конспект занятия по развитию речи "Рыбы"
план-конспект урока по естествознанию по теме

иванова людмила леонидовна

интегрированное занятие для детей 1 и 2 варианта обучения в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ryby.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Морские и речные рыбы»

Цель: Формирование  представлений о внешнем виде и особенностях жизни пресноводных и морских рыб.

Задачи: 1.06разовательные: актуализация знаний о морских и пресноводных рыбах; выявление разнообразных приспособлений у рыб в зависимости от образа жизни; рассмотреть возможное негативное влияние человека на экологию водоемов.

  1. Развивающие: развивать логическое мышление; развивать операции сравнения двух или нескольких объектов, учить выделять доминирующие признаки группы объектов.
  2. Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе и ее объектам.

Дидактический материал и оборудование:

  1. Компьютер и ММП;
  2. презентация;
  3. таблица «ЗХУ»
  4. Концептуальная таблица

Ход урока

  1. Организационный момент. Собщение темы и целей урока.

2. Повторение материала. Речные и морские рыбы (слайды 7-10)

3.Проверка домашнего задания.

Ребята, я вам задала прочитать дома дополнительный материал - любой из 5 рассказов о редких морских рыбах. О какой рыбе читал Сережа? Слайд №11,12

Ответ:

Что тебя больше всего поразило? Ответ:

А ты, Дима, о какой рыбе прочитал?

Слайд №2

Ответ:

Дай этой рыбе характеристику несколькими словами. Ответ:

(Поговорить обо всех  рассказах)

Учитель: Интересно было услышать мнения ребят?

Давайте попробуем поработать с таблицами. Я вам предлагаю таблицу «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ». (слайд13)

Собираем таблицу на доске(2 вариант обучения), распределяя полоски с надписями в 3 столбика.(глобальное чтение),дети 1 варианта обучения работают на компьютере

В первый столбик «запишите» ( прикрепить полоски с надписями) о рыбе, о которой вы читали дома. А во второй столбик вы «запишите» сведения про заинтересовавших вас рыб, о которых говорили ребята. Что бы вы о них хотели узнать. (5 минут).

Послушайте рассказ, что вас заинтересовал больше всего, прочитайте его вместе со мной и по мере чтения карандашом ставьте восклицательный знак в том месте, которое вас больше всего удивило. Это и будет потом «записано» в 3-й столбик.

Предложить  ученикам прочитать (глобально) результат творческой работы. Собрать таблицы.

Учитель: Вы поработали прекрасно. А сейчас для вас новое задание. Слушайте внимательно маленький рассказ о рыбах. В нем 2 ошибки. Попробуйте их найти . (слайд14)

Сережа и Вова живут в деревне. Рядом с их домом пруд. Ребята весной выпустили в пруд мальков карася, окуня, плотвы, трески и сельди. Всех их они наловили в реке.

Ответы: неправильно, потому что : 1. Сельдь - морская рыба, треска -

морская рыба и они в реках не водятся.

Учитель: Молодцы, заметили и объяснили ошибку. (4 мин.)

Если вы так хорошо знаете рыб, проверю вас. Играем в игру «Веришь -

не веришь» (

У вас на столах карточка с номерами вопросов. Если вы верите тому, что я сказала, то напротив вопроса ставите (+), а если не верите (-). Начинаем.

  1. Верите ли вы, что есть    такие рыбы, которые живут в море, а размножаться приплывают в реки?
  2. Верите ли, что есть такая рыба, которая боится утонуть?
  3. Верите ли вы, что щука может проглотить рыбку целиком?
  4. Верите ли вы, что окраска рыб зависит от места их рождения?
  5. Верители вы, что по чешуе рыбы можно узнать ее возраст.
  6. Верите ли вы, что есть рыбы, вырабатывающие электричество.

Учитель: положите свои листочки на край парты, они подписаны и я их соберу.

Мы с вами много заданий сегодня выполнили. Осталась таблица, которая лежит на ваших партах. Посмотрите на нее.

Первые 3 пункта заполняют учащиеся 12 класса (2 вариант обучения), выбирают картинки на компьютере и вставляют. Следующие 3 пункта выполняют учащиеся 8 класса (1вариант обучения), вставляют надписи в таблицу.

Вопросы для сравнения

Речные рыбы

Морские рыбы

Где живут

Чем дышат

Форма тела

Размножение

Польза для человека

Может    ли человек причинить рыбам вред?

Прочитайте, что у вас получилось. Какой вывод мы можем сделать из этой таблицы?

Ответы учащихся: Разница только в том, в какой воде они живут, а остальное похоже. Они принадлежат к классу РЫБ. Человеку приносят большую пользу. В то же время человек может нанести рыбам вред, если нарушит экологические законы. Надо беречь нашу природу.

Рефлексия.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию речи

Тема: « Морские и речные рыбы»

Учитель Иванова Людмила Леонидовна

Участники занятия: 8 класс школы(1вариант обучения)

                      12класс (2вариант обучения)

Используемые технологии:

  1. Элементы ТРКМ
  2. ИКТ
  3. интеграционные

Санкт – Петербург 2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....