Новые слова и термины. Естествознание. 9 класс
методическая разработка по естествознанию (9 класс) по теме

Новые слова и термины. Естествознание. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новые слова и термины.

Естествознание.

 Человек.

9 класс.

Составитель:

Учитель биологии

Сарычева О.А.

Новые слова и термины.

Естествознание. Человек. 9 класс.

Урок «Введение. Место        человека       среди млекопитающих»                

Анатомия.

Физиология.

Гигиена.

Функция.

Урок «Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток»

Ядро.

Цитоплазма.

Клетка.

Мембрана.

Урок «Химический состав и жизнедеятельность клетки»

Органические вещества.

Неорганические вещества.

Обмен веществ.

Возбудимость.

Рост.

Размножение.

Урок «Краткие сведения о строении тканей. Органы»

Ткань.

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

Орган, полость.

Урок «Система органов. Организм»

Система органов:

опорно-двигательная

 пищеварительная

 кровеносная

выделительная

 дыхательная

 нервная и

органы чувств

Организм.

Урок «Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека»

   Опорно-двигательная система.

Скелет головы - череп.

Скелет туловища.

Скелет конечностей.

Сустав.

Урок «Строение и состав костей»

Длинные кости.

Короткие кости.

Плоские кости.

Надкостница.

Урок «Скелет головы»

Череп.

Лицевой отдел.

Мозговой отдел.

Урок «Скелет туловища»

Позвоночник.

Позвонок.

Грудная клетка.

Рёбра.

Грудина.

Урок «Скелет конечностей»

Плечевая кость.

Локтевая кость.

 Лучевая кость.

Лопатка.

Ключица.

Бедренная кость.

Берцовые кости.

Тазовая  кость.

 

Урок «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей»

     Растяжение.

Вывих.

     Перелом.

     Шина.

Урок «Строение и значение мышц»

Скелетные мышцы.

    Гладкие мышцы.

    Сухожилия.

     Сократимость.

Урок «Основные группы мышц человеческого тела»

 Мышцы головы.

 Мышцы туловища.

 Мышцы конечностей.

Урок «Работа мышц»

Мышцы-сгибатели.

Мышцы-разгибатели.

Утомление мышц.

 

Урок «Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия»

Осанка.

Плоскостопие.

Урок «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц»

Двигательная активность.    

Урок «Значение крови и кровообращения. Состав крови ( клетки, плазма крови)»

      Плазма крови.

 Красные кровяные клетки.

 Белые кровяные клетки.

      Гемоглобин.

      Иммунитет.

Урок «Органы кровообращения. Сердце, его строение и  работа»

Кровообращение.

Органы кровообращения.

Сердце.

Четырёхкамерное.

Клапаны сердца.

Урок «Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения»

Артерии.

Капилляры.

Артериальная и венозная кровь.

Круги кровообращения

Урок «Движение крови по сосудам. Пульс»

Пульс.

Кровяное давление.

Перераспределение крови.

Урок «Первая помощь при кровотечениях»

Кровотечение.

Свёртывание.

Переливание.

Донор.

Урок «Предупреждение сердечнососудистых заболеваний»

Тренировка сердца.

Урок «Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды ( а через кровеносную систему - на весь организм)»

Никотин.

Алкоголь.

Урок «Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции»

Дыхательные пути.

Голосовые связки.

Голосовая щель.

Лёгочные пузырьки.

Носовая полость.

Носоглотка.

Гортань.

Трахея.

Бронхи.

Лёгкие.

Урок «Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканей»

Лёгкие.

Обмен газов в лёгких.

Обмен газов в тканях.

Урок «Дыхательные движения»

Вдох.

Выдох.

Дыхательные движения.

Урок «Болезни, передающиеся через воздух»

Грипп.

Урок «Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания»

Искусственное дыхание.

Наружный массаж сердца.

 

Урок «Питательные вещества»

  Питательные вещества.

      Пища.

      Белки.

      Жиры.

      Углеводы.

       Вода.

       Минеральные соли.

     

Урок «Органы пищеварения»

Ротовая полость.

Глотка.

Пищевод.

Желудок.

Двенадцатиперстная кишка.

Толстая кишка.

Тонкая кишка.

Печень.

Желчный пузырь.

Поджелудочная железа.

Урок «Пищеварение в ротовой полости»

Пищеварение.

Пищеварительные соки.

Урок «Строение и значение зубов»

   Молочные зубы.

   Постоянные зубы.

   Коронка.

   Шейка.

Корень.

Дентина.

Эмаль.

Урок «Пищеварение в ротовой полости»

Слюна.

Слюнные железы.

Глотание.

Урок «Пищеварение в желудке»

  Желудочный сок.

  Желудок.

  Соляная кислота.

Тонкая кишка.

Толстая кишка.

Урок «Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ Печень.

Желчь.

Поджелудочная железа.

Кишечный сок.

Урок «Гигиена питания»

  Кулинарная обработка.

Аппетит.

Режим питания.

Урок «Нормы питания»

Норма питания

Урок «Витамины»

Витамины.

Урок «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и глистных заражений»

Глисты.

Урок «Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме»

Почки.

Мочеточники.

Мочевой пузырь.

Моча.

Урок «Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения»

Наружный слой.

Внутренний слой.

Жировая клетчатка.

Сальные и потовые железы.

Урок «Роль кожи в теплорегуляции. Профилактика при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении»

Теплорегуляция.

Ожог.

Обморожение.

Урок «Закаливание организма»

Закаливание.

Солнечные ванны.

Воздушные ванны.

Водные процедуры.

Урок «Значение и строение нервной системы»

Возбудимость.

Проводимость.

Головной мозг.

Спинной мозг.

Нервы.

Рефлекс.

Рефлекторная дуга.

Урок «Спинной мозг, его строение и значение»

Спинной мозг.

Белое вещество.

Серое вещество.

Урок «Головной мозг, его строение и значение»

Продолговатый мозг.

Мозжечок.

Извилины.

Большие полушария.

Кора мозга.

Урок «Режим дня»

Режим дня.

Урок «Сон и его значение»

Сон.

Сновидения.

Урок «Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина»

Наркотические вещества.

Алкоголизм.

Урок «Значение органов чувств»

Органы чувств.

Зрение.

Осязание.

Слух.

Вкус.

Урок «Строение, функции органа зрения»

Глазное яблоко.

Роговица.

Радужная оболочка.

Зрачок.

Хрусталик.

Сетчатка.

Урок «Гигиена органа зрения» 

Близорукость.

Дальнозоркость.

Урок «Строение органа слуха»

Наружное ухо.

Среднее ухо.

Внутреннее ухо.

Барабанная перепонка.

Слуховые косточки.

Улитка.

Урок «Органы обоняния, осязания и вкуса»

Орган осязания.

Орган обоняния.

Орган вкуса.

Вкусовой сосочек.

Урок «Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда»

Здравоохранение

Урок «Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности»

Медицина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Презентация к уроку русского языка "Словообразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, программа С.И.Львовой

Презентация к уроку русского языка по теме "Словобразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, первый урок в разделе "Словообразование".  Программа по русскому языку С.И.Львовой....

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Знакомьтесь: новые слова», 5 класс

Рабочая программа  внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку...

Мастер-класс "Использование карт разума на уроках изучения новых слов"

Организация изучения новой лексики на уроках английского языка с помощью карт разума...

«Устаревшие и новые слова» 6 класс

Цели:Повторить теоретический материал, касающийся архаизмов и неологизмов;Воспитывать интерес к процессам, протекающим в языке, чувство стиля в устной и письменной речи;Развивать у учеников навыки пра...

Презентация дистанционного урока по теме "Суффикс - значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса" 3 класс (коррекционный)

Цель:Создать условия для формирования знаний о роли суффикса в речи.Задачи урока:  • Образовательные: дать знания о роли суффикса в речи; отрабатывать умения образовывать однокоренные слова ...