Как семьи получают и тратят деньги
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Как семьи получают и тратят деньги". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e10-16.pptx109.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Как семьи получают и тратят деньги».

Слайд 2

Семейные доходы Семейные доходы – это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могу использовать для оплаты собственных расходов.

Слайд 3

Закон Энгеля

Слайд 4

Виды доходов Реальный Номинальный

Слайд 5

Номинальный доход Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период

Слайд 6

Реальный доход Реальный доход – объем товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определенный период на свои номинальные доходы.

Слайд 7

Неравенство благосостояния: 1. Неравенство доходов. 2. Неравенство богатства.

Слайд 8

Причины неравенства доходов: 1. Разная ценность принадлежащих людям факторов производства 2. Разная успешность использования факторов производства 3. Разный объем принадлежащих людям факторов производства

Слайд 9

Богатство семьи Богатство семьи – собственность семьи, свободная от долгов.

Слайд 10

Завещание Завещание – юридически оформленный переход права собственности в соответствии с волей собственника после его смерти согласно действующему законодательству.

Слайд 11

Способы смягчения экономического неравенства: 1. Прогрессивное налогообложение. 2. Налоги на имущество и наследство. 3. Государственная программа социальной поддержки беднейших групп населения.

Слайд 12

Социальный трансферт Социальный трансферт – денежная сумма, передаваемая государством беднейшим гражданам для повышения их уровня жизни и формируемая за счет средств, полученных государством с помощью системы налогообложения.

Слайд 13

Способы увеличения заработных, а не дарованных доходов: 1. Создание равных «стартовых условий »: А ) Запрещение дискриминации Б) Обеспечение детям нормальных условий для развития 2. Расширение возможностей найти работу для тех, кто одарен природой менее щедро.

Слайд 14

Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).

Слайд 15

В го­род­ке Z элек­тро­энер­гию, отоп­ле­ние, по­да­чу воды в дома жи­те­лей осу­ществ­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) рынок средств про­из­вод­ства 2) чи­стая кон­ку­рен­ция 3) мест­ный рынок 4) ры­ноч­ный де­фи­цит 5) мо­но­по­лия 6) рынок услуг

Слайд 16

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке виды без­ра­бо­ти­цы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) есте­ствен­ная 2) фрик­ци­он­ная 3) про­из­вод­ствен­ная 4) цик­ли­че­ская 5) струк­тур­ная

Слайд 17

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке от­ли­чи­тель­ные черты ко­манд­ной эко­но­ми­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны 1) пре­об­ла­да­ние част­ной соб­ствен­но­сти 2) ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние 3) жест­кая цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния 4) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние 5) пре­об­ла­да­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

Слайд 18

Граж­да­не стра­ны Z обыч­но долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую. Го­су­дар­ствен­ная служ­ба за­ня­то­сти пред­ла­га­ет раз­лич­ные ва­ри­ан­ты пе­ре­обу­че­ния с по­сле­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством, од­на­ко эта услу­га мало вос­тре­бо­ва­на. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) се­зон­ная 2) скры­тая 3) фрик­ци­он­ная 4) доб­ро­воль­ная 5) цик­ли­че­ская 6) от­кры­тая

Слайд 19

В стра­не В толь­ко три фар­ма­ко­ло­ги­че­ских ком­па­нии, вы­пус­ка­ю­щие ле­кар­ствен­ные пре­па­ра­ты, поль­зу­ю­щи­е­ся спро­сом у боль­ных. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) рынок то­ва­ров и услуг 2) фон­до­вая биржа 3) мо­но­по­лия 4) на­ци­о­наль­ный рынок 5) оли­го­по­лия 6) ми­ро­вой рынок

Слайд 20

В го­ро­де П. осу­ществ­ля­ют пе­ре­воз­ки граж­дан три ком­па­нии, вла­де­ю­щие пар­ка­ми марш­рут­ных такси. Также есть граж­да­не, за­ни­ма­ю­щи­е­ся част­ным из­во­зом. Уро­вень та­ри­фов на пе­ре­воз­ки еди­ный у всех трех ком­па­ний. Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки рынка, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) рынок услуг 2) мест­ный рынок 3) мо­но­по­лия 4) оли­го­по­лия 5) сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

Слайд 21

В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са мно­гие граж­да­не по­те­ря­ли ра­бо­ту. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся вре­мен­ны­ми, слу­чай­ны­ми за­ра­бот­ка­ми. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) от­кры­тая 2) се­зон­ная 3) цик­ли­че­ская 4) струк­тур­ная 5) за­стой­ная 6) фрик­ци­он­ная

Слайд 22

На рынке со­то­вой те­ле­фон­ной связи стра­ны А. дей­ству­ют три круп­ных опе­ра­то­ра, дик­ту­ю­щих цены на та­риф­ные планы. Вы­бе­ри­те из пе­реч­ня ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка . 1) на­ци­о­наль­ный 2) оли­го­по­лия 3) мо­но­по­лия 4) услуг 5) фи­нан­со­вый

Слайд 23

Граж­да­нин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать соб­ствен­ное част­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное пред­при­я­тие, за­нять­ся раз­ра­бот­кой сай­тов . Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке пре­иму­ще­ства по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) лёгкость по­лу­че­ния бан­ков­ских кре­ди­тов 2) вы­со­кая сте­пень со­хран­но­сти ком­мер­че­ской ин­фор­ма­ции 3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции и управ­ле­ния 4) не надо де­лить­ся при­бы­лью с со­вла­дель­ца­ми 5) до­ста­точ­но средств для ре­клам­ной кам­па­нии 6) воз­мож­ность при­влечь вы­со­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов

Слайд 24

Рынок мо­биль­ной связи об­ла­сти Z кон­тро­ли­ру­ет­ся одной круп­ной ком­па­ни­ей, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) ре­ги­о­наль­ный рынок 2) мо­но­по­лия 3) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция 4) рынок услуг 5) ры­ноч­ный де­фи­цит 6) рынок то­ва­ров

Слайд 25

Фирма Y ока­зы­ва­ет услу­ги по на­руж­ной и внут­рен­ней убор­ке по­ме­ще­ний. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы Y. 1) из­держ­ки на при­об­ре­те­ние мо­ю­щих средств 2) аренд­ная плата за офис фирмы 3) из­держ­ки на вы­пла­ту окла­дов ра­бот­ни­кам ад­ми­ни­стра­тив­но­го ап­па­ра­та 4) из­держ­ки на по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту 5) из­держ­ки на вы­пла­ту сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бо­чих 6) опла­та элек­тро­энер­гии

Слайд 26

На­зо­ви­те усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда ра­бот­ни­ка. 1 ) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции 2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния 3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки 4) раз­де­ле­ние труда 5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы 6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти

Слайд 27

Вла­дель­цы фирмы «Сол­ныш­ко» пла­ни­ру­ют рас­ши­ре­ние сво­е­го пред­при­я­тия. Что из при­ведённого в спис­ке они могут ис­поль­зо­вать как ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са? 1 ) при­вле­че­ние кре­ди­тов 2) на­ло­го­вые от­чис­ле­ния 3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда 4) при­быль от ре­а­ли­за­ции про­дук­ции пред­при­я­тия 5) со­вер­шен­ство­ва­ние про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий 6) вы­пуск и раз­ме­ще­ние акций пред­при­я­тия

Слайд 28

Чтобы не усту­пить рынок япон­ским про­из­во­ди­те­лям, аме­ри­кан­ские ав­то­мо­биль­ные ком­па­нии «Дже­не­рал Мо­торс», «Форд» и «Край­слер» стали уси­лен­но ра­бо­тать над по­вы­ше­ни­ем ка­че­ства своих машин. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния могут быть про­ил­лю­стри­ро­ва­ны дан­ной си­ту­а­ци­ей? 1 ) фак­то­ры про­из­вод­ства 2) кон­ку­рен­ция 3) оли­го­по­лия 4) спе­ци­а­ли­за­ция 5) ин­фля­ция 6) стаг­на­ция

Слайд 29

Два ав­то­про­из­во­ди­те­ля объ­еди­ни­лись для со­зда­ния но­во­го су­пер­ка­ра . Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к ос­нов­но­му ка­пи­та­лу этого про­из­вод­ствен­но­го объ­еди­не­ния? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния , под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) сырье 2) обо­ру­до­ва­ние 3) по­лу­фаб­ри­ка­ты 4) топ­ли­во 5) зда­ния 6) фи­нан­со­вые вло­же­ния

Слайд 30

В Ка­на­де и Ав­стра­лии много земли, а на­се­ле­ние рас­сре­до­то­че­но на боль­ших про­стран­ствах. В связи с этими усло­ви­я­ми здесь воз­ник­ли фирмы, ко­то­рые вы­ра­щи­ва­ют и по­став­ля­ют на ми­ро­вой рынок пше­ни­цу, кор­мо­вые куль­ту­ры и круп­ный ро­га­тый скот. Они за­бо­тят­ся о за­клю­че­нии наи­бо­лее вы­год­ных сде­лок. О каких про­цес­сах, про­ис­хо­дя­щих в на­зван­ных стра­нах, сви­де­тель­ству­ет при­ве­ден­ный при­мер? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти про­цес­сы . 1) ин­фля­ции 2) спе­ци­а­ли­за­ции 3) мо­но­по­ли­за­ции 4) кон­ку­рен­ции 5) ин­фор­ма­ти­за­ции 6) гло­ба­ли­за­ции

Слайд 31

Вла­де­лец па­рик­ма­хер­ской упла­тил про­цен­ты по кре­ди­ту, взя­то­му в банке. Какие до­пол­ни­тель­ные по­сто­ян­ные из­держ­ки ему при­хо­дит­ся нести в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка по­сто­ян­ные из­держ­ки. 1) аренд­ные пла­те­жи 2) за­тра­ты на по­куп­ку фенов 3) зар­пла­та па­рик­ма­хе­рам 4) ком­му­наль­ные пла­те­жи 5) рас­хо­ды на при­об­ре­те­ние средств по уходу за во­ло­са­ми 6) упла­та стра­хо­вых взно­сов

Слайд 32

Сер­гей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние ма­те­ри­а­лов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) осу­ществ­ле­ние расчётов и пла­те­жей 2) предо­став­ле­ние стра­хо­вых услуг 3) приём вкла­дов 4) ре­гу­ли­ро­ва­ние де­неж­но­го об­ра­ще­ния 5) де­неж­ная эмис­сия 6) под­держ­ка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

Слайд 33

Цен­траль­ный банк при­нял ре­ше­ние о при­оста­нов­ке де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ско­го банка «Про­гресс» в связи с про­во­ди­мы­ми по­след­ним рис­ко­ван­ны­ми фи­нан­со­вы­ми опе­ра­ци­я­ми. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ет Цен­траль­ный банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) при­ни­ма­ет вкла­ды на­се­ле­ния 2) осу­ществ­ля­ет де­неж­ную эмис­сию 3) выдаёт кре­ди­ты пред­при­я­ти­ям 4) ре­гу­ли­ру­ет ва­лют­ный курс 5) про­во­дит расчётно-кас­со­вые опе­ра­ции 6) кре­ди­ту­ет банки

Слайд 34

В го­су­дар­стве 2 до­воль­но вы­со­кий уро­вень без­ра­бо­ти­цы. Какие ка­те­го­рии на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к фрик­ци­он­ным без­ра­бот­ным? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) уво­лив­ши­е­ся по соб­ствен­но­му же­ла­нию 2) на­шед­шие ра­бо­ту, но не при­сту­пив­шие к ней 3) уво­лен­ные в связи с па­де­ни­ем спро­са на их услу­ги 4) вновь по­явив­ши­е­ся на рынке труда и име­ю­щие тре­бу­е­мую ква­ли­фи­ка­цию 5) уво­лен­ные в усло­ви­ях об­ще­го спада про­из­вод­ства в стра­не 6) за­ня­тые не­пол­ный ра­бо­чий день

Слайд 35

Стра­ны с тёплым, влаж­ным кли­ма­том, такие как Бра­зи­лия и Ко­лум­бия, на­хо­дят вы­год­ным вы­ра­щи­вать и по­став­лять на ми­ро­вой рынок кофе. Бра­зи­лия ли­ди­ру­ет по про­из­вод­ству ко­фей­ных зерен, по­это­му любой по­год­ный ка­та­клизм в этой стра­не все­гда резко ска­зы­ва­ет­ся на ди­на­ми­ке цен на кофе. На фоне силь­ней­шей за­су­хи в Бра­зи­лии 2014 года сорт ара­би­ка по­до­ро­жал са­мы­ми быст­ры­ми тем­па­ми за по­след­ние 10 лет. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния можно про­ил­лю­стри­ро­вать дан­ной си­ту­а­ци­ей? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) ин­фля­ция 2) кон­ку­рен­ция 3) спе­ци­а­ли­за­ция 4) мо­но­по­ли­за­ция 5) ин­фор­ма­ти­за­ция 6) гу­ма­ни­за­ция

Слайд 36

Япо­ния, где земля — до­ста­точ­но де­фи­цит­ный ре­сурс, но зато име­ет­ся вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая сила, про­из­во­дит и по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок ви­део­ка­ме­ры, ав­то­мо­би­ли и элек­тро­ни­ку. В по­след­ние годы ми­ро­вой рынок всё более явно ощу­ща­ет воз­дей­ствие рас­ту­щей ин­ду­стрии элек­тро­ни­ки в Корее и США. Какие яв­ле­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния ука­за­ны . 1) ин­фля­цию 2) кон­ку­рен­цию 3) мо­но­по­ли­за­цию 4) спе­ци­а­ли­за­цию 5) ин­фор­ма­ти­за­цию 6) диф­фе­рен­ци­а­цию

Слайд 37

Вы­бе­ри­те из пе­реч­ня функ­ции, при­су­щие толь­ко Цен­траль­но­му банку, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) про­ве­де­ние рас­че­тов и пла­те­жей в хо­зяй­стве 2) по­сред­ни­че­ство в кре­ди­те 3) ак­ку­му­ля­ция и мо­би­ли­за­ция де­неж­но­го ка­пи­та­ла 4) управ­ле­ние зо­ло­то­ва­лют­ны­ми за­па­са­ми стра­ны 5) под­дер­жа­ние устой­чи­во­сти курса рубля 6) осу­ществ­ле­ние де­неж­ной эмис­сии

Слайд 38

В стра­не N — ко­манд­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы. Какие факты из при­ведённого спис­ка сви­де­тель­ству­ют об этом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны . 1) Эко­но­ми­че­ские про­пор­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся цен­тра­ли­зо­ван­но. 2) Ос­нов­ные сред­ства про­из­вод­ства при­над­ле­жат го­су­дар­ству. 3) Цены на то­ва­ры опре­де­ля­ют­ся со­от­вет­стви­ем спро­са и пред­ло­же­ния. 4) про­из­во­ди­те­ли сами ре­ша­ют, какое ко­ли­че­ство то­ва­ра надо про­из­ве­сти 5) В стра­не за­ко­но­да­тель­но га­ран­ти­ру­ет­ся мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти. 6) Ре­сур­сы рас­пре­де­ля­ют­ся между про­из­во­ди­те­ля­ми цен­тра­ли­зо­ван­но .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" с технологической картой

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по теме "Как подростки тратят деньги" по УМК "Английский в фокусе" под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули с технологической картой.  Это ...

Конспект урока в 11 классе "How to Reduce Unnecessary Spending Habits" (Как избавиться от ненужной привычки тратить деньги?)

How to Reduce Unnecessary Spending Habits (Как избавиться от ненужной привычки тратить деньги?)УМК Комаровой Ю. А. Конспект урока с использованием  технологии проблемного обучения.Конспект с...

Как правильно тратить деньги.

В целях повышения финансовой грамотности выпускников детскихдомов и интернатов, в беседе в доступном виде рассказано об умении правильно распределять свои финансы....

Урок « Как разумно тратить деньги »

Конспект урока по английскому языку для 8 класса. УМК "Starlight", 8 класс...

Как научить подростка копить и правильно тратить деньги: план.

Основы финансовой грамотности детей и подростков.Как научить подростка копить и правильно тратить деньги: план.Школьник слишком часто просит карманные деньги и не задумываясь их тратит? Подросток не п...

Буклет "Как заработать миллион или тратим деньги с умом"

Буклет по дополнительной общеобразовательной программе "Финансовая школа" для подростковДорогие друзья! Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую про...

На что семья тратит деньги

Цель занятия: научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости....