Презентация "Конкурентные рынки"
презентация к уроку по экономике (10 класс)

Битиева Наира Валикоевна

Материал к уроку.  Конкуренция.Конкурентные рынки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurentnye_rynki.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкуренция (от лат concurrere – столкновение) Конкуренция – это экономическое соперничество субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг.

Слайд 2

Вопрос 2. Какими неценовыми способами производители (продавцы) могут привлечь к себе внимание покупателей?

Слайд 3

Заполните таблицу характерных черт рынка по типу конкуренции Характерная черта Тип конкуренции совершенная конкуренция монополия олигополия Монополисти- -ческая конкуренция Число фирм Тип продукта Контроль над ценой Условия вступления в отрасль (рынок) Примеры

Слайд 4

Структура рынка по типу конкуренции 1.Совершенная (чистая) конкуренция Признаки рынка совершенной конкуренции: 1.Множество мелких фирм 2.Продукция однородная 3.Отсутствуют барьеры для входа на рынок 4.Отсутствие контроля над ценой 5.Полная информированность всех участников рынка. Совершенная конкуренция – это рынок, на котором, на котором множество мелких фирм производят однородную продукцию и не имеют возможности кон­тролировать цены на неё.

Слайд 5

2.Несовершенная конкуренция 2.1.Монополия От греч. «mono» – «один» и «poleo» – «продаю» Признаки монополистического рынка 1.Единственный продавец 2.Высокие барьеры для входа на рынок 3.Уникальный продукт 4.Полный контроль цены за своим продуктом Монополия – это тип несовершенной конкуренции, который характеризуется единственным продавцом уникальной продукции, с высоким барьером вхождения на рынок новых фирм и полным контролем цены над своим продуктом. Вопрос 3. В чем недостатки монополии?

Слайд 6

2.2.Олигополия От греч. oligos (несколько, немного) и poleo (продаю) Олигополия – это тип несовершенной конкуренции, где большая доля производства и продажи принадлежит нескольким крупным фирмам (от 3-5) и при этом каждая из них может оказывать влияние на рыночную стоимость товара. Признаки олигополии: Небольшое число фирм, которое господствует на рынке Наличие барьеров при вступлении в отрасль Ценовой сговор производителей (контроль над ценой) Товары могут производить как однородные, так и дифференцированные Вопрос 4. Приведите пример олигополии

Слайд 7

2.3. Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – тип несовершенной конкуренции, при котором множество мелких фирм предлагают дифференцированные товары, конкурируют за объем продаж. Признаки монополистической конкуренции: Большое количество производителей Относительно свободный вход на рынок Фирмы могут влиять на цену своих товаров и услуг ( в узких рамках) Дифференцированные товары Жесткая неценовая конкуренция Высокая информированность продавцов и покупателей о ситуации на рынке

Слайд 8

Монопсония – тип конкуренции, когда на рынке существует только одни покупатель и множество продавцов.

Слайд 9

Положительное влияние конкуренции: Совершенствование техники и технологий Стимулирование повышения качества товаров Снижение затрат (издержек) производителей Негативное влияние конкуренции: Банкротство, разорение фирм Нерациональное использование природных и человеческих ресурсов Использование нечестных методов конкурентной борьбы (например «черный пиар»

Слайд 10

Характерные черты Совершенная, чистая конкуренция Виды несовершенной конкуренции монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Число фирм Очень большое Одна Несколько Много Тип продукта Стандартизированная Уникальный Однородный или дифференцированный Дифференцированный Контроль над ценой Отсутствует Значительный существенный В узких рамках Условия вступления в отрасль Очень лёгкие (свободный доступ) Рынок блокирован Много препятствий Сравнительно лёгкие Примеры С/хозяйство, биржа, драгоценные металлы Электрические и газовые, местные телефонные компании и т.д. (могут быть приведены и другие примеры) Автомобилестроение, авиационная, химическая, нефтяная, электронная промышленность и т.д. Розничная торговля, производство одежды, обуви, косметики, мебели и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовые ресурсы. Рынок труда.

Презентация к уроку географии в 8-9 классе (в зависимости от УМК, по которому работает учитель)....

Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение

Презентация  интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс,  Русское слово, 2008 г.)...

Презентация к уроку по теме "Рынок труда и занятость населения"

Данную презентацию можно использовать как дополнение к устному рассказу учителя и схемам в учебнике 9 класса....

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)»....