Главные вкладки

    Учебная программа по природоведению 5 кл Плешаков А.А
    календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме

    Мансурова Елена Алексеевна

    Учебная программа по природоведению 5 кл по учебнику ПЛЕШАКОВА А.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass.doc163.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование учебного материала

    курса «Природоведение» в 5 классе

    на 2012-2013 учебный год

    70 часов (2 часа в неделю)

    Учитель: Мансурова Е.А.

    Программа

    Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология.  5-11 классы. / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2008.

    Основная литература

    Базовый учебник

    Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.-  М.: Дрофа, 2006 г.

    Методическое пособие для ученика

    • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Альбом-задачник: Твои открытия. 5 кл. – М.: Дрофа, 2010.
    • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Дрофа, 2010.


    урока по порядку (№ урока по теме)

    Разделы и темы

    Практичес-кая

    работа

    + Т/Р

    Д/З

    Стр. учебника

    № задания в альбоме «Твои откры-тия»

    Дата

    по

    плану

    Дата факти-ческая

    Тема 1.  Изучение природы (5 уроков)

    1. (1)

    Природоведение – комплекс наук о природе.

    Записи в тетради, рассмотреть весь учебник

     

    1. (2)

    Науки о природе.

    6-11, с.14 в.1

     1

    1. (3)

    Методы изучения природы.

    15-17

     2

    1. (4)

    Оборудование для научных исследований.

    №1: Знакомство с оборудованием для научного исследования.

    18-19

     3

    1. (5)

    Великие естествоиспытатели.

    21-22

    Тема 2.  Вселенная  (15 уроков)

    1. (1)

    Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

    24-25

    1. (2)

    Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

    26-28

    сообщение об Аристотеле и Птолемее

     4

    1. (3)

    Н. Коперник,

    его модель Вселенной.

    29-30

     5

    1. (4)

    Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

    30-33

    1. (5)

    Солнечная система, её состав.

    Планеты земной группы.

    34-35

     6

    1. (6)

    Планета Земля и ее соседи.

    36-38

    1. (7)

    Планеты-гиганты и маленький Плутон.

    39-42

    1. (8)

    Небесные тела: астероиды и кометы.

    43-44

     7

    1. (9)

    Метеоры и метеориты.

    45-46

    1. (10)

    Солнце - ближайшая к нам звезда.

    48-49

    1. (11)

    Многообразие звезд.

    №2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

    49-50

    1. (12)

    Созвездия.

    №3: Нахождение созвездий

    50-51

     8,9

    1. (13)

    Галактики. Световой год.

    записи в тетради

    8

    1. (14)

    Далекие миры. Многообразие галактик.

    сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена

    51, сочинение

    1. (15)

    Обобщение:

     Что мы узнали о Вселенной.

    52

     10

    Тема 3. Земля  (18 уроков)

    1. (1)

    Представления людей о возникновении Земли.

    54-55

    1. (2)

    Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

    56-58

    1. (3)

    Внутренне строение Земли.

    60

     11

    1. (4)

    Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

    №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов.

    61-62

    1. (5)

    Вещества и явления в окружающем мире.

    64-71

    1. (6)

    Природные явления: Землетрясения.

    72

     13

    1. (7)

    Природные явления:

    Вулканы и гейзеры.

    73-74

     13

    1. (8)

    Обобщение: Строение Земли. Природные явления.

    к/к – сейсмически активные зоны, действующие вулканы.

    75-76

    к/к


    1. (9)

    Суша планеты.

    Материки, острова.

    Правила заполнения к/к

    №5: к/к – материки, архипелаги, острова.

    78-79

    к/к


     14

    1. (10)

    Характеристика природных условий материков.

    80-81

    1. (11)

    Особенности материков планеты Земля.

    №6: к/к – крупные вершины, реки, озера.

    к/к, с. 84 в. 1-9

    1. (12)

    Атмосфера Земли.

    85-86

     15

    1. (13)

    Погода. Климат.

    №7: Описание погоды одного дня

    86-87

    1. (14)

    Ураганы. Смерчи.

    88-89

    1. (15)

    Гидросфера Земли, ее части.

    Мировой океан.

    91

     16

    1. (16)

    Воды суши.

    93

    1. (17)

    Планета Земля как среда обитания живых организмов.

    97-98

    1. (18)

    Уникальность планеты Земля.

    99-100

     17

    Тема 4. Жизнь на Земле  (16 уроков)

    1. (1)

    Развитие жизни на Земле.

    102

     18

    1. (2)

    Животные прошлого.

    103-104

    1. (3)

    Живые клетки.

    Методы их изучения.

    №8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа.

    107-108

    1. (4)

    Большой мир маленькой клетки.

    №9: Рассматрива-ние готовых микропрепаратов клеток.

    110

     19

    1. (5)

    Разнообразие живого на Земле.

    113

    1. (6)

    Одноклеточные организмы.

    114

    1. (7)

    Многоклеточные организмы.

    Грибы. Растения.

    №10: Рассматрива-ние различных групп растений.

    114

    1. (8)

    Беспозвоночные и позвоночные животные.

    115-116

     20

    1. (9)

    Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней.

    118-120

    1. (10)

    Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

    121

     21

    1. (11)

    Жизнь на разных материках.

    123-125

     22

    1. (12)

    Природные зоны Земли.

    доклады о Р и Ж

    различных ПЗ

    129-130, сообщения

    1. (13)

    Природные зоны Земли.

    131, сообщения

     23

    1. (14)

    Растения различных

    природных зон.

    №11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

    доклады о животных моря

    1. (15)

    Жизнь в морях и океанах.

    коллаж: Обитатели Мирового океана

    135-137

     24

    1. (16)

    Обобщение: Жизнь на Земле.

    №12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

    139

     25

    Тема 5.  Человек на Земле (13 уроков)

    1. (1)

    Происхождение человека.

    Древние предки человека.

    142-143

    1. (2)

    Первые люди.

    Жизнь наших предков.

    144-147

     

    1. (3)

    Обобщение:

    Происхождение человека.

    148

     26

    1. (4)

    История географических открытий.

    Открытие Америки.

    149-150

    1. (5)

    Открытие Австралии и Антарктиды.

    150-151

    1. (6)

    Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

    доклады

    152-153, доклады

    1. (7)

    Как человек изменил Землю.

    155-157

     27

    1. (8)

    Три «подарка» человека самому себе и своей планете.

    157-158

     28

    1. (9)

    Жизнь под угрозой.

    рис.: Правила поведения в природе

    160-161, рисунок

     29

    1. (10)

    Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

    163-165

    1. (11)

    Здоровье человека и безопасность жизни

    №13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи

    166-169

     30

    1. (12)

    Обобщение: Человек на Земле.

    173

     31

    1. (13)

    Повторение: Оболочки Земли.

    68,69,70

    Резерв времени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин

    Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина.     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...

    рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешаков

    Программа авторов А.А.Плешакова, Н.И.СонинаПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю . При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 5 классе составит 68 часов.Федеральный г...

    Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,

    пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....

    Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин

    пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа по природоведению 5 класс (Плешаков)

    Программа разработана на основе  программы основного общего образования по природоведению для 5 класс.Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2010г....

    Рабочая программа по природоведению к учебнику Плешаков Сонин "Естествознание" 5 класс

    Рабочая программа по природоведению к учебнику Плешаков Сонин "Естествознание" 5 класс...