Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".
презентация к уроку

Клинцова Ирина Петровна

Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

PP Занятие по формированию фонетической стороны речи. Дифференциация Звуков Ф-В. Цель: формирование умения различать звуки Ф-В. Задачи: упражнять детей в различении звуков Ф-В на слух и в произношении, в умении давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику данных звуков, в употреблении предлога в в словосочетаниях; развивать фонематическое восприятие, моторную сферу, дыхание и голос, предпосылки логического мышления; формировать звуковой анализ и синтез слогов, слов со звуками Ф, В; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Слайд 2

PP Ход работы. Организационный момент. Игра «Назови первый звук в слове»

Слайд 3

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1243614/main_%D1%84%D0%B5%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-2.jpg II. Упражнения на развитие: М елкой моторики «Рыбка» Ладони поставить на ребро, сложить их вместе. Пальцы плотно сомкнуть. Шевелить плотно сжатыми кистями из стороны в сторону – «Рыбка плывёт». Артикуляционной моторики «Улыбочка» Покусывание нижней губы верхними зубами (с небольшой задержкой на губе). Дыхания и голоса Повышение и понижение голоса при произнесении слогов ФА ФА ФА ВА ВА ВА В А ВА

Слайд 4

III . Объявление темы. Сегодня мы будем учиться правильно произносить и различать парные согласные звуки Ф,В. IV. Уточнение артикуляции звуков Ф,В. Характеристика звуков. Изолированное произнесение звуков Ф, В с подключением визуального (перед зеркалом), тактильно-вибрационного и акустического контроля. Звук Ф – согласный, парный, глухой, твёрдый (обозначается фишкой синего цвета ); Звук В – согласный, парный, звонкий , твёрдый(обозначается фишкой синего цвета );

Слайд 5

V . Дидактические игры и упражнения на закрепление произношения и различения звуков Ф, В в речи. Игра «Повтори слоговые ряды» фа - ва – фа ва – фа - ва фу – ву – фу ву – фу - ву ф о – во – фо во – фо – во фы – вы – фы вы – фы – вы Игра «Скажи наоборот» Фа – ва фу - …( ву ) вы - …( фы ) ва – …(фа) в э - …( фэ ) во - …( фо ) ву - …(фу) фы - …(вы). Игра «Повтори только те слова, в которых есть звук Ф» Фазан, вагон, флаг, сарафан, фотоаппарат, Франция, караван, фартук, фара, валенки, саксофон, варенье, вот, фантик, асфальт, ванна, профессия, рукава, цифра, вата, завод. Выделить первый слог во всех словах .

Слайд 7

Ка Игра «Добавь слог» Добавить слог - фы или -вы. Шка …, сли …, тра …, тык …, гра …, бук …, штра …, шар …, голь …, заба …, кана …. Игра «Какое маленькое слово пропущено?» Дети называют предлог « в» и повторяют словосочетание целиком, выделяя место предлога в нём: Фея живёт … сказочном лесу. Маленькое слово « в ». Фея живёт в сказочном лесу. Фен лежит … ванной. Маленькое слово « в ». Фен лежит в ванной. Фантик лежит … руке . Маленькое слово « в ». Фантик лежит в руке. Фазан прячется … траве. Маленькое слово « в ». Фазан прячется в траве.

Слайд 8

Игра «Составь предложение» Ворота, в, вошла, Фаина. Фонтан, бросать, в, Валера, монетку. Ловит, река, в, Фрол, плотва. Упражнение на закрепление звукового анализа слова. Составить звуковую схему слов: ваза, фазан. В а з а ф а з а н VI. Итог работы. Какие звуки мы учились различать? Дайте характеристику звука Ф? Дайте характеристику звука В? Какая игра особенно понравилась? Почему? Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с дизартрией

В статье говориться о том,что учитывая общее состояние здоровья, особенности моторной и психической сферы ребенка с дизартрией, необхо­димо спланировать коррекционную работу так, чтобы она включала на...

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".

Целью занятия является развитие фонематического восприятия....

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...