задания по экономике
учебно-методический материал по экономике

Зеленцова Анастасия Александровна

задания для 10-11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по теме ВВП и ВНД

1 Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП,

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций

2 Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника

3) доходы, полученные от сдачи металлолома

4) доходы от продажи партии новых компьютеров

5) доходы, вырученные от продажи овощей, в фермерском магазине

6) доходы от реализации партии контрафактного товара

3 Найдите в приведённом списке факторы ускорения экономического роста в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) прогресс науки и техники

2) рост числа безработных

3) отток инвестиций из производственной сферы

4) административное регулирование экономики

5) рост образовательного уровня работников

6) увеличение масштабов производства

4 Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие экстенсивные факторы экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) расширение таксомоторного парка

2) повышение квалификации работников здравоохранения

3) создание автоматизированной системы обработки телефонных вызовов

4) внедрение энергосберегающих технологий

5) введение в строй дополнительной сборочной линии на заводе

6) увеличение добычи нефти

5 Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рост цен на товары

2) повышение налога на добавленную стоимость

3) снижение производства товаров

4) интенсивная реклама товаров

5) доступность потребительских кредитов

6) увеличение доходов семей

6 Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная



Предварительный просмотр:

Задания по экономике

1.Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций

2.Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) имущественное расслоение товаропроизводителей

2) товарный дефицит

3) заинтересованность в технических новинках

4) полная занятость трудоспособных

5) преодоление цикличности развития экономики

3.Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

4.Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4)  предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины

5.Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕРЫ

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой.

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1) финансово-экономические методы

2) правовые методы

6.Установите соответствие между особенностями заработной платы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) начисляется работникам за отработанное время

Б) выражается в материальных благах и услугах

В) зависит от цен на приобретаемые товары

Г) начисляется работникам за сверхурочные работы

Д) начисляется работникам за определенное количество и качество выполненных работ

ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

1) номинальная

2) реальная

7.Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

A) контроль за ценой отсутствует

Б) представлено множество фирм

B) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется

ТИПЫ РЫНКОВ

1) монопольный

2) конкурентный

8.Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) налог на имущество физических лиц

Б) акцизный сбор

В) транспортный налог

Г) налог на доходы физических лиц

Д) таможенные пошлины

ВИД НАЛОГА

1) прямые

2) косвенные

9.Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) 1 см рабочего объёма двигателя

Б) легковой автомобиль

В) заработная плата

Г) земельный участок

Д) Борис Михайлович

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

1) субъект налога

2) объект налога

3) источник уплаты налога

4) единица налогообложения

10.Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

ремонту.

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через

непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города.

ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

1) чистая конкуренция

2) олигополия

3) чистая монополия

11.В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

12. По окончании колледжа студент планирует открыть ИП. Найдите в приведенном списке примеры трудностей, с которыми он может столкнуться при такой форме организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) высокий риск вложения капитала

2) ограниченность свободы действий

3) ограниченность средств на рекламу

4) сложность управления предприятием

5) ограниченность средств для привлечения профессионалов

13.Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным

3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

4) вступающие в брак являются близкими родственниками

5) лица не имеют стабильного заработка

6) одно из лиц уже состоит в зарегистрированном браке

14.Инициативная группа депутатов выступила с законодательной инициативой о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Какие из перечисленных субъектов политической деятельности должны обязательно принять участие в рассмотрении, чтобы она смогла стать законом?

 

1) Совет Федерации Российской Федерации

2) Конституционный Суд Российской Федерации

3) Общественная палата Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

5) Федеральная налоговая служба

6) Президент Российской Федерации

№15  Прочитайте текст и выполните задания.

 Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики выступает причинами нестабильности совокупного продукта и инфляции, что приводит к экономическим спадам в государстве. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.         А. Фелдстайн

 

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.                   Р. Альфонсин

  • Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
  • Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».
  • Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.
  • Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.
  • В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

— укажите не менее трёх основных признаков понятия «налог»;

— объясните связь названных автором причин экономических спадов в государстве. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)



Предварительный просмотр:

Задания по экономике на закрепление Вариант 1

1. в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций

2.Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) эмиссия денег

2) кредитование населения и фирм

3) лицензирование коммерческих банков

4) увеличение размера налогов

5) контроль над объёмом денежной массы

3.Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

4.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

5.В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

6.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

https://soc.reshuege.ru/get_file?id=92664

7.Статистические службы страны Х на протяжении последних пяти лет констатируют рост числа незанятых трудоспособных граждан страны в возрасте от 18 до 30 лет в сочетании с общим падением уровня производства во всех отраслях экономики страны, в том числе в сфере услуг, удельный вес которой составляет более 60%. Исследователи отмечают, что власти страны Х предпринимают меры по борьбе со сложившимися социально- экономическими проблемами.

Какое социально-экономическое явление проиллюстрировано описанной в тексте ситуацией?

Какой вид данного социально-экономического явления описан в тексте?

Используя обществоведческие знания, приведите два других вида данного социально-экономического явления.

Какой тип общества существует в стране Х?


Задания по экономике на закрепление Вариант 2

1.Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) имущественное расслоение товаропроизводителей

2) товарный дефицит

3) заинтересованность в технических новинках

4) полная занятость трудоспособных

5) преодоление цикличности развития экономики

2.Укажите в приведенном перечне основные функции коммерческого банка.

 

1) эмиссия денег

2) выпуск ценных бумаг

3) осуществление кредитных операций

4) установление официального курса национальной валюты

5) прием вкладов от граждан и юридических лиц

3. Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

4.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

5.Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) естественная

2) фрикционная

3) производственная

4) циклическая

5) структурная

6.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

https://soc.reshuege.ru/get_file?id=92664

7. В стране Z на протяжении последнего десятилетия наблюдается экономический рост: государство привлекает население к разработке месторождений нефти и газа; используя проверенные временем модели станков и оборудования, создаёт промышленные предприятия по пере-работке полезных ископаемых. Развитие промышленности позволило многим сельским жителям найти работу, и численность населения, занятого в промышленном производстве, сравнялась с численностью тех, кто работает в сельском хозяйстве. Цены на продукты питания и товары первой необходимости, установленные государством, не изменялись уже несколько лет. Политический лидер государства Z получил власть по наследству после смерти своего отца. Его старший сын является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства и главой правительства.

К какому типу общества осуществляется переход в стране Z? Какая форма правления установлена в Z? Какие факты в условии задания свидетельствуют о существовании командной экономики в стране Z? (Укажите два факта.) Какой тип экономического роста представлен в условии задачи?


Задания по экономике на закрепление Вариант 3

1.Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) оплата труда домохозяйки

2) покупка нового компьютера

3) подарок внуку от бабушки

4) пенсия шахтера

5) оплата коммунальных платежей

Задани2.Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины

3.Как известно, при подсчете ВВП по методу расходов учитываются расходы потребителей, расходы фирм (инвестиции) и расходы государства, а также чистый экспорт (разность между экспортом и импортом). Установите соответствие между видами расходов и приведенными ниже ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СИТУАЦИЯ

ВИДЫ РАСХОДОВ

А) Семья получает пособие на рождение ребенка

Б) Жильцы платят коммунальные платежи

В) Муниципалитет строит новый стадион

Г) Семья покупает бытовую технику

Д) Завод покупает новые станки

1) расходы потребителей

2) инвестиции

3) расходы государства или муниципального образования

 

4.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

5.По окончании колледжа студент планирует открыть ИП. Найдите в приведенном списке примеры трудностей, с которыми он может столкнуться при такой форме организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) высокий риск вложения капитала

2) ограниченность свободы действий

3) ограниченность средств на рекламу

4) сложность управления предприятием

5) ограниченность средств для привлечения профессионалов

6.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке цветов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях?

https://soc.reshuege.ru/get_file?id=92665

7. Во время участия в международном экономическом форуме представители государства Z подписали межправительственное соглашение о вступлении в валютный союз и договорились об открытии в Z дочерней фирмы известного автомобильного предприятия. В целях поддержки отечественного производителя в государстве Z действуют повышенные пошлины на ввоз ряда товаров и ограничено их ввозимое количество. Одним из условий успеха в экономической сфере эксперты назвали особенности системы образования, в частности, принцип информатизации образования. Какие факты из условия задачи свидетельствуют об экономической глобализации? (Укажите два факта.) Какую политику проводит государство Z в международной торговле? Какие два направления (метода) этой политики описаны в условии задания? (Назовите направление и приведите соответствующие описание.) Как может проявляться принцип информатизации образования в школах государства Z? (Приведите один пример.)


Задания по экономике на закрепление Вариант 4

1.Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

2.Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

3.Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ БАНКОВ

ВИДЫ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

1) Банк России

2) коммерческие банки

 A

Б

В

Г

Д

4.Установите соответствие между примерами и типами экономических систем:

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

5.Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рациональная организация производства

2) повышение процентной ставки по кредиту

3) внедрение более производительной технологической линии

4) разведка новых месторождений цветных металлов

5) обучение персонала новым приемам обработки информации

6.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?

https://soc.reshuege.ru/get_file?id=92717

7. Во время участия в международном экономическом форуме представители государства Z подписали межправительственное соглашение о вступлении в валютный союз и договорились об открытии в Z дочерней фирмы известного автомобильного предприятия. В целях поддержки отечественного производителя в государстве Z действуют повышенные пошлины на ввоз ряда товаров и ограничено их ввозимое количество. Одним из условий успеха в экономической сфере эксперты назвали особенности системы образования, в частности, принцип информатизации образования. Какие факты из условия задачи свидетельствуют об экономической глобализации? (Укажите два факта.) Какую политику проводит государство Z в международной торговле? Какие два направления (метода) этой политики описаны в условии задания? (Назовите направление и приведите соответствующие описание.) Как может проявляться принцип информатизации образования в школах государства Z? (Приведите один пример.)



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________________________

Название компании и в чем специфика деятельности __________________________________________________________________________________

Название бренда ___________________________________________________________________

Логотип (изображение) и кратко пояснить, что значит

Сильные стороны бренда (престиж, качество, цена, распространенность) - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учет специфики региона, в котором идет презентация торговой марки. (Для примера, жителей мегаполиса привлечет новый бренд дорогой мебели ручной работы, тогда как в небольших населенных пунктах рекламную кампанию такой торговой марки ждет провал) - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнительные преимущества, которых нет у конкурентов (например - расширенная гарантия, сервисный центр или служба поддержки) –

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как будет осуществляться продвижение товара (описать конкретно какими средствами  рекламы, пропаганды или личными продажами и почему)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каналы распространения товара ( нулевой канал или одноуровневый, двухуровневый или трехуровневый и почему)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по экономике 10 класс

1. Компания Х, занимающаяся транспортировкой промышленных химических веществ, сильно загрязняет местные водоём и лес. Причём чем больше продуктов перевозит компания, тем быстрее наносится вред окружающей среде. Какая из перечисленных экономических мер может помочь снизить интенсивность загрязнения в краткосрочном периоде?

а) введение налога на перевозку тонны продуктов

б) введение субсидии за перевозку тонны продуктов

в) выставление компании Х фиксированного штрафа

г) ни одна из перечисленных

2. Серёжа готовится к поступлению в вуз и уже устал от обилия учёбы. Свой следующий выходной он бы хотел провести следующим образом: лучше всего было бы погулять с друзьями, но если друзья не смогут, то можно пойти в кино с братом. Если и брат не сможет сходить с Серёжей в кино, то он может пойти с родителями в кафе-мороженое, ну а если и родители окажутся заняты, только тогда он сядет решать свои задачи по математике. Какое из перечисленных ниже утверждений в отношении Серёжи верно?

а) альтернативные издержки решения погулять с друзьями – решать задачи по математике

б) альтернативные издержки решения погулять с друзьями – пойти в кино с братом, пойти в кафе-мороженое с родителями и порешать задачи по математике

в) альтернативные издержки решения погулять с друзьями – пойти в кино с братом

г) альтернативные издержки решения пойти в кино с братом – пойти в кафе-мороженое с родителями

3. Проезд на поезде дальнего следования и трамвае можно считать

а. услугами-заменителями

б. услугами-дополнителями

в. такими услугами, что цена одной из них не влияет на спрос на другую

г. такими услугами, что цена проезда на метро существенно влияет на спрос на каждую из них

4. За один час Коля успевает решить четыре задачи по химии или законспектировать два параграфа по биологии. Тогда альтернативные издержки решения одной задачи по химии для него равны

а. решению половины задачи по химии

б. решению двух задач по химии

в. конспектированию половины параграфа по биологии

г. конспектированию двух параграфов по биологии

5. На рисунке ниже представлены кривые спроса и предложения на рынке игрушечных оловянных солдатиков. Если рыночная цена будет установлена на уровне, соответствующем одной из точек A, B, C или D, то в каком случае на данном рынке будет наблюдаться избыток товара?

а. цена на уровне A

б. цена на уровне B

в. цена на уровне C

г. цена на уровне D

6. В результате сильной засухи на мировом рынке существенно уменьшилось предложение зерна. При этом среднерыночная цена зерна осталась относительно неизменной.

При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на зерно

а. уменьшился

б. не изменился

в. вырос

г. нельзя определить однозначно

7. В стране А на фабрике шнурков для ботинок произошёл пожар.

Это, вероятно, приведёт к:

а. росту спроса на шнурки

б. падению спроса на ботинки

в. падению цен на шнурки

г. росту цен ботинок

8. Если рост цены на товар А вызвал снижение объёма продаж товара Б, то товары А и Б:

а. субституты

 б. комплементы

в. производятся в одной стране

9. Какое из перечисленных ниже понятий НЕ является предметом изучения макроэкономики?

а. картельный сговор в отрасли

б. инфляция

в. безработица

г. инвестиции

10.В чём разница между микроэкономикой и макроэкономикой?

а. Микроэкономика изучает поведение человека, макроэкономика – поведение фирмы.

б. Микроэкономика изучает поведение фирмы, макроэкономика изучает поведение человека в экономике.

в. Микроэкономика изучает поведение потребителей и отдельные рынки, макроэкономика – экономику как единое целое.

г. Микроэкономика изучает экономику одной страны и отдельные рынки, макроэкономика – экономику всего мира.

11. Сдвиг кривой спроса на выпечку в магазине-пекарне НЕ может быть вызван:

а. открытием нового бизнес-центра с офисными работниками, которые не носят еду с собой

б. снижением цен на 20 % за час до закрытия магазина

в. закрытием булочной по соседству с магазином-пекарней

г. нет верного ответа

12. Богатырь Добрыня Никитич хочет открыть своё частное охранное предприятие. У него есть сбережения в размере 1 млн рублей. Вложив все финансы в собственное дело, Добрыня Никитич будет получать выручку в размере 60-ти тысяч в месяц. На расходы (ремонт кольчуги и заточку меча) он тратит 20 тысяч рублей в месяц. Если Добрыня Никитич не открывает своё дело, то он продолжает работать в дружине князя и получать жалованье. Сбережения Добрыня может отдать Василисе Премудрой, которая будет ежегодно отдавать Добрыне на руки доход в размере 9 % от этой суммы. Какое минимальное ежемесячное жалованье может предложить богатырю князь, чтобы Добрыня Никитич решил остаться у него на службе, если Добрыне одинаково интересны обе работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по экономике 10- 11 класс

Данные тестовые задания уместно использовать в 10 классе при изучении экономики по учебнику Липсица И.В. кн.1...

Практическое задание по экономике "Лицо России в МГРТ"

Выполняя данное практическое задание можно отработать навык анализа статистических и графических данных, умение строить диаграммы и работать с ними, делая выводы  на основе их содержания....

Тестовое задание по экономике для 11 класса.

Тестовое задание по экономике....

Типовые задания по экономике при подготовке к ЕГЭ

Данный материал можно использовать для закрепления материала по модулю "Экономика" в 11 классе на уроке или элективе...

Типовые задания по экономике при подготовке к ЕГЭ

Данный материал используется при закреплении материала по данной теме...

Урок - практикум по выполнению заданий ЕГЭ. Экономика

Практикум предназначен для систематического контроля знаний.Его цель - максимально помочь выпускникам общеобразовательных учреждений в подготовкек ЕГЭ по обществознанию. Каждая тема содержит требовани...

Тестовое задание по экономике 11 класс

Это конкурсная работа - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК». Данная разработка может быть использована на уроках экономики в 11 классе, при подготовке к ЕГЭ по общест...