Главные вкладки

    "В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект на тему

    Ионова Оксана Анатольевна

    Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_gornitse.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    В горнице

    Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

    ЦЕЛИ:I. Коррекционно - образовательная.

    Задачи:

    - уточнить произношение звука [ц];

    -закреплять умение выделять звуки и определять их место  в составе  слова;

    -познакомить с графическим изображением буквой Ц;

    -совершенствование звукослогового анализа.

    -упражнять в образовании  существительного полотенце в разных падежах и числах.

    -упражнять в образовании формы родительного падежа  мн. числа существительных.

                 II. Коррекционно-развивающая.

    Задачи:

    -развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти;

    -развитие общей и артикуляционной моторики.

                 III. Коррекционно-воспитательная.

    Задачи:

    -формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование: русские народные костюмы, предметы рукоделия, звуковые домики, звуковые карточки (индивидуальные), индивидуальные тетради Цуканова, Бетц, цветные карандаши.

    Предварительная работа: Заучивание правил в стихах.

    Орг. момент.

    Сегодня мы собрались в горнице на посиделки. Объясняется смысловое значение слов горница и посиделки.

    Сообщение темы занятия. В горнице - молодцы- удальцы и девицы- красавицы. Какой звук повторяется в этих словах? [ц].

    Характеристика [ц]. Согласный, твёрдый, глухой.

    Знакомство с буквой.

    Буква Ц – мастерица,

    В слове очень пригодится.

    Звук [ц] на письме обозначает буква Ц.

    Сколько элементов у буквы Ц? Какие это элементы? В какой домик поселиться буква Ц? Почему? Написание буквы в тетрадях.

    Постройте букву с помощью пальцев рук.

    Чем буква Ц отличается?

    При чтении Ц не смягчается,

    За ней могут быть буквы И или Е,

    Но Ц будет твёрдой всегда и везде!

    ЦЕХ, ЦЕМЕНТ, ЦИЛИНДР,

    ЦЕЛЫЙ, ЦИФРА, ЦЕНТР.

    Определение позиции [ц].

    Игра «Кто больше назовёт предметов, необходимых для рукоделия, в названии которых встречается [ц].

    Слоговой анализ.

    Игра «Отхлопай слово». Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, удальцы, мастерицы.

    Игра «Составь предложение».

    Что вы умеете делать? При составлении предложений используются слова: спицы, ножницы, полотенца, рукавицы.

    Образование формы родительного падежа  мн. числа существительных.

    Сегодня последний день календарной зимы и в лесу редко встретиться птица, но совсем скоро будет много…. Какой звук вы произнесли в конце слова птиц? Измените слова так же, используя картинки. В конце слов, называющих много предметов, должен стоять [ц].

    Усвоение сущ. полотенце в разных падежах и числах.

    Что вышивали девицы-мастерицы? (полотенца).

    И вышили много (полотенец).

    И добры - молодцы будут утираться (полотенцами).

    Ведь подарили девицы добрым молодцам по одному (полотенцу).

    Физ.минутка.

    Танцы под русскую народную мелодию.

    Чтение по цепочке.

    Звукобуквенный анализ и синтез.

    Составьте слово из первых звуков, взятых из слов ветер, эхо, дом, рак, обруч (ведро).

    Догадайтесь, где утонуло ведро у девицы-красавицы? (в колодце).

    Что мы берём из колодца? (воду).

    Скажите это слово со слогом  цу. (водицу).

    Если захотели напиться, где возьмём водицы? (в колодце)

    Холодна водица- можно простудиться Лучше леденцами всем нам угоститься.

    Добры – молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».

    Данная рабочая  программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...

    Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

    Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

    ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

    Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

    Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

    Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...