Презентация по теме "Самозанятость населения"
презентация к уроку по экономике (11 класс)

Тальчиков Сергей Александрович

Презентация по теме "Самозанятость населения" охватывает такие темы экономики, как "Предпринимательская деятельность" и "Рынок труда". Презентация может быть также применена при изучении предмета "Право", в частности, темы "Трудовое право"(11 класс). Материалы презентации содержат сведения о правовом регулировании самозанятости, а также о возможностях самозанятых граждан реализовать свои способности. Презентация используется как элемент дистанционного обучения по соответствующим дисциплинам. Презентация построена как небольшой курс, который включает материал лекционного занятия, а также решение задач и иные виды занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samozanyatost.pptx62.08 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самозанятость граждан – возможность профессионального развития Автор: учитель обществознания ГБОУ «Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Тальчиков Сергей Александрович

Слайд 2

Цель проекта Сформировать у учащихся 10-11 классов представление о самозанятости как о варианте трудовой деятельности после получения профессионального образования ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Показать учащимся отличия самозанятости от предпринимательской и от трудовой деятельности На примерах проследить наиболее сильные и слабые стороны самозанятости

Слайд 3

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ (по разделам) БЕСЕДА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Мини-сочинение «КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ» (почему я решил стать самозанятым/не буду самозанятым)

Слайд 4

ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В ходе лекционного занятия (проводится по разделам) изучается материал с учётом следующих разделов: - понятие самозанятости; -требования к гражданам, решившим стать самозанятыми преимущества самозанятости виды деятельности самозанятых -ограничения и недостатки самозанятости

Слайд 5

Раздел 1. Кто может стать самозанятым ? Материал даётся со ссылкой на действующее законодательство (Налоговый кодекс РФ и иные нормативные акты) Самозанятость – есть вид трудовой деятельности, при котором гражданин, выполняющий лично определённую работу (оказывающий услуги), не связан трудовым договором с конкретным работодателем. Самозанятый гражданин имеет договорные отношения одновременно с несколькими клиентами (потребителями работ или услуг). Решение о самозанятости либо о её прекращении принимается гражданином самостоятельно

Слайд 6

Условия, при которых ты можешь стать самозанятым Самозанятым может стать Гражданин России Достигший 18 лет Дееспособный Проживающий в одном из регионов РФ, внесённых в перечень Федеральной налоговой службы (Санкт-Петербург и Ленинградская область – с 01 января 2020 года) Принявший решение заниматься одним из видов деятельности, указанных в Налоговом кодексе РФ

Слайд 7

Раздел 2. Преимущества самозанятости 1. Свободный график работы – гражданин сам строит свой рабочий день 2. Вместо дисциплины работодателя – самодисциплина – постоянная необходимость в соблюдении сроков Постоянное самосовершенствование Льготные ставки налога на профессиональный доход – 4 % или 6 % (однако, в течение 10 лет) Не нужно отчётов и деклараций – простота оформления документов

Слайд 8

К преимуществам самозанятости также относятся Возможность не платить страховые взносы Можно не оформляться в качестве ИП Налоговый вычет (на 2020 год – 10 тыс. руб.) Возможность пользоваться мобильными приложениями для расчёта суммы налога Идёт трудовой стаж – при условии уплаты налога Простая регистрация через Интернет Возможность совмещения статуса самозанятого с работой по трудовому договору или по гражданско-правовому договору Возможность налоговых бонусов

Слайд 9

Раздел 3. Виды деятельности, которые разрешены самозанятым гражданам Оказание косметических услуг на дому Фото- и видеосъёмка на заказ Реализация продукции собственного производства Организация и проведение массовых мероприятий и праздников (не имеющих официального статуса) Юридические консультации Ведение бухгалтерии Удалённая работа через электронные площадки Сдача в аренду жилого помещения посуточно или на долгий срок Услуги по перевозке грузов и пассажиров, оказываемые лично Строительные работы, выполняемые лично, ремонт и отделка помещений

Слайд 10

Беседа по итогам лекции В ходе беседы учащимся задаются вопросы, как правило, проблемного характера (вопросы на размышление). Примеры вопросов: 1. Самозанятость предоставляет больше преимуществ, чем имеет недостатков ? 2. Чем самозанятость отличается от предпринимательской и трудовой деятельности ? 3. Какие виды деятельности ты бы дополнил в перечень для самозанятых и почему ?

Слайд 11

Раздел 4. Ограничения и недостатки самозанятости 1. Доход не может превышать 2,4 млн. руб. в год 2. Риск , характерный для предпринимательской деятельности (возможность банкротства и др.) 3. Отсутствие прямой государственной поддержки 4. Отсутствие социальных гарантий , характерных для трудового договора (минимальный размер оплаты труда и др.) 5. Запрещено заниматься в режиме самозанятости другими видами деятельности – количество разрешённых видов невелико

Слайд 12

Практикум часть 1. Задачи Учащимся даются проблемные задачи и оказывается помощь в решении одной – двух задач. Ещё несколько задач решаются ими самостоятельно и оцениваются учителем. Пример проблемной задачи. 18-летний Петя Иванов и 17-летний Вася Петров хорошо играют на музыкальных инструментах. Они решили стать самозанятыми и стали играть на различных массовых мероприятиях по договорам с организаторами. Затем они решили проводить занятия с желающими обучиться игре на музыкальных инструментах. Какие действия они должны совершить, чтобы стать самозанятыми ? Есть ли ограничения для них в данной сфере ?

Слайд 13

Решение задач В рамках решения задач учащимся также может быть предложено изложить решение задачи вслух. Либо может быть предложена дискуссия, если решение задачи предполагает различные варианты.

Слайд 14

Практикум часть 2 Учащимся предлагается зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан Они самостоятельно составляют схему «Порядок оформления гражданина в качестве самозанятого» Составляют соответствующие уведомления в налоговый орган Выбирают вид деятельности, которым предполагают заниматься Изучают ситуации, когда необходимо прекратить деятельность в качестве самозанятого

Слайд 15

Мини-сочинение по итогам курса В завершение курса учащимся предлагается выполнить мини-сочинение по различным темам в рамках общего направления «Как стать самозанятым», в ходе которого учащийся сформулирует собственную точку зрения на тему самозанятости. Мини-сочинение может быть основано на знании законодательства, содержать обоснование собственных взглядов на самозанятость и на фактах общественной жизни. Могут цитироваться мнения различных специалистов (юристов, экономистов, социологов). Может быть проведён конкурс на лучшее сочинение и определены лучшие работы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Таблица 1. Общая характеристика проекта.

Тема проекта

«Самозанятость граждан – возможность профессионального развития»

Автор

Тальчиков Сергей Александрович, учитель обществознания ГБОУ Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт - Петербурга

Аудитория

10 - 11 класс

Цель проекта

Получить знания о самозанятости как варианте трудовой деятельности, научиться решать практические задачи и отвечать на вопросы на основе:

Знания о признаках самозанятости; о порядке оформления в качестве самозанятого;

Понимания отличий самозанятости от других видов трудовой деятельности;

Умения решать практические задачи по оформлению в качестве самозанятого и выбору видов деятельности.

Планируемый результат

Личностный

Осознанное отношение к изучаемой теме, умение выбирать наиболее интересный материал по теме.

Предметный

 Сформировать у учащихся представление о самозанятости и её роли в экономических отношениях. Сформировать представление о роли самозанятости в современной экономике.

Метапредметный

Познавательный

1. Умение применять полученные знания при решении задач.

2. Умение формулировать собственную точку зрения на вопросы.

Регулятивный

Умение действовать в определённом порядке при решении задач и использовать полученные знания в мини-сочинении.

Коммуникативный

 Умение работать в паре, в группе при решении  задач, умение составление документов для приобретения статуса самозанятого гражданина).

Результаты

выполнения

Учащийся должен

Знать

- основы законодательства о самозанятости

- понятие и признаки самозанятости

- права и обязанности самозанятых

-отличие самозанятого гражданина от индивидуального предпринимателя и работника по трудовому договору

- виды деятельности, где разрешается режим самозанятости

- преимущества и недостатки самозанятости

- порядок оформления и прекращения статуса самозанятого.

Уметь

-  составить уведомление о регистрации в качестве самозанятого

- соотносить положительные и отрицательные стороны самозанятости в различных видах деятельности

- решать задачи с участием самозанятых граждан

- кратко формулировать собственную точку зрения на самозанятость

- работать в группе при решении задач.

В таблице 2 приведены планы уроков (лекции и практикума) в рамках проекта.

Урок-лекция (слайды 1-12)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

умения

Начало урока.

Мотивация к деятельности.

Учитель предлагает рассмотреть вопросы самозанятости на примере различных ситуаций: не желает гражданин работать по трудовому договору у одного работодателя вследствие низкой зарплаты и т. п. Тогда есть возможность стать самозанятым и не зависеть от руководства. Сам себе руководитель....

Учитель объявляет тему урока

Обсуждают возможные варианты профессиональной деятельности. Учитель предлагает назвать их (ИП, трудовой договор и другие).

Личностные – формирование интереса к теме

Регулятивные – понимать цель и задачи урока.

Учебно-познавательная деятельность

Учитель рассказывает об основных признаках самозанятости, раскрывает её преимущества и недостатки по сравнению с другими формами профессиональной деятельности.

Ученики воспринимают и обсуждают лекционный материал. Самостоятельно изучают статистические данные и требования к самозанятым гражданам.

Познавательные – воспринимать и анализировать информацию с целью ответа на главный вопрос: «необходима ли мне самозанятость ?»

Коммуникативные – уметь грамотно сформулировать вопрос учителю в ходе лекции.

Закрепление освоенного материала

Учитель задаёт вопросы ученикам, сформулированные исходя из разделов лекции.

Ученики отвечают на вопросы о признаках самозанятости, видах деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане и др.

Регулятивные – оценивать свою  подготовку к практическому занятию.

Личностные – проявлять отношение к предварительным результатам освоения материала

Урок- практикум (слайды 13-15)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

умения

Начало урока.

Мотивация к деятельности.

Учитель объявляет о том, что для успешной деятельности самозанятому гражданину требуется уметь решать различные практические вопросы. Как стать самозанятым, какие нарушения прав самозанятых могут произойти ? Как их не допустить ?

Самозанятый может сталкиваться с различными трудностями. Учитель объявляет тему урока

Обсуждают возможные трудности, которые могут возникнуть при постановке на учёт и деятельности самозанятого гражданина. Учитель предлагает вместе решить ряд задач и обсудить варианты их решения

Личностные – формирование интереса к теме

Регулятивные – понимать цель и задачи урока, необходимость закрепления теоретических знаний на практике.

Учебно-познавательная деятельность

Учитель задаёт ученикам ряд задач. В частности, о порядке оформления самозанятости, особенностях самозанятости в отдельных сферах (ремонт и отделка помещений, косметические услуги и др.). Учитель даёт задание на составление соответствующих документов.

Ученики индивидуально, в парах или группами решают задачи. Изучаются образцы уведомлений, порядок их заполнения и последствия постановки на учёт в качестве самозанятого.

Познавательные –ознакомление с различными вариантами решения практических вопросов и формулирование ответа на вопрос: «А что меня ожидает, когда я буду самозанятым?» Умение работать с документами – уведомлениями и др.

Коммуникативные – уметь грамотно сформулировать ответ на вопросы задачи в том числе в рамках работы в группе.

Закрепление освоенного материала

Учитель  предлагает ученикам написать небольшое сочинение  по направлению «Как стать самозанятым», по итогам которого ученики могут окончательно определиться – нужна ли самозанятость им, мыслят ли они себя в качестве самозанятых, советуют ли они данный вариант своим родственникам и знакомым.

Ученики в ходе решения задач, составления документов и выполнения небольшого сочинения отвечают на вопросы о востребованности самозанятости в отдельных сферах экономики. Формулируется окончательно их взгляд на деятельность в качестве самозанятых

Познавательные = получить знания о нормативных актах и их применении по вопросам самозанятости.

Регулятивные – оценивать свои знания основ законодательства о самозанятости.

Личностные – решить вопрос о возможности самому стать самозанятым по принципу «это моё, я хочу попробовать приложить свой труд в данном качестве» или «это не моё, я буду выполнять работу по трудовому договору, пойду на государственную службу или изберу другие варианты приложения сил».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Население Африки"

Авторский медиапродукт: презентация по теме  «Население Африки», выполненная средствами Microsoft PowerPointВид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала....

Презентация "Выход к населенному пункту"

Презинтация предназначена для проведения урокаОБЖ в 6 классеУчебные вопросы:1.Сохранение направления движения. Движение по азимуту.2.Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот....

Презентация "Индейцы - коренное население Америки"

Презентация раасказывает о  коренных жителях Америки - индейцах...

презентация к уроку "Население Африки

Население Африки презентация...

Презентация к уроку "Население и хозяйство Поволжья"

Презентация к уроку "Население и хозяйство Поволжья"...

Презентация на тему "Население Африки"

Презентация на тему "Население Африки"...