Инструктивная карта для наблюдений за демонстрационным опытом по превращению веществ. 5 класс
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

Николаева Славяна Борисовна

 

Данная разработка представляет собой инструктивную карту для работы на уроке по теме «Химические природные явления» по учебнику Е.А.Андреевой "Природоведение" 5 класс. Формулировка вопросов позволяет организовать фронтальную работу по наблюдению химической реакции и осознание особенностей ее протекания учащимися. За основу формулировок вопросов принят текст учебника.

Особое внимание стоит обратить на написание учащимися вывода по практической работе, в процесс формулировки которого развиваются метапредметные навыки.

Позволит сэкономить время учителю при подготовке к уроку, просто распечатав задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_prevrashcheniy_veshchestva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Славяна Борисовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края                                                                                                                      e-mail: nessaea@rambler.ru  

[Введите подзаголовок документа]

[Введите адрес организации]

 


Задания для наблюдения демонстрационного опыта

Наблюдение явлений превращения вещества (на примере горения)

Цель: научиться описывать природные явления на примере горения

Задание: опишите явление горения по следующим вопросам

  1. Почему началась реакция горения? _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Что мы наблюдаем при горении (пламя, дым, пар)?  __________________________________
  2. Выделяется ли тепло при горении? ________________________________________________
  3. При каких условиях горение свечи прекратилось? ___________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Почему запотело стекло банки при горении свечи? ___________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Почему накрытая банкой свеча быстро гаснет? ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод о том, как протекает реакция горения и какие условия необходимы для ее прекращения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для наблюдения демонстрационного опыта

Наблюдение явлений превращения вещества (на примере горения)

Цель: научиться описывать природные явления на примере горения

Задание: опишите явление горения по следующим вопросам

  1. Почему началась реакция горения? ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Что мы наблюдаем при горении (пламя, дым, пар)?  __________________________________
  2. Выделяется ли тепло при горении? ________________________________________________
  3. При каких условиях горение свечи прекратилось? ___________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Почему запотело стекло банки при горении свечи? ___________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Почему накрытая банкой свеча быстро гаснет? ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод о том, как протекает реакция горения и какие условия необходимы для ее прекращения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лесное 2013

Карточка с заданиями для наблюдений за демонстрационным опытом по превращению веществ. 5 класс. Учебник Е.А.Андреевой «Природоведение»

Автор-составитель: Николаева Славяна Борисовна учитель биологии и географии МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края

Данная разработка представляет собой инструктивную карту для работы на уроке по теме «Химические природные явления». Формулировка вопросов позволяет организовать фронтальную работу по наблюдению химической реакции и осознание особенностей ее протекания учащимися. За основу формулировок вопросов принят текст учебника.

Особое внимание стоит обратить на написание учащимися вывода по практической работе, в процесс формулировки которого развиваются метапредметные навыки.

Позволит сэкономить время учителю при подготовке к уроку, просто распечатав задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: Вещества, превращения веществ, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 8 класс

Проверочная работа в 8 классе по теме: Вещества, превращения веществ, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Учебник О. С. Габриеляна....

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...

Презентация "Предмет химии. Вещества. Превращение веществ."

В презентации подобраны задания, которые позволят ученикам активно участвовать в изучении темы....

Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"

Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4  варианта. В заданиях предусматривается не только  приготовление раствора с опр...

Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"

Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4  варианта. В заданиях предусматривается не только  приготовление раствора с опр...

Инструктивная карта к урокам по теме "Экономические районы России", 9 класс

Данная инструктивная карта является универсальной и может быть использована в работе с учащимися при изучении экономических районов России....

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни...