"Финансовая грамотность" 10-11 классы
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)

Факультативный курс, 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fin_gr_10-11_avtosohranennyy.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Вологодской области

УО г. Великий Устюг

МБОУ "СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов"

УТВЕРЖЕНО

______________
Приказ №
от ""    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ         (ID 890930)
Элективного курса
«Финансовая грамотность»

(для 10-11 классов образовательных организаций)

Великий Устюг

2023

Пояснительная записка

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 10–11 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 34 часа. Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

• Деньги, их история, виды, функции;

• Семейный бюджет;

• Экономические отношения семьи и государства;

• Семья и финансовый бизнес;

• Собственный бизнес.

Формирование финансовой грамотности у учащихся 10—11 классов, предполагающей освоение знаний устройства основных финансовых институтов, овладение умениями эффективно решать свои финансовые задачи через активное взаимодействие с финансовыми институтами.

Требования к личностным результатам освоения курса:

  • сформированность субъектной позиции обучающегося как способности самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современным

представлениям в сфере финансов;

  • понимание прав и обязанностей в сфере финансов и возможностей их практического воплощения, а также наличия риска в осуществлении операций с различными финансовыми инструментами.

Требования к метапредметным результатам освоения

курса:

  • владение умением решать практические финансовые задачи:
  • анализировать практическую задачу в сфере финансов;
  • ставить цели финансовой деятельности;

Требования к предметным результатам освоения курса:

  • владение базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, страхование, страховой случай, фондовый рынок, ценные бумаги, налоги, налоговый вычет, пенсия, пенсионные накопления, бизнес, стартап, финансовый риск, финансовое мошенничество);
  • владение знаниями (правил поведения) в определённых финансовых институтах (банк, фондовый рынок, пенсионный фонд, налоговая служба, страховая компания и др.)

Цели и планируемые результаты обучения:

  • планировать достижение целей, направленных на решение финансовой задачи;
  • находить альтернативы решения финансовой задачи;
  • оценивать альтернативы решения практической финансовой задачи и делать оптимальный выбор;
  • владение коммуникативными компетенциями:
  • вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
  • анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
  • владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом,

заёмщика и кредитора, вкладчика, участника фондового рынка, налогоплательщика, потребителя страховых услуг и др.);

  • владение умением осуществлять рефлексию своей учебной и практической деятельности.

Содержание курса

Модуль 1. Банки: чем они могут быть полезны в жизни

Базовые понятия и знания: Банк, коммерческий и центральный банки; депозит; кредит; ипотека; процент; инвестирование; портфель инвестиций. Механизм взаимодействия Центрального банка и коммерческих банков; пассивные и активные операции банка; чем отличается номинальный и реальный процент, простой и сложный процент; типы депозитов; типы кредитов; программ инвестирования в драгоценные металлы и ценные бумаги; знание того, что такое кредитная история; представление о том, что может составлять портфель инвестиций.

Личностные характеристики и установки: Понимание сути банковских вкладов и зависимости доходности от многих условий; необходимости оценки своего финансового состояния и возможностей при взятии кредита как дополнительных финансовых 10 обязательств; сути кредита и почему он даётся под проценты; основных условий кредитования; различия между дебетовой и кредитной картой; того, к чему может привести неисполнение своих кредитных обязательств и как уменьшить риски.

Умения: Рассчитывать реальный процент, простой и сложный процент; доходность вкладов; объём выплат по кредиту; читать (т. е. понимать) договоры по депозитам и кредитные договоры; находить актуальную информацию на сайте ЦБ и сайтах коммерческих банков; находить и интерпретировать рейтинги банков; соотносить вид кредита с целью кредита.

Компетенции: Оценки надёжности банка; сравнения условий по депозитам и кредитам для выбора оптимального варианта с целью решения своих финансовых задач; оценки необходимости приобретения жилья в ипотеку и выбора подходящего варианта; пользования разнообразными финансовыми услугами, предоставляемыми банками, для повышения благосостояния; принятия решения о необходимости инвестирования или кредитования.  Решение практических задач и тестов Решение практических задач для отработки освоенных знаний и умений. Контрольный срез.

Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов 

Базовые понятия и знания: Фондовый рынок; ценные бумаги; акции; облигации. Знание механизма функционирования фондового рынка; различных видов ценных бумаг и их отличий друг от друга; субъектов (участников) фондового рынка и сути их деятельности; возможностей участия физических лиц в игре на рынке ценных бумаг; правил выбора профессионального агента; того, как люди выигрывают и проигрывают на фондовом рынке и рынке FOREX.

Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги могут работать и приносить доход; возможной доходности и рискованности осуществления операций на фондовом рынке; того, что осуществление каких-либо операций на фондовом рынке требует знания устройства этого финансового механизма, а не спонтанных решений; того, что инвестиционные риски выше, чем риски по банковским вкладам.

Умения: Искать и интерпретировать актуальную информацию по фондовому рынку; сравнивать котировки акций во времени; различать виды цен ценных бумаг; рассчитывать доходность акций (при известных показателях).

 Компетенции: Оценки необходимости осуществления операций с ценными бумагами в зависимости от жизненных обстоятельств и общеэкономической ситуации в стране; выбора оптимального варианта инвестирования в конкретных экономических ситуациях; оценки степени риска конкретного инвестиционного продукта; критического отношения к рекламным предложениям. Финансовая игра Моделирование фондового рынка и поведение его участников. Отработка практических умений (указаны в занятиях 2.14—2.15) и приобретение опыта взаимодействия с финансовым институтом.

Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата 

Базовые понятия и знания: Налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пеня по налогам. Знание оснований для взимания налогов с граждан и фирм в России; общих принципов работы налоговой службы; случаев, в которых необходимо подавать налоговую декларацию; способа получения ИНН; случаев и способов получения налогового вычета.

Личностные характеристики и установки: Понимание необходимости уплаты налогов; своих прав и обязанностей в сфере налогообложения; различий налогов, пошлин и сборов; того, на что идут те или иные налоги в государстве.

Умения: Получать актуальную информацию по задолженности или другим вопросам на сайте налоговой службы; заполнять налоговую декларацию; рассчитать сумму уплачиваемых налогов.  

Компетенции: Беспроблемно организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере; быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять своё поведение в соответствии с изменениями. Решение практических задач и тестов Решение практических задач для отработки освоенных знаний и умений. Контрольный срез.

Модуль 4. Обеспеченная старость: возможность пенсионного накопления 

Базовые понятия и знания: Пенсия; пенсионная система; пенсионные накопления. Знание видов пенсий и условий их получения; представление о способах финансового обеспечения старости, помимо пенсии; представление о существующих программах пенсионного обеспечения.

Личностные характеристики и установки: Понимание того, от чего зависит размер пенсии; существования риска в разного рода пенсионных программах; важности пенсионных накоплений в России.

Умения: Находить актуальную информацию на сайте Пенсионного фонда РФ, а также других ресурсах; по формуле рассчитывать размер пенсии.

Компетенции: Находить способы увеличить свою будущую пенсию; уметь критически относиться к рекламным предложениям по увеличению будущей пенсии; сопоставлять различные предложения пенсионных накоплений и находить оптимальный вариант. Решение практических задач и тестов Решение практических задач для отработки освоенных знаний и умений. Контрольный срез.

Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять 

Базовые понятия и знания:

Бизнес; стартап; бизнес-план; бизнес-ангел; венчурист. Знание правил создания нового бизнеса; программ в стране, регионе, городе, направленных на поддержку и развитие молодых предпринимателей; того, куда можно обратиться за юридической помощью в случае открытия собственного дела; условий, при которых можно стать стартапером. Личностные характеристики и установки: Понимание сложности и ответственности занятия бизнесом; рискованности занятия бизнесом и возможности потерпеть неудачу; необходимости продуманного начала своей бизнес-деятельности; необходимости большого труда и постоянного самообразования для развития бизнеса.

Умения: Находить актуальную информацию по стартапам и ведению бизнеса; составлять бизнес-план по алгоритму; вести простые финансовые расчёты: считать издержки, доход, прибыль.

Компетенции: Нахождения идеи для собственного дела; создания нестандартных решений для бизнеса; оценки предложения по созданию и ведению бизнеса. Финансовая игра Моделирование регистрации фирмы и разработки и презентации бизнес-плана и рекламной кампании. Отработка практических умений (указаны в занятиях 5.27—5.29) и приобретение опыта взаимодействия с финансовым институтом.

Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения

 Базовые понятия и знания: Финансовый риск; финансовое мошенничество; финансовые пирамиды; портфель инвестиций. Знание того, какие бывают финансовые риски в современной российской действительности; того, куда обращаться в случаях потери (кражи) финансовых документов (банковской карты, сертификатов, сберкнижек и др.); меры ответственности государства в случаях финансового мошенничества и др. Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги необходимо хранить в надёжном месте; понимание наличия финансовых рисков в современной экономической ситуации; необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных

жизненных ситуаций; того, как строятся финансовые пирамиды и как не попасться на «хорошие» предложения.

Умения: Защищать свою личную информацию в сети Интернет (быть осторожным с паролями, пин-кодами и др.); находить актуальную информацию на сайтах компаний и государственных служб; сопоставлять полученную информацию из различных источников.

Компетенции: Критически относиться к рекламным предложениям из различных источников; оценивать риски предлагаемых вариантов инвестирования; соотнести риски с доходностью в одном портфеле инвестиций. Решение практических задач и тестов Решение практических задач для отработки освоенных знаний и умений.

Модуль 7. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

 Базовые понятия и знания: Страхование, договор на услуги по страхованию, медицинское страхование, автострахование, страхование жизни, страховой случай; представление о структуре и особенностях страхового рынка в России; знание видов (обязательное и добровольное) и условий пользования медицинским страхованием; знание условий автострахования; ознакомление с опытом использования различных страховых продуктов; знание алгоритма действия при наступлении страховых случаев.

Личностные характеристики и установки: Понимание основных задач и принципов страхования; осознание важности использования страховых продуктов в различных сферах жизни; понимание преимуществ и последствий заключения договоров на страхование.

Умения: Различать виды страхования; различать обязательное и добровольное страхование; искать и интерпретировать актуальную информацию в сфере страхования; читать договор страхования.

Компетенции: Определять необходимость страхования; сравнивать различные виды страховых продуктов и делать выбор на основе жизненных целей и обстоятельств, событий жизненного цикла; определять надёжность страховой компании; критически относиться к активной рекламе страховых продуктов, принимать решения о страховании на основе анализа ситуации.

Итоговая аттестация 

Решение практических задач для проверки освоенных знаний, умений, а также сформированности финансовых компетентностей у старшеклассников за весь курс финансовой грамотности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программа рассчитана на 34 часа в 10 и 11 классах (1 час в неделю)

Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни - 8 часов

Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов - 4 часа

Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата - 5 часов

Модуль 4. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления - 4 часа

Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять - 5 часа

Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения - 4 часа

Модуль 7. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду - 3 часа

Итоговая аттестация – 1 час

 10  класс

социально – экономический профиль

№ темы

Название темы

Часы

Модуль 1. «Банки: чем они могут быть

вам полезны в жизни»

16

1

1.1 Что такое банк и чем он может быть полезен

2

2

1.2 Какие бывают банковские вклады и каковы их условия

2

3

1.3 Ставки по вкладам

2

4

1.4 Как выбрать вклад и оформить документы

2

5

1.5 Что такое кредит и как оценить его условия

2

6

1.6 Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

2

7

1.7 Ипотека: как решить жилищную проблему

и не попасть в беду

2

8

1.8 Как банки могут помочь в инвестировании

и управлении сбережениями

2

Модуль 2. «Фондовый рынок: как его использовать

для роста доходов»

8

9

2.9 Что такое ценные бумаги и каких типов

они бывают

2

10

2.10 Как можно торговать ценными бумагами

2

11

2.11 Как заработать на фондовом рынке

2

12

2.12 Игра «Зарабатываем на фондовой бирже»

2

Модуль 3. «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата»

10

13

3.13 Какие бывают налоги и зачем они нужны

2

14

3.14 Как платить налоги

2

15

3.15 Налоговый вычет и как его получить

2

16

3.16 Какова ответственность за неуплату налогов

2

17

3.17 Решение практических задач и тестов

2

11  класс

социально – экономический профиль

Модуль 4. «Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления»

8

18

4.18 Что такое пенсия и кому она положена

2

19

4.19 От чего зависит размер пенсии

2

20

4.20 Как выбрать программу пенсионного

накопления

2

21

4.21 Решение практических задач и тестов

2

Модуль 5. «Собственный бизнес: как создать и не потерять»

10

22

5.22 Как создать стартап

2

23

5.23 Как разработать реальный бизнес-план

2

24

5.24 Кто может помочь в создании стартапа

2

25

5.25 Игра «Создаём свой бизнес», часть I: подготовительный этап

2

26

5.26 Игра «Создаём свой бизнес», часть II: этап игрового моделирования

2

Модуль 6. «Риски в мире денег: как защититься от разорения»

8

27

6.27 Какие бывают финансовые риски

2

28

6.28 Что такое финансовое мошенничество

и строятся финансовые пирамиды

2

29

6.29 Как управлять инвестиционными рисками

2

30

6.30 Решение практических задач и тестов

2

Модуль 7. «Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду»

8

31

7.31 Управление рисками и страхование

2

32

7.32 О правильном страховании

7.33 Идентификация рисков и выбор страховой

защиты

2

33

7.34 Как правильно выбрать страховщика и не

переплатить за страхование

7.35 Как правильно заключить договор страхования и защитить свои права при страховом случае

2

34

Итоговая аттестация

2

Контрольно – измерительные материалы

Спецификация

         Тестирование по основам финансовой грамотности проводится в форме входного контроля знаний обучающихся 10 класса в начале изучения курса. Работа состоит из семи тестовых заданий с одним вариантом ответа.

  1. Что значить «экономить»?

а) контролировать доходы;

б) контролировать расходы;

в) оптимальное распределение семейного бюджета

  1. Что такое страхование?

а) вид экономической деятельности, который защищает от неприятных событий;

б) прогнозирование;

в) анализ хозяйственной деятельности

  1. Что такое депозит?

а) размещение средств в банке с целю получения прибыли;

б) вид платежной карты;

в) аудиторская проверка

     4) Что такое прибыль?

а) разница между тем, за сколько ты что-то приобрел, и тем, за сколько ты это продал;

б) сумма между тем, за сколько ты что-то приобрел, и тем, за сколько ты это продал;

в) разница между тем, за сколько ты что-то продал, и тем, за сколько ты это приобрел

 Кто устанавливает цену на товар?

а) тот, кто покупает;

б) тот, кто продает;

в) никто, цена сама устанавливается
     6) Что такое депозит? 

а) это такая бумага, которая дает право на часть акций предприятия;

б) это вклад в банке;

в) долговая ценная бумага

 7) Капитализация процентов — что это? 

а) маркетинговый ход банка при рекламе депозитов;

б) ежемесячное уменьшение начисляемых процентов;

в) Присоединение уже начисленных процентов к основной сумме вклада («проценты на проценты»)?

8) Что нужно иметь для получения кредита в банке? 

а) кредитную историю, справку о заработной плате, водительские права;

б) хорошую кредитную историю, справку о заработной плате, действующий паспорт;

в) документов не требуется

 

Перечень учебных материалов на бумажных носителях

• Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

• Архипов А.П. Финансовая грамотнос                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ть: Модуль «С13трахование».—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

• Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: материалы для учителя(включает 2 части: общие положения (цели обучения, особенностикурса, формы уроков и формы оценки) и методическое описаниеразличных вариантов организации занятий, предполагающих

их вариативность).— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

• Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: материалы для родителей.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Список дополнительной литературы и источников

1. Архипов А. П. Азбука страхования: учеб. пособ. для 10—11 кл. —

М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 288 с.

2. Берзон Н. И. Основы финансовой экономики: учеб. пособ. Для 10—11 кл. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 240 с.

3. Гудырин С. Н. Основы маркетинга: учеб. пособ. для 10—11 кл. —М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 240 с.

4. Киреев А. П. Экономика в графиках. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 96 с.Налоги России. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 192 с.

6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10—11 кл. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 176 с.

7. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры:учеб. пособ. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 160 с.30

8. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры:хрестоматия. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 128 с.

9. Соболева Е. Н. Школьникам о предпринимательстве: пособие для10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. Н. Соболева, А. В. Бусыгин. —

М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

10. Федин С.В. Основы менеджмента: учеб. пособ. — М.: ВИТА-ПРЕСС,2006. — 256 с.

11. Экономика. 10—11 кл.: элективный курс «Организация и бизнеспланированиесобственного дела» / авт.-сост. А. М. Каунов. — Вологда:Учитель, 2007. — 205 с.

Задачники, практикумы

1. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Задания по экономике: отпростых до олимпиадных. — М.: ВИТА-ПРЕСС (любое издание). — 368 с.

2.Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решение задач по экономике:от простых до олимпиадных. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 368 с.

3. Винокуров Е. Ф., Винокурова Н. А. Новый задачник по экономикес решениями. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. — 224 с.

4. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работыпо экономике для 10 —11 классов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. — 128 с.

5. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Решения самостоятельных и контрольныхработ по экономике. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. — 56с.

6. Экономика. 10—11 кл.: контрольные задания, тесты / авт.-сост.О. И. Медведева. — Волгоград: Учитель, 2009. — 166 с.

Интернет-ресурсы

1. https://infobank.by/tests/?id=4 www.economicus.ru — образовательно-справочный портал по экономике.

2. ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал «Экономика.Социология. Менеджмент».

3. www.ereport.ru — обзорная информация по мировой экономике.

4. www.cmmarket.ru — обзоры мировых товарных рынков.

5. www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг — информационное аналитическоеагентство.

6. www.stat.hse.ru — статистический портал Высшей школы экономики.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7. www.cefir.ru — официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических

и финансовых исследований.

8. www.beafnd.org — Фонд Бюро экономического анализа.

9. www.commersant.ru — газета «Коммерсант».

10. www.expert.ru — журнал «Эксперт».

11. www.vopreco.ru — сайт журнала «Вопросы экономики». Ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания.

12. www.tpprf. — Торгово-промышленная палата РФ.

13. www.rts.micex.ru — РТС и ММВБ — объединённая биржа.

14. www.economy.gov.ru/minec/ma — Министерство экономического развития РФ.

15. www.minpromtorg.gov.ru — Министерство торговли и промышленности РФ.

16. www.fas.gov.ru — сайт Федеральной антимонопольной службы РФ.

17. http://www.minfin.ru/ru — Министерство финансов РФ.

18. www.cbr.ru — Центральный банк Российской Федерации.

19. www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики.

20. www.nalog.ru — Федеральная налоговая служба РФ.

21. www.wto.ru — сайт Всемирной торговой организации.

22. www.worldbank.org/eca/russian — Всемирный банк.

23. www.imf.org- Международный валютный фонд.

24. www.cepa.newschool.edu/het/home.htm — сайт по истории экономической мысли (на английском языке).

25. www.hse.ru — Государственный университет — Высшая школа экономики (Москва).

26. www.guu.ru — Государственный университет управления (Москва).

27. www.econ.msu.ru — экономический факультет МГУ.

28. www.finec.ru — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.

29. www.nes.ru — Российская экономическая школа.

30. http://www.hbs.edu — Гарвардская бизнес-школа.

31. http://www.yale.edu — Йелльский университет.

32. http://www.stanford.edu — Стэнфордский университет.  

Дополнительная литература по методике преподавания

1. Кайзер Ф.-Й., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин: основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. — 184 с.

2. Киреев А. Интерактивные уроки экономики: пособие для учителя.

— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009. — 144 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание"Финансовое право и финансовая деятельность государства"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по МДК 05.01 "Организация налогового учета и планирование налоговой деятельности организации"....

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Мастер - класс по теме: "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"

Мастер- класс по теме : "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"...

Приказ № 617- Об участии в XV Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг

Приказ № 617-  Об участии в XV Всероссийской Олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг...

Приказ № 337 - Об участии во Всероссийской олимпиаде для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг в 2019-2020 учебном году

Приказ № 337 -  Об участии  во  Всероссийской олимпиаде для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых  услуг  в...