Разработка урока по химии в 10 классе « Твоё здоровье - в твоих руках» к теме №6 «Биологически активные вещества. Витамины».
план-конспект урока по естествознанию (10 класс) по теме

Масорик Лариса Сергеевна

 

   Цели урокауглубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.rar19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по химии

 в 10 классе

« Твоё здоровье - в твоих руках»

к теме №6 «Биологически активные вещества. Витамины».

                                            Учитель химии

                                          МБОУ СОШ №2

                                         ст.Крыловской

                                           Масорик Лариса

                               Сергеевна

станица Крыловская

МБОУ СОШ №2

2012г.

Урок – конференция:

«Твоё здоровье – в твоих руках»

   Цели урока  углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.

Ход урока:

Вступительное слово учителя:  (слайд №1)

   Сегодня наш урок посвящён биологически активным веществам – витаминам.

  Витамины – это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах.

   По сравнению с основными питательными веществами витамины требуются организму в небольших количествах. Суточная потребность человека в том или ином витамине выражаются миллиграммами или даже долями миллиграмма. При их отсутствии в организме развиваются тяжёлые заболевания, вызванные авитаминозами: цинга, пеллагра, рахит, куриная слепота, полиневрит и другие.

   Но более распространённый характер имеет витаминная недостаточность – гиповитаминоз. Если вы заболели ангиной, схватили насморк, постоянно устаёте, у вас нет настроения, понижена работоспособность, ослаб иммунитет, то налицо витаминный дефицит.

    Одним из самых важных витаминов является  витамин С. Это именно от него зависит, в каком состоянии у вас находится иммунитет. Организм человека не может самостоятельно синтезировать витамин С.  Поэтому люди в отличие от животных болеют инфарктом миокарда и другими заболеваниями. Нам, взрослым, очень хотелось,  чтобы вы занимались физкультурой и спортом и, естественно, принимали витамины, были  здоровыми, крепкими и сильными.

  (слайд №2)  Сегодня на нашем уроке вы узнаете о таком человеке, как Лайнус Полинг. Его имя включено в список 20 величайших умов всех времён и народов, наряду с Галиллеем, Дарвиным, Ньютоном и Эйнштейном. Он – один из основателей современной биохимии. Полинг – великий учёный и необыкновенная личность.

   (слайд №3) С ранних  лет Полинг знал, что генетически вовсе не предрасположен  к  долголетию. Его отец умер в возрасте 34 лет, мать прожила всего 45. Ещё в 1940 году учёному был поставлен диагноз серьёзного заболевания. Тогда это было равносильно смертельному приговору. Двадцать лет Полинг следовал строгой диете и принимал  витамин С. Фактически он  пережил собственную смерть более чем на полвека. Возможно, именно в это время у него окрепла убеждённость, что можно найти способ справиться с болезнями и невозможной старостью без помощи лекарств.

   (слайд №15)  Открыть конференцию мне бы хотелось словами самого Полинга:

 «Я убеждён, что вы сможете продлить благополучно часть вашей жизни на 25 и даже на 35 лет, если в молодости или в среднем возрасте начнёте принимать нужное количество витаминов…  Удлинится именно та часть жизни, в течение которой человек счастлив…

1 ученик: (слайд №4), (слайд №7)

В феврале 2008 года исполнится 107 лет со дня рождения одного из величайших учёных  20 века – Лайнуса Полинга (Паулинга). О Полинге существует самые разные мнения: он входит в список 20 величайших учёных мира и был в списке неблагонадёжных жителей США, был кандидатом в сенат США от Калифорнии и объектом слежки ФБР, его сравнивали с Папой римским и называли фашистом, обижались на высокомерие и восхищались его юмором и добротой. Все согласны с тем, что Полинг – великий учёный и необыкновенная личность. Он получил две Нобелевские премии: одну по химии, другую – за борьбу против ядерных испытаний.

Второй ученик: (слайд №5)

    Л. Полинг родился 28 февраля 1901 г. в Портленде (штат Орегон, США). В 1905 году семейство Полингов перебралось в г. Кондон (штат Орегон), родной город матери Лайнуса, где Герман Полинг, отец мальчика, с помощью родителей жены открыл небольшую аптеку.

   В мае 1910г. Г. Полинг написал письмо в портлендскую газету «Оregonian» по поводу необыкновенных способностей своего девятилетнего сына , спрашивая совета по поводу книг для чтения. «Не предлагайте Библию или дарвиновское «Происхождение видов», - писал он, эти книги он уже прочёл».

    В июне того же года отец Лайнуса умер от прободения язвы желудка. После этого семейству Полингов из-за  финансовых трудностей пришлось вернуться в Портленд.

    Юный Лайнус рос в бедности, но это никак не влияло на его тягу к знаниям. Много лет спустя, уже в старости, он говорил, что до сих пор помнит, как мальчиком, возвращаясь дождливым вечером домой, разглядывал радужные ореолы вокруг уличных фонарей (тогда улицы освещались яркими электродуговыми фонарями): «Теперь об этом я знаю всё, но до сих пор, вспоминая тот вечер, ощущаю волнение мальчика при встрече с непонятным».

   В 1916 г. он бросил школу: администрация требовала, чтобы все школьники обязательно посещали занятия по гражданским правам (обществоведению и американской истории), а Лайнус считал, что он всё это может изучить и сам.  Лишь в  1962 г., когда Л.Полингу присудили Нобелевскую премию мира, администрация школы сочла, что это можно засчитать в качестве сданного экзамена по гражданским правам, и выдала ему официальный диплом об окончании школы.

   В 1917 г. Лайнусу удалось поступить в Орегонский  сельскохозяйственный колледж (теперь университет штата Орегон) в Карвалисе и получить там стипендию. Однако стипендии на жизнь не хватало, и Полингу приходилось подрабатывать, особенно со второго курса колледжа, когда мать уже не могла присылать ему денег. Полинг рассказал, что он работал по 100 ч. в месяц, коля дрова для печи в общежитии для девушек, разделывая мясо и убирая по ночам кухню, и получал за работу по 25 центов в час. Но денег всё равно не хватало, особенно после того, как заболела мать. Лайнус изыскивал самые разнообразные способы их заработать: разносил молоко, работал киномехаником, на бойне, три года подряд летом работал укладчиком асфальта. Большую часть заработанных денег он отсылал матери, воспитывавшей двух сестёр. Такой ритм жизни приучил Лайнуса ценить время, не тратить его зря, использовать каждую свободную минуту для занятий.

  (слайд №3)  Успехи Полинга в науках были столь значительны, что после окончания второго курса в 1919 г. департамент химии предложил ему место ассистента преподавателя по количественному анализу (к изучению которого по учебному плану он должен был бы только приступить) с зарплатой 100 долларов в месяц, и Лайнус с удовольствием согласился.  В 1922г. на занятиях по количественному анализу он познакомился со студенткой Авой Миллер, своей будущей женой. В том же году он окончил колледж со степенью бакалавра по химическим технологиям.

Третий ученик:

   Несмотря на просьбы матери заняться делом, Лайнус решил продолжать обучение. Он послал письма в Гарвардский университет, Калифорнийский университет в Беркли и в Калифорнийский технологический институт (Калтех) в Пасадене. Калтех ответил первым, и Полинг перебрался в Пасадену.

    В Калтехе руководителем Полинга стал Р. Дикинсон, специалист по рентгеноструктурному анализу, и Лайнус занялся исследованиями структуры различных минералов. В следующем (1923) году в Журнале американского химического общества появилась его первая научная статья (совместно с Р. Дикинсоном) о структуре молибденита. Летом того же года, несмотря на возражения членов семей, Лайнус и Ава поженились.

   В своей первой научной работе он использовал метод, который стал в дальнейшем его излюбленным  подходом к решению научных проблем: он пытался догадаться, какой может быть структура исследуемого объекта, затем изменял её в соответствии с имеющимися данными, рассчитывал дифракционную картину и сравнивал с полученной в эксперименте.  В течении всей дальнейшей научной жизни Полинга критиковали за чрезмерное использование интуиции при недостаточных экспериментальных данных.

   Полинг не только вёл научную работу, но и продолжал слушать лекции, и сам вёл занятия на младших курсах. В марте 1925г. у Полингов родился Лайнус Карл младший. В июне того же года Полинг, объединив опубликованные к тому времени статьи, блестяще защитил диссертацию (РhD) на тему «Определение структуры кристаллов с помощью рентгеновских лучей».

    На следующий год, получив стипендию Гугенгейма для продолжения образования в Европе, Полинг с женой приехал в Мюнхенский университет к великому физику – теоретику Арнольду Зоммерфельду и начал работать в только что возникшей новой области теоретической физики – квантовой механике. А менее чем через год он опубликовал одну из своих лучших работ «Теоретическое предсказание физических свойств многоэлектронных атомов и ионов; мольная рефракция, диамагнитная восприимчивость и объёмное расширение».

   По поводу этой статьи возник скандал: известнейший специалист по рентгеноструктурному  анализу кристалов В.Л. Брегг, получивший за эти работы Нобелевскую премию (совместно со своим отцом В.Г. Брегом) в 1915 г., посчитал, что Полинг в своей работе использовал его идеи без ссылок на источник. В своём ответе Полинг указал, что идеи эти были опубликованы Г. Вентцелем, но расчёты этого учёного были неверны, поэтому у него и не получалось согласия с экспериментальными данными.

   В 1927 г. Полинги вернулись в Калифорнию, где Лайнус получил место ассистента по теоретической  химии. На следующий год он опубликовал шесть принципов определения структуры сложных кристалов, и скандал с Бреггом разгорелся вновь. Но полинг и не приписывал себе авторство всех этих принципов: он просто чётко их сформулировал, классифицировал, показал применимость и общность. Однако с тех пор в Англии Брегг продолжал распространять истории о «воровстве» Полинга.

    Полинг продолжал интенсивно работать и вести занятия со студентами. Известный физиохимик Р. Нойес вспоминает, что Полинг был блестящим лектором и необыкновенным демонстратором опытов. Однажды, демонстрируя титрование, он открыл кран бюретки, отошёл к доске и стал писать уравнения реакций, поглядывая через плечо на колбу, в которой шла реакция. Вдруг он быстро подошёл к столу и закрыл бюретку – цвет раствора был идеальным.

Четвёртый ученик:

    В 1930 г. Полинг ещё раз побывал у Зоммерфельда (в Институте теоретической физики), а в следующем году он опубликовал первую Лэнгмюровскую премию Американского химического общества – «за наиболее значительную работу в чистой науке, выполненную учёным в возрасте до 30 лет». В том же году его пригласили занять должность профессора в Массачусетском технологическом институте сразу по двум специальностям: химии и физике. Однако воспоминания о холодных зимах, пережитых в детстве в Кондоне, помешали ему принять предложение – он согласился поехать в Массачусетс только на один год.

  В том же году он получил должность полного профессора Калтехе. В 1932 г. Полинг познакомился с А. Эйштейном на своём семинаре по теории химической связи. На следующий год Полинга избрали членом Национальной академии наук США. Ему было тогда 32 года, и он стал самым молодым членом академии за всю её историю.

   К этому времени Полинг разработал большую часть фундаментальных проблем химической связи, и примерно в это же время у него появился интерес к тому, что позже назвали молекулярной биологией.

    В 1934 г. он получил грант на три года для иследования структуры гемоглобина. Его интересовало, почему артериальная кровь отталкивается от магнита, а венозная притягивается. Ответом на эту загадку стала статья о связывании кислорода гемоглобином, опубликованная в 1936 г.  Работая с гемоглобином, Полинг опубликовал также статьи по проблемам водородных связей в полипептидных цепях и денатурации белков. В 1937 г. Полинг стал заведующим отделом химии и химической технологии в Калтехе. А в 1939 г. вышла самая известная книга Полинга «Природа химической связи и структура молекул и кристалов», которая к концу двадцатого века стала самой цитируемой научной книгой.

  Исследование водородных связей в полипептидах привело Полинга к теории структуры белков. Но его попытка построить  спиральную структуру альфа-кератина,  рентгенограммы которого  уже были  получены, оказалась неудачной.  Однако ему удалось установить структуры многих мелких белков и показать, что пептидная связь имеет планарную структуру.

   Перед самой войной Полинг выполнял различные работы по взрывчатым веществам, ракетным топливам, а также области медицины. В 1941 г. у него обнаружили гломерулонефрит,  который и в наши  дни часто приводит к  смерти.  Полинг прибег к новому методу лечения  - потреблению  очень малых количеств белка и больших количеств воды, - который, по-видимому, спас ему жизнь и которому он следовал следующие 15 лет.

   В 1942 году Полинг, Кемпбелл и Прессман сообщили о первой удачной попытке получения искусственных  антителах. Осенью того же года Р. Оппенгеймер предложил Полингу пост директора Отдела химии и металлургии Манхеттенского проекта, но из-за нефрита и общей  занятости Полинг отказался от этого предложения.

   В 1945 г. Полинг и Кемпбелл сообщили о создании заменителя плазмы – оксиполижелатина.  После окончания войны при подготовке доклада Буша (о науке в США после второй мировой войны) Полинг впервые выступает за проведение исследований методов предотвращения войн. По настоянию Авы, которая всё более увлекалась идеями социализма, решает выделить половину своего времени для изучения проблемы предотвращения войн в мире. По просьбе Эйнштейна он принимает участие в формировании Чрезвычайного комитета учёных-атомщиков. Его всё больше волнуют следствия  применения атомных бомб, в частности радиационное поражение населения.

Пятый ученик:

  В 1947 г. был опубликован учебник Полинга «Общая химия», который способствовал коренному изменению преподавания  химии в колледжах США. В 1948 г. в Оксфорде, будучи прикован к постели из-за нефрита и устав от чтения бумаг. Полинг решил проблему спиральной структуры полипептидов. «Я взял лист бумаги, - вспоминает Полинг, - нарисовал атомы со связями между ними, а затем согнул бумагу так, чтобы одна из связей образовала с другой прямой угол – я считал, что связи должны быть расположены так. Я продолжал складывать лист бумаги, пока не получил спираль, в которой между соседними витками могли образоваться водородные связи. Так что открытие альфа-спирали заняло всего несколько часов игры с бумагой».

   В 1949 г. Полинга избирают президентом Американского общества (на один год). Вместе с Итано, Сингером и Уэллсом он представляет Национальной академии наук результаты иследования серповидноклеточной анемии как молекулярного заболевания.

   Вместе с тем он продолжает свою борьбу за права человека и против войн. Его жена стала членом  Международной женской лиги за свободу и мир, а сам Полинг – членом Движения учёных – группы учённых США, разрабатывавших безопасные способы использования  ядерной энергии. В 1948 г. президент США Трумэн вручил Полингу президентскую медаль «За заслуги» - за работы по структуре кристаллов, природе химической связи и за усилия в борьбе за мир во всём мире.

  Однако двумя годами позже Полингу пришлось в течении двух часов давать объяснения перед калифорнийским сенатским Комитетом по расследованию в областе образования о том, почему он возражает против приведения к присяге при выяснении политических убеждений. На следующий день он написал: «Мои собственные политические убеждения хорошо известны.  Я никогда не имел никакого отношения к Коммунистической партии. Я – рузвельтовский демократ». В то же время он считал, что никакая правительственная  организация не имеет права задавать ему такие вопросы, приведя его к присяге. Это было в начале периода маккартизма, в разгар «охоты на ведьм». Интересно, что в это время (1951) Академия наук СССР обсудила работы Полинга и пришла к выводу, что его резонансная теория химической связи противоречит идеям марксизма и является антинаучной.

   Полингу удалось успешно применить теорию альфа-спирали к установлению структуры различных белков. Однако с его результатами не все сразу соглашались, особенно в Великобритании. Когда в январе 1952 г. Полинг обратился в Государственный департамент США с просьбой выдать ему паспорт для поездки на конференцию в Лондон для обсуждения результатов своих исследований, ему было отказано. Повторные обращения в госдепартамент, письмо президенту Эйзенхауэру, письмо Эйнштейна в госдепартамент в защиту Полинга – ничто не помогло, и в течение  двух лет он оставался «невыездным».

   Весной 1954 г. Полинг снова обратился в госдепартамент за паспортом, чтобы поехать на конференцию по структуре ДНК, но вновь получил отказ. В ноябре во время лекции о гемоглобине в Корнелльском университете Полинга вызвали к телефону, и он узнал, что ему присуждена Нобелевская премия по химии. На этот раз госдепартамент после длительного молчания в конце концов паспорт выдал, и Полинг с семьёй приехал в Столькгольм, где смог лично получить премию из рук короля Густава Адольфа шестого.

Шестой ученик:

     В 1965 г. Полинг, Альберт Швейцер, Мартин Лютер Кинг и ещё пять нобелевских лауреатов опубликовали воззвание к мировым политическим лидерам о немедленном прекращении военных действий во Вьетнаме и решении проблемы политическим путём. Одновременно Полинг в журнале «Science» статью «Теория плотно упакованного сферона и расщепление ядра» с изложением новой теории атомного ядра.

   В следующие несколько лет Полинг занимал на короткое время должности профессора химии сначала в калифорнийском университете в Сан – Диего, потом в стенфордском университете. В 1973 г. он стал директором Лабаратории ортомолекулярной медицины в Пало Альта (Калифорния), из которой через год образовался Институт науки и медицины Лайнуса Полинга.

  (слайд №8)  Полинга заинтересовало, как здоровье зависит от образа жизни, в частности от питания. В 1970 г. он публикует статью «Эволюция и потребность в аскорбиновой кислоте» и книгу «Витамин С и простуда», ставшую бестцеллером. В этом же году он получил ленинскую премию мира.

Седьмой ученик: (слайд №6)

 Почему у животных не бывает инфарктов?

    Не подтверждает ли факт коронарной болезни у животных объединённую теорию Полинга - Раса? Учебники ветеринарии утверждают, что инфаркты, инсульты сосудисто – сердечных  заболеваний вообще не встречается у животных. Доктор Рас замечает, что если бы  учёные нашли ответ на эту загадку, они получили бы решение проблемы сердечно – сосудистой болезни у человека.

   С благотворными результатами потребления больших количеств витамина  С Лайнуса Полинга познакомил Ирвин Стоун. Стоун писал «Аскорбиновая кислота вырабатывается в сравнительно больших количествах и простейшими растениями и самыми сложными; её синтезируют как самые примитивные так и наиболее высокоорганизованные животные. Без витамина С  жизнь не возможна. С учётом уневерсального присутствия как в растениях так и в животных, мы можем также предположить, что синтез витамина С был хорошо налажен задолго до того, как эволюция разделила пути развития животных и растений.

   Почему же все животные за исключением приматов, морских свинок, летучих мышей крыланов не болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями. Причина, согласно Полингу, в том, что большинство животных вырабатывают собственный витамин С в количестве 3000 – 1700 мл. в зависимости от веса.

    Животные превращают сахар в витамин С в почках или печени. Синтезированные витамины поступают в кровь животных и ещё они получают витамин С с пищей.

    Человек не в состоянии вырабатывать ни одной молекулы витамина С и должен полагаться на её количество в пищи.

    Физиология других животных является различием уровня аскорбиновой кислоты в тканях.

    Полинг предлагает нам дополнять свой рацион витамином С в количестве в 100 раз превосходящие те 60 мл., которые рекомендуют официальная медицинская  инстанция.

    Собственно эксперименты Полинга показали, что примерно половина поглощённого витамина С теряется в пищеварительном тракте или удаляется путём мочеиспускания.

Восьмой ученик:

 В 1971 г. он получил письмо от Ю. Камерона, работавшего в Шотландии с раковыми больными. С этого времени началось их сотрудничество в исследовании применения больших доз витамина С в профилактике и лечении рака, результаты которого обобщены в книге «Рак и витамин С» (1979).

   Популярность Полинга растёт. Он переиздаёт старые книги, пишет новые. Ему вручают различные премии и награды, среди которых и Ломоносовская премия (1973). Академия наук СССР – высшая научная награда в нашей стране. Он первым получил медаль Национальной Академии наук США за работы по химии.

(слайд №9)  В 1977 г. указом губернатора Орегона день 1 июня провозглашён «Днём Лайнуса Полинга». Последние годы  жизни Полинга также наполнены различными событиями.

   1983 г. – публикует 25-ое издание книги «Нет войне!», объявляет об открытии нового типа химической связи, которая в малых молекулах может играть такую же роль, как связь в массиве металла.

   1986 г. – публикует книгу «Как жить дольше и чувствовать себя лучше», сразу ставшую бестселлером; объявляет о намерении передать все свои (и своей жены) документы, записи, статьи и т.п. – более 500 тыс. единиц – Орегонскому университету.

   1987 г. – Полинг и Камерон начинают пропаганду применения витамина С для лечения СПИДА; вместе с М. Ратом заявляет, что первичной причиной многих болезней сердца является дефицит витамина С.  В декабре у Полинга обнаруживают рак прямой кишки  и предстательной железы; он переносит две операции и продолжает в качестве лечения использование сверхвысокие дозы витамина С.  В этой связи интересно высказывание Полинга в книге «Как жить дольше и чувствовать себя лучше» о различиях между медициной и наукой:

  «Учёный воспитан в уважении к истине, фактам. Практикующие врачи не имеют времени для чтения литературы. Они могут рассчитывать только друг на друга. Большинство их учителей не очень умны. Они ленивы и плохо исполняют свою работу. Это просто старики с предрассудками, которые заработали себе репутацию, рекомендуя малые дозы витаминов для предотвращения авитаминозов. Теперь же, когда ситуация изменилась, они не хотят признавать, что ошибались. Это естественно – врачам не стоит тратить время на то, чтобы убедиться, что они были неправы.

   Они (медики) привыкли к таким названиям, как здравоохранение, центры и фирмы здоровья. Это ошибочные названия. Если после прочтения этой книги Вы  поймёте, что серьёзное и потенциально рискованное решение, требующее оценки риска и пользы для здоровья, то Вы не зря потратили время».

   Л. Полинг умер 19 августа 1994 г. у себя на ранчо в Биг Суре (Калифорния). За свою жизнь он работал не только в самых разных областях науки, но и непрерывно боролся за то, что ститал справедливым устойчивым устройством мира, и не признавал в этом компромиссов. Он получил все высшие американские и международные награды. Когда в одном из последних интервью его спросили, каким бы он хотел остаться в памяти потомков, он ответил «Это сложный вопрос и мне ирудно на него ответить. Скорее всего, обо мне будут вспоминать как об изобретателе высоких доз витамина С.  Конечно, я о себе так не думаю. Я только повторял то, что говорил до меня Стоун и Сент – Дьерди. Правда, они не были так последовательны и настойчивы». (слайды №10,11,12,13)

Вопросы для конференции «Твоё здоровье –

 в твоих руках»

  1. Сколько Нобелевских премий получил Л. Полинг?
  2. Какую книгу он прочёл в 9 лет?
  3. Окончил ли он школу?
  4. Сколько часов он работал в месяц?
  5. Был ли он коммунистом?
  6. Назовите его открытия по биологии.
  7. «Витамин С и простуда».
  8. «Витамин С и рак».
  9. На ком он проводил исследования?
  10. Сколько лет прожил Л. Полинг?
  11. У каких животных не вырабатывается витамин  С?

   Для жизнедеятельности человеческого организма важен не только витамин С, но и другие витамины. Каждый из них стимулирует деятельность ферментов, катализирующих строго определённый вид химических превращений в организмах.        Витамины делятся на две группы: витамины, растворимые в жирах и растворимые в воде.

     А сейчас химический марафон. Каждый из вас приготовил краткое сообщение о витамине и его значении для организма.  (слайд №14)

( Выступление учащихся)

Заключительное слово учителя:

Каждый из вас сегодня получит памятку «Как сохранить своё здоровье?»

Активный образ                                                        Здоровое питание

жизни

                                                  ЗДОРОВЬЕ

Витамины                                                                   Физическая культура и                    спорт                                                                                                                    

                                                                                           

(слайд №15)

   Сегодня мы с вами, ребята, познакомились и узнали об очень интересном человеке Лайнусе Полинге. Вся его жизнь – это пример для других, каждый должен знать, что никогда нельзя отчаиваться, нужно верить в себя, свои силы и, конечно же, нужно заботиться о своём здоровье. Ведь Полинг смог пережить свою смерть более чем на полвека. Работоспособность и широта интересов этого человека поразительны. Им написаны более 1000 книг и статей по химии, физике и медицине. На счету Полинга важные открытия в области изучения наследственных болезней,  гематологии, иммунологии работы мозга, психиатрии, биомедицины. Созданная Полингом ортомолекулярная медицина (медицина «правильных» молекул) заняла достойное место в системе человеческих знаний. Своеобразным девизом новой науки стали такие слова учёного: «Необходимым условием хорошего здоровья является Наличие нужных молекул и в нужном количестве, в нужном месте человеческого тела, в нужное время».

   И завершить нашу конференцию мне бы хотелось опять словами Л. Полинга:

«Я убеждён, что вы сможете продлить благополучную часть вашей жизни на 25  и даже на 35 лет, если в молодости или в среднем возрасте начнёте принимать нужное количество витаминов… Удлинится именно та часть жизни, в течение которой человек счастлив».

Комментарии – пояснения

  «Твоё здоровье – в твоих руках» - урок – конференция, проводимый на уроке химии в 10 классе при изучении темы «Биологически активные вещества». Этот урок должен показать учащимся, что здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого. В ходе конференции идёт рассказ о дважды лауреате Нобелевской премии Лайнусе Полинге и его открытиях, об очень интересном и удивительном человеке, который пережил свою смерть на 50 лет благодаря тому, что правильно питался и использовал витамины.

   Во время урока на экран проецируются тезисы, фотографии, таблицы, которые помогают воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детских инсценировок "Твоё здоровье - в твоих руках".

Конкурс проводится в рамках Всероссийского дня здоровья - 7 апреля. Конкурс можно провести в параллелях, в начальном, среднем, старшем звеньях школы....

Твоё здоровье - в твоих руках

Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья...

Занятие "Твоё здоровье в твоих руках".

Чтобы быть здоровым, необходимо самому заботиться о своём здоровье....

Твоё здоровье – в твоих руках

Твоё здоровье – в твоих руках...

Разработка урока по химии 8 класс "Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе, массы растворенного вещества и массы воды"

Открытый урок-практикум в 8д классе, представленный на заседании городского методического объединения учителей химии г. Кызыл Республики Тыва по теме "Решение задач на вычисление массовой доли ве...