КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»
материал по естествознанию на тему

Интегрированное внекласное мероприятие по биологи, химии, географии, физике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONKURS_ERUDITOV.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС  ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»

ЦЕЛЬ: развитие интереса к школьным предметам биологии, химии, физике,  

            географии через внеклассные мероприятия.

ЗАДАЧИ:

  1. Повторение и закрепление знаний, полученных на уроках;  
  2. Развитие творческих способностей учащихся;
  3. Развитие коммуникативных способностей, умения работать в группе;
  4. Способствовать формированию чувства ответственности в групповой работе.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: стенды с изображением  символов школьных

                                         предметов – физики, химии, биологии, географии

                                        (коллаж из иллюстраций).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Оборудование для демонстрации опытов;
  2. Табло для подведения итогов;
  3. Стенды для демонстрации наглядного материала.

Сценарий конкурса эрудитов

 «Школьная мозаика».

(Весь конкурс проводят ведущие

из числа старшеклассников).

  1. Вступление.
  1. Вед: Добрый день, друзья!
  2. Вед: Здравствуйте!
  3. Мы приглашаем вас на конкурс эрудитов «Школьная мозаика».
  4.  А кто такой эрудит?
  5. Эрудит – это человек начитанный, обладающий глубокими познаниями во многих областях знаний.
  6. Мы назвали конкурс «Школьная мозаика», потому что наши эрудиты продемонстрируют свои познаний, полученные на уроках биологии и химии, физики и географии.
  7. В конкурсе участвуют
  8. Команда «Эврика»
  9. И команда «Эрудит».
  10. Их знания будет оценивать многоуважаемое жюри в составе: (оглашается состав жюри).
  11. Итак, команды – к барьеру!
  12. Мы начинаем конкурс эрудитов «Школьная мозаика».

  1. Основная часть.
  1. Прошу команды представиться. «Эврика», вам слово.
  2. Слово имеет команда «Эрудит» .

                  (команды объясняют свои названия и поют частушки о школьных предметах).

А. Конкурс «РАЗМИНКА»

  1. Переходим к разминке. Вам будет предложено 24 вопроса. Отвечать надо быстро, если не знаете ответ, говорите «дальше».
  2. Начинает команда «Эврика».
  3. А теперь разминка для команды «Эрудит».

Б. Конкурс «ХИМИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ»

(На сцену выходит старшеклассница в костюме Бабы-Яги.)

  1. Б-Я: Что это вы тут собрались? А ну расходись по домам! Смотри-ка, не уходят. Сейчас я огонь разведу, огнем вас всех распугаю. (демонстрирует опыт «Дым без огня»). Надо же, один дым, а огня нет. Как это у меня получилось?
  2. Вед: А это нам сейчас объяснят наши знатоки.

(Команды отвечают на вопрос)

  1. Б-Я: С огнем не вышло, я заставлю вулкан поработать. Он засыплет вас лавой и пеплом (демонстрирует опыт «Вулкан»).
  2. Вед: Знатоки, объясните, что здесь происходит.
  3. Б-Я: Не вышло с вулканом, тогда я вас всех посажу в бутылку, как это яйцо. (Демонстрирует опыт с вареным яйцом, которое проваливается в бутылку).
  4. Вед: Кто может объяснить, почему яйцо провалилось в бутылку? (команды отвечают на вопрос).
  5. Вед: Предлагаем вам посмотреть номер художественной самодеятельности.

В.  Конкурс «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

  1. Вед:  Следующий конкурс «Третий лишний». Он вам хорошо знаком. Из предложенных вариантов заданий надо убрать лишнее и объяснить, почему. (Командам предлагаются несколько вариантов заданий, и они их выполняют).

Г. Конкурс «ЗООШУТКА»

 (На сцену выходит ученица начальных классов, читает  стихи, держа в руках два рисунка).

Была в зоопарке я с мамой вчера,

Там очень смешная живет детвора.

Смешные котята, смешные зайчата,

Мне всех их запомнить по имени надо:

И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,

И даже смешного пингвина Зазнайку.

Домой я вернулась, альбом свой достала

По памяти всех зарисовывать стала.

Рисунки потом подарила я маме,

А что получилось –

Посмотрите сами.

(Показывает рисунки конкурсантам)

  1. Вед: Вот такие чудеса получились на рисунке у девочки. Ваша задача – назвать животных, которых она видела в зоопарке.

 (команды выполняют задание)

                   

Д. Конкурс  «ЗАГАДКИ В МУСОРНОЙ КОРЗИНЕ».

(На сцену выходят два пятиклассника в рабочей одежде с ведром и веником).

1: Мы пыхтим и морщимся,

        Что мы вам – уборщицы?

2:  Пол никак не подмету.

        Соблюдайте чистоту!

1: Вот сколько мусора набрали, что теперь с ним делать?

2: Как что, на свалку вывезти.

1: Подожди, зачем же такой замечательный мусор на свалку? Он еще может пригодиться.

2: Да на что он нужен?

1: А это мы сейчас у эрудитов спросим. Объясните, почему нельзя выбрасывать это на свалку? Как с этим мусором поступить?

(Вручают командам по мусорной корзине, в которой находится бытовой мусор: металлические банки, коробки из-под молока, пластиковые бутылки, картофельные очистки, кожура цитрусовых, рваная бумага и т.п.)

Команды отвечают на вопрос.

               Е. Конкурс «ГАДАНИЕ НА РОМАШКЕ»

  1. Вед: А теперь мы предлагаем вам погадать на ромашке. Каждый  член команды оторвет лепесток с вопросом и даст на него ответ.
  2. Вед: Обратите внимание – лепестки ромашек разноцветные, каждому предмету соответствует свой цвет.
  3. Эта ромашка – для команды «Эврика», а эта – для команды «Эрудит».

(Участники конкурса отвечают на вопросы)

        По ходу конкурса жюри подводит и объявляет промежуточные итоги, которые фиксируются на табло.

  1. Подведение итогов.
  1. Ну вот, мы и добрались до счастливого конца.
  2. Осталось только подвести итоги
  3. И вручить награды.
  4. Слово – жюри.

(Жюри объявляет окончательные итоги конкурса, вручает награды).

  1. Мы говорим «Спасибо» всем участникам сегодняшнего конкурса.
  2. Желаем вам и дальше расширять горизонты познания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"

Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Ученическая газета "Школьная мозаика" МКУ СОШ №3 г.Алзамай

Выпуски ученической газеты "Школьная мозаика"...