд 9

Отрицательные черты Не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, экология, фундаментальная наука) Распределяет продукты по результатам конкуренции социальное неравенство Порождает тенденцию к монополизации Не решает проблему внешних издержек Не может решить проблемы связанные с неравномерностью распределения ресурсов Способствует циклическому развитию

Слайд 10

Классификация рынков Признак Виды рынков законода тельство легальный (законный) нелегальный (теневой) объекты купли-продажи потребительских товаров и услуг факторов производства, инвестиций, валют, жилья научно-технических разработок и инноваций пространственный признак мировой региональный национальный местный характер продаж оптовый розничный отличие? тип конкуренции чистой (свободной) конкуренции несовершенной конкуренции: монополии; монополистической конкуренции; олигополии

Слайд 11

Условия для развития рынка конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации, действие законов, охраняющих права частной собственности; наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов); функционирование инфраструктуры рынка (обеспечение движения товарных, денежных, трудовых и информационных потоков).

Слайд 12

Инфраструктура рынка Совокупность институтов/организаций, обслуживающих рыночное хозяйство. Элементы: Биржи: товарная, фондовая, труда, валютная Банки Страховые компании Суды Системы коммуникаций: информационные, транспортные

Слайд 13

Конкуренция

Слайд 14

Типы рыночных структур

Слайд 15

Типы рыночных структур

Слайд 17

Уровни монополизации рынка Двойная монополия: покупка оружия Министерством обороны

Слайд 18

Результативность рыночных структур

Слайд 19

Задания Верны ли суждения о рыночной конкуренции? Рыночная конкуренция А. может сделать часть предприятий неконкурентоспособными и привести их к банкротству. Б. приводит к расширению ассортимента товаров и услуг и улучшению их качества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 20

Задания Установите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами. Характеристика а) продавцы не могут осуществлять контроль над ценами. б) основная часть рынка контролируется несколькими крупными продавцами. в) множество мелких фирм предлагает на рынке однородную продукцию. г) вхождение новых продавцов на рынок затруднено. д) на рынке контроль над ценой существует, но ограничен. Вид конкурентного рынка 1) чистая конкуренция 2) монополистическая конкуренция 3) олигополия

Слайд 21

Задания Установите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами. Характеристика а) продавцы не могут осуществлять контроль над ценами.1 б) основная часть рынка контролируется несколькими крупными продавцами.3 в) множество мелких фирм предлагает на рынке однородную продукцию.1 г) вхождение новых продавцов на рынок затруднено.3 д) на рынке контроль над ценой существует, но ограничен2 Вид конкурентного рынка 1) чистая конкуренция 2) монополистическая конкуренция 3) олигополия

Слайд 22

Домашнее задание 1.Виды монополий: искусственные, естественные. Примеры. 2.Формы монополий: картель, синдикат, трест, концерн…

Слайд 23

ДЗ.1.Виды монополий

Слайд 24

ДЗ1.Типы монополий К какому типу монополий следует отнести - мин.воду «Боржоми» - уникальный сорт вина - метро - стационарный телефон в квартирах - алмазный концерн «Де Бирс» - Gillette - ОПЕК ?

Слайд 25

Четыре главных естественных монополиста России Особое и значительное место в экономике России занимают естественные монополии: РАО «ЕЭС» (производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач); ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа); РЖД (железнодорожные перевозки); «Ростелеком» (услуги междугородной и международной электрической связи).

Слайд 26

ДЗ.2. Формы искуственных монополий Формы монополий Признаки Картель Соглашение о ценах, распределении рынков, производственных и сбытовых квотах: ОПЕК Синдикат Объединение, в котором участники сохраняют производственную, но теряют торговую самостоятельность: нач.20 в., «Продамет», ВВС Трест Полное объединение предприятий с потерей и торговой, и производственной самостоятельности: строительство, Юнилевер Концерн Объединение предприятий разных отраслей, торговых фирм, банков на основе общей финансовой зависимости: Калашников, Сименс Консорциум Объединение монополий: Российский ядерный конс., Linux foundation Конгломерат Гигантский промышленный комплекс со значительной децентрализацией управления: Лукойл

Слайд 27

Ст. 5 «Закон о защите конкуренции» Доминирующее положение возможно, когда - у субъекта есть реальная власть оказывать решающее влияние на условия обращения товара на товарном рынке; устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов; затруднять доступ на товарный рынок другим субъектам. - доля субъекта на рынке определенного товара > 50 %

Слайд 28

Ответить на вопросы: 1.Есть ли предел власти фирмы- монополиста? Если он существует, то в чем он состоит? 2.Опишите проблемы, стоящие перед фирмами-монополистами в современной России (не менее 3 проблем)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночная конкуренция. Маркетинг.

Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...

Презентация к уроку по теме "Конкуренция" - 5 кл., экономика

Презентация  к уроку по теме  "Конкуренция" - 5 кл., экономика...

Презентация по теме урока "Конкуренция. Типы рынков" (9 класс)

Материал презентации можно использовать для проведения урока по теме...

Презентация "Влияние конкуренции на деятельность фирм"

Презентация используется на уроках экономики в 10 кл. (профильном, социально-экономическом). В презентации раскрываются понятие "монополия", "конкуренция". "естественная монополия" и др....

презентация по обществознанию по теме "Рынок, цена, конкуренция"

презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Рынок, цена, конкуренция"...

Презентация по теме "Конкуренция"

Презентация знакомит учащихся с понятием "конкуренция", видами конкуренции, способами неценовой конкуренции....

Презентация на тему: "Конкуренция и ее виды"

Презентация подготовлена для урока экономики 9-го класса...