Презентация "Влияние конкуренции на деятельность фирм"
презентация к уроку по экономике (10 класс) на тему

Валькова Светлана Леонидовна

Презентация используется на уроках экономики в 10 кл. (профильном, социально-экономическом). В презентации раскрываются понятие "монополия", "конкуренция". "естественная монополия" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vliyanie_konkurentsii_na_deyatelnost_firm.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 кл.

Слайд 2

Вид отраслевого рынка, на котором много фирм продают стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка , которая позволила бы влиять на цену продукта. Информация о ценах, технологии доступна каждой фирме, потребителю. Для продавцов вход на рынок и выход из него абсолютно свободны . Фирмы не могут влиять на рыночную цену.

Слайд 3

Это способность фирмы влиять на цену своей продукции, т.е. устанавливать её по своему усмотрению. Это рынок с несовершенной конкуренцией. Монополия – это тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. У чистой монополии нет конкурентов( дантист в маленьком городе). Монополист выигрывает от контроля над ценами.

Слайд 4

Возникает в отраслях с особым технологическим процессом (в электроэнергетике). Чем крупнее масштабы предприятия, тем оно более эффективно. Определённый объём продукции может быть произведён одним предприятием при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималось не одно, а несколько мелких предприятий.

Слайд 5

Исключительные права, полученные от правительства или местных властей Патенты и авторские права Право собственности на все важнейшие источники какого –либо производственного ресурса. Преимущество низких средних издержек крупного производства в отдельных отраслях, которое приводит к образованию естественных монополий.

Слайд 6

Тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара или услуги. Дифференцированный товар (например, часы «Ролекс», духи «Шанель»). Свободный вход на рынок и выход. Пример: рынок женской, мужской и детской одежды, безалкогольных напитков.

Слайд 7

Наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. Товар дифференцированный. Фирма может влиять на цену своей продукции. Картель – соглашение между предприятиями одной отрасли для установления контроля над рынком определённого товара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Экономические основы деятельности фирмы"

Урок разработан на основе учебного материала И.В. Липсиц. Данный материал изучается в разделе главы "Что такое фирма и как она действует на рынке", предназначен для учащихся 11 классов базового курса....

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

урок экономики "Расчет издержек и эффективности деятельности фирмы" в 11 классе (профильный уровень)

Интегрированный урок экономики и информатики "Расчет издержек и эффективности деятельности фирмы" в 11 классе (профильный уровень) направлен изучение способов расчета издержек и анализа эффективн...

Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"

Данная подборка сократит временные затраты на уроке для  формирования основных понятий темы...

Презентация Экономические основы деятельности фирмы. 11 класс. Обществознание

Раскрывает основные положения о фирме, её деятельности, показателях её работы. Может быть использована на уроках   обществознания в 11 классе...

Решение задачи о коррупционной деятельности фирмы "Ленремонт" в теме "Деление дробей"

Фрагмент урока в  теме "Деление дробей" , в котором решается практикоориентированная задача с элементами антикоррупйионного воспитания...

Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....