Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
    методическая разработка по теме

    Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuki_k_-k.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     Тема: «Звуки «К-КЬ»

                                                         (старшая группа)

                        Кальченко О.Г.

                                                      учитель-логопед

                                                                                              МОУ «школа-сад №260» (IV вида),

                                                                                       г. Новокузнецк, Кемеровская область.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    1. закреплять произношение и артикуляцию звуков «К» - «КЬ».
    2. учить определять начальный звук в слове.
    3. упражнять в дифференциации звуков «К» - «КЬ».

    Коррекционно-развивающие:

    1. развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, усидчивость; умение активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

    Оборудование: корабль, мягкие игрушки (Крош, Копатыч, Кар-Карыч), зеркала, индивидуальные карточки, фломастеры, звуковые символы (мягкие подушечки, твёрдые кирпичики), схема для характеристики звука, пластмассовые крышки, музыка.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», разучивание глазной и пальчиковой гимнастик, физкультминутки.

                                     

    Организационный момент

    Дети входят в группу.

    Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: - Это корабль.

    Логопед: - А это кто?

    Дети: - Крош, из мультфильма «Смешарики».

    Логопед: - Здравствуй, Крош.

    Крош: - Здравствуйте! Я с друзьями решил отправиться в кругосветное путешествие, а, с кем, именно, не знаю? Помогите, пожалуйста.

    Дети: - Мы тебе обязательно поможем.

    Логопед: - Дети, какой первый звук слышится в слове «корабль»?

    Дети: - Слово «корабль» начинается на звук «К».

    Логопед: - В слове «Крош»?

    Дети: - Слово «Крош» начинается на звук «К».

    Логопед: - Значит, имена твоих друзей будут начинаться на…

    Дети: - Звук «К».

    Сообщение темы

    Логопед: - Сегодня мы поиграем со  звуком «К».

    • Артикуляция звука

    Логопед: - Посмотрите, как этот звук произносится…К-К-К.

                    - Посмотрите в зеркало и произнесите звук «К» громко, тихо.          

    • Характеристика звука

    Логопед: - Как вы думаете, какой это звук?

    Дети: - Звук «К» - согласный.

    Логопед: - Почему?

    Дети: - Звук «К» - согласный, так как ниточка рвётся, песенка не поётся.    

               - Этот звук глухой, так как голосок спит.

    Логопед: - Дайте характеристику звука «К».

    Дети: - Звук «К» - согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.

    Логопед: - А теперь проведём гимнастику для глаз.

    • Зрительная гимнастика

    С Крошем мы поиграем,

    Где живёт он, все мы знаем.

    Вместе с ним мы погуляем,

    Дружно книжки почитаем.

    Крош любит с глазками играть.

    Нужно всем нам поморгать.

    • Игра «Чуткие ушки»

    Логопед: - Предлагаю поиграть со звуками «К-КЬ»

                     - Крош, посмотри, как мы умеем выделять, различать звуки «К,КЬ»

    Логопед: - Если услышите звук «К» - покажите твёрдый, синий кирпичик,

                      если  звук «КЬ» - мягкую, зелёную подушечку.

    Выделение звуков «К-КЬ»

    а) из ряда звуков: К, А, КЬ, Х, КЬ, У, К.

    б) из слогов: КА, КИ, КУ, КО.

    в) из слов: кот, кит, кеды, колбаса, кухня, килька, кисель.

     Логопед: - Ребята, посмотрите, кто-то спит?

     Дети: - Это Копатыч.

     Логопед: - Давайте попытаемся его разбудить.

                   - Каждый из вас повторит чистоговорку (тихо, громко)

     • Игра «Повтори чистоговорку»

    ка- ка- ка- бегает  большая собака

    ко- ко- ко- нальём в стакан молоко

    ку- ку- ку- принесём на кухню муку

    ки- ки- ки- падают вкусные яблоки

    ке- ке- ке- корабли плывут по реке

    ук- ук- ук- пираты несут сундук

    Дети: - Копатыч проснулся.

    Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Копатыч»?

    Дети: - В слове «Копатыч» первый звук слышится «К», значит Крош и Копатыч отправятся в путешествие.

    • Физкультминутка

    Каждый день по утрам                              Чтобы нам не болеть              

    Делаем зарядку,                                      И не простужаться,

    Очень нравится нам                                 Мы зарядкой всегда

    Делать по порядку                             Будем заниматься.

    Весело шагать,                                 Пусть не всё хорошо

    Руки поднимать,                              Может получиться,

    Приседать и вставать,                                Не печалься дружок,

    Бегать и скакать.                        Надо научиться.

       

                                                 

    Пальчиковая гимнастика «Друзья»

    Правая рука

    Крош с Копатычем играли              (пластмассовые крышки 4 штуки надеваем, как

    И Кар-Карыча позвали            обувь, на указательный и средний пальцы.

                                                       «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая

                                                       «обувь» от поверхности стола, «шаркая».                                       

    Левая рука

    Стали вместе все играть

    Дружно бегать и плясать.

    Обе руки

    Друг за другом все шагают

    Шаг за шагом повторяют.

    Прилетает Кар- Карыч.

    Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «Кар-Карыч»?

    Дети: - Слышится звук «К».

    Логопед: - Все друзья собрались.

    Дети: - Они готовы отправиться в кругосветное путешествие.

    Логопед: - Давайте поможем им собрать все необходимые для этого вещи.

    • Игра «Помощь»

    Логопед: - Найдите и раскрасьте предметы, начинающиеся на звук «К».

    Дети: - Корабль, компас, карта, книга, камин, картина.        

    Логопед: - Угадайте, кто будет капитаном?

    Дети: - Крош.

    Логопед: - Почему?

    Дети: - Так как он нарисован на картине.

    Логопед: - Нарисуйте предметы, начинающиеся на звук «КЬ».

    Итог занятия

    Логопед: - С кем мы сегодня познакомились?

    Дети: - С Крошем, Копатычем, Кар- Карычем.

    Логопед: - На какой звук начинаются их имена?

    Дети: - Их имена начинаются на звук «К»

    Логопед: - С какими звуками играли?

    Дети: - Играли со звуками «К»и «КЬ».

    Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Дети: - То, что мы помогли Крошу найти друзей для плавания, помогли собрать необходимые для путешествия вещи, играли со звуками «К-КЬ», повторяли чистоговорки.

    Логопед: - Ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания, были внимательными. Спасибо за занятие.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....

    "В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

    Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

    Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

    Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

    Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

    Конспект логопедического занятия по развитию просодической стороны речи

    Конспект  логопедического занятия по развитию просодических компонентов речи с молодыми инвалидами с актуальным уровнем развития, сниженным относительно возрастной нормы....

    Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".

    Целью занятия является развитие фонематического восприятия....

    Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".

    Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...