Методическая разработка занятия по курсу "Финансовая грамотность" 7 класс. Мини-проект "Деньги" 2 часа.
план-конспект занятия по экономике (7 класс)

Кочегова Ульяна Викторовна

Данная методическая разработка занятия расчитана на два занятия. В результате данных занятий появляется продукт в виде брошюр или плакатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5-6_mini_proekt_dengi.docx92.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мини –проект «Деньги»

Планируемые результаты:

Личностными результатами 

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами 

- умение        объяснять        назначение        денег,        в        том        числе        историю        их возникновения, а также функции Центрального банка Российской Федерации в управлении денежной системой страны;

- умение        объяснять,        какие        современные        разновидности        денег        существуют;

Тема: Мини –проект «Деньги»

1 урок Подготовительный этап.

Шаг 1. Проверка д/з.

Шаг 2. Знакомство со структурой мини-проекта.

Мы с вами начинаем новую тему называется она «Деньги». Изучать мы ее будем в форме учебного мини-проекта. У нас будет 2 занятия посвященных этой теме.

Кто знаком с понятием проект? Какие шаги проекта вы знаете? Что отличает проект от других видов деятельности?

Учебный мини- проект направлен на подготовку учащимися какого-то продукта имеющего практическую пользу для других людей. (правила, советы, задачи, справочники).

Давайте с вами обсудим проектные шаги:

1. Постановка ясной, достигаемой цели.

2. Четкий план действий по достижению цели:

А) Выбор темы, значимой для других людей.

Б) Выбор формы готового продукта.

В) Распределение функций в группе и определение необходимых ресурсов.

3. Подготовка проекта (выполнение своей части проекта и соединение всех частей в готовый продукт).

4. Публичное представление проекта (защита). По критериям к устному выступлению, критерии работы внутри группы, критерии оценивания между группами.

Делимся на группы случайным способом (1,2,3,4) назвали,

Шаг 4. Обсуждение критериев к выступлению (защите проекта) Вырабатываются критерии к защите проекта.

В группах организуется работа по составлению критериев к защите проекта, выносятся на общее обсуждение и принимаются.

В группах организуется работа по выбору темы проекта и готового продукта, а также обговариваются необходимые ресурсы (5 мин).

Начиная проект вы должны ответить на вопросы:

1. Какая информация будет в нем содержаться. Как она будет называться? Для кого?

2. В каком виде вы хотите представить информацию?

3. Что вам нужно сделать для того чтобы получить готовый продукт? Материальное оснащение, ваши действия, дополнительные средства. Кто за что будет отвечать?

4. Как представить проект? Кто это будет делать и как? Шаг 3. Практическое применение знаний

Темы выносятся на обсуждение и корректируются другими группами.

Также дается форма оценивания работы внутри группы для обсуждения и корректировки.

Шаг 5. Еще раз просматриваются план мини-проекта каждой группы и дается задание на дом, что конкретно нужно сделать чтобы на следующем уроке представить свой проект.

2 урок Создание мини-проекта и его защита.  

Еще раз здравствуйте ребята. Мы продолжаем работу по созданию мини проектов на тему «деньги»

На прошлом занятии мы определились с темами ваших проектов и формой готового продукта, а также обсудили критерии к защите. Вы даже назвали свои группы.

Я прошу вас представиться и назвать тему проекта и форму готового продукта, ведь прошла неделя и другие участники могли подзабыть.

А также любая из групп (на выбор учителя) озвучит нам критерии к защите проекта, другие группы либо согласятся, либо дополнят если вы что-то не сказали.

Сейчас я объявляю регламент работы.

Создание проекта – работа в группах 15 мин

Защита проектов – 15 мин

Обсуждение результатов и выставление баллов – 10 мин.

Р.S. Возможные темы проектов

«Деньги бывают разными», «Электронные деньги», «Фальшивые деньги» и т.д.

Критерии к устной защите проекта:

1. Представиться (назвать группу, тему, форму продукта) 3балла

2. Рассказать, что было сделано для создания готового продукта как распределялись роли в группе (кто чем занимался), какую информацию вы заложили в готовый продукт. 3 балла

3. Оценить работу в группе по критериям. 3 балла

4. Рассказать, что вашей группе удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться 1б

4. Уложиться в 3 минуты 1 балл

Итого: 9-11 баллов – 5

7-8 баллов – 4

5-6 баллов – 3

Ниже 5 проект не зачтен.

1.  Оцените умения, которые проявила ваша группа в работе над учебным проектом.

Критерии

Определили цель работы

Спланировали общую работу

Следовали плану

Сотрудничали в группе

Собрали нужную информацию

Всего

Примечание: по каждому критерию выставляется до 3 баллов .

Запишите, что вашей группе удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться.

Проектные шаги:

1. Постановка ясной, достигаемой цели.

2. Четкий план действий по достижению цели:

А) Выбор темы, значимой для других людей.

Б) Выбор формы готового продукта.

В) Распределение функций в группе и определение необходимых ресурсов.

3. Подготовка проекта (выполнение своей части проекта и соединение всех частей в готовый продукт).

4. Публичное представление проекта (защита). По критериям к устному выступлению, критерии работы внутри группы, критерии оценивания между группами.

Начиная проект вы должны ответить на вопросы:

1. Какая информация будет в нем содержаться. Как она будет называться? Для кого?

2. В каком виде вы хотите представить информацию?

3. Что вам нужно сделать для того чтобы получить готовый продукт? Материальное оснащение, ваши действия, дополнительные средства. Кто за что будет отвечать?

4. Как представить проект? Кто это будет делать и как? Вырабатываются критерии к защите проекта.

2 урок

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 орг момент

Еще раз здравствуйте ребята. Мы продолжаем работу по созданию мини проектов на тему «деньги»

У нас сегодня присутствуют гости, я думаю им будет интересно узнать чем мы вообще занимаемся на уроках по финансовой грамотности

Рассказывают об уроках финансовой грамотности:

- мы изучаем как можно накопить деньги,

- как правильно обращаться с карманными деньгами

- с помощью дерева решений ищем наиболее оптимальные пути как распорядиться деньгами

- с помощью таблицы оптимального решения учимся правильно распоряжаться карманными деньгами

- пишем эссе, решаем практические задачи

- оцениваем себя с помощью баллов в портфолио

- создаем проекты чтобы поделиться своими знаниями с другими классами.

На прошлом занятии мы определились с темами ваших проектов и формой готового продукта, а также обсудили критерии к защите. Вы даже назвали свои группы.

Я прошу вас представиться и назвать тему проекта и форму готового продукта, ведь прошла неделя и другие участники могли подзабыть.

 Представляются и называют темы проектов и форму готового продукта.

А также любая из групп (на выбор учителя) озвучит нам критерии к защите проекта, другие группы либо согласятся, либо дополнят если вы что-то не сказали.

Озвучивают критерии для устной защиты проектов

Сейчас я объявляю регламент работы.

Создание проекта – работа в группах 10 мин

Защита проектов – 15 мин

Рефлексия и выставление баллов – 10 мин.

Слушают и назначают время

2 Подготовка проекта (выполнение своей части проекта и соединение всех частей в готовый продукт).

Я прошу хранителей времени в группе поставить таймер на 10 мин по окончании времени мы начнем защиту ваших работ.

Ходит помогает!!!!

Доделывают работы и готовятся к выступлению.

3. Публичное представление проекта (защита). По критериям к устному выступлению, критерии работы внутри группы, критерии оценивания между группами.

Время истекло. Мы начинаем защиту. Эксперты в группах приготовьте бланки к выставлению баллов за защиту проекта.

Выступают, оценивают выставляют баллы.

4. рефлексия

 сейчас я попрошу группы заполнить рефлексивные листы работы группы над проектом и оценить свою деятельность.

Заполняют и оценивают

5. Личная рефлексия

И напоследок я прошу вас оценить ваши личные достижения в ходе работы над проектом

Выберите смайлики которые лежат у вас и прикрепите их на лестницу успеха. «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Оценивают

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать группу, тему, форму продукта)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.

3 балла

3. Рассказ:

Как группа оценила себя: что  удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться

1 балл

4. Время в 3 минуты

1 балл

5. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

9 баллов

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать группу, тему, форму продукта)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.

3 балла

3. Рассказ:

Как группа оценила себя: что  удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться

1 балл

4. Время в 3 минуты

1 балл

5. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

9 баллов

Лист устной защиты проекта

Название группы ____________________Тема проекта

Критерии

Балл

Баллы за защиту

1. Представление (назвать группу, тему, форму продукта)

3 балла

2. Рассказ:

А) что было сделано для создания готового продукта,

Б) как распределялись роли в группе (кто чем занимался),

В) присутствует информация которая заложена в готовый продукт.

3 балла

3. Рассказ:

Как группа оценила себя: что  удалось лучше всего, а чему ещё нужно учиться

1 балл

4. Время в 3 минуты

1 балл

5. Четкая, ясная речь.

1 балл

Итого

9 баллов

Лист оценки эффективности работы группы

Название________________Тема

Фамилии

Обязанности

Отметка о выполнении (подпись командира)

Лист оценки эффективности работы группы

Название________________Тема

Фамилии

Обязанности

Отметка о выполнении (подпись командира)

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

«Лесенка успеха» - отметь себя!!!

        

C:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\HP\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)

Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...

Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"

Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...

Методическая разработка занятия для обучающихся 10 классов "Ораторское искусство"

Материал разработки интересен для обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью....

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза». Антитеза как прием раскрытия внутренних противоречий в характере героев. (5 класс. 2 часа).

Цели: а) ознакомление учащихся с творчеством Л.Н. толстого в период пребывания писателя в Самарском Заволжье (1871-1875 гг.); историей создания «Новой азбуки» и «Русских ...