Учебная программа по природоведению 5 кл Плешаков А.А
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме

Мансурова Елена Алексеевна

Учебная программа по природоведению 5 кл по учебнику ПЛЕШАКОВА А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

курса «Природоведение» в 5 классе

на 2012-2013 учебный год

70 часов (2 часа в неделю)

Учитель: Мансурова Е.А.

Программа

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология.  5-11 классы. / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2008.

Основная литература

Базовый учебник

Плешаков А.А., Сонин Н.И.  Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.-  М.: Дрофа, 2006 г.

Методическое пособие для ученика

  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Альбом-задачник: Твои открытия. 5 кл. – М.: Дрофа, 2010.
  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Дрофа, 2010.


урока по порядку (№ урока по теме)

Разделы и темы

Практичес-кая

работа

+ Т/Р

Д/З

Стр. учебника

№ задания в альбоме «Твои откры-тия»

Дата

по

плану

Дата факти-ческая

Тема 1.  Изучение природы (5 уроков)

  1. (1)

Природоведение – комплекс наук о природе.

Записи в тетради, рассмотреть весь учебник

 

  1. (2)

Науки о природе.

6-11, с.14 в.1

 1

  1. (3)

Методы изучения природы.

15-17

 2

  1. (4)

Оборудование для научных исследований.

№1: Знакомство с оборудованием для научного исследования.

18-19

 3

  1. (5)

Великие естествоиспытатели.

21-22

Тема 2.  Вселенная  (15 уроков)

  1. (1)

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

24-25

  1. (2)

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

26-28

сообщение об Аристотеле и Птолемее

 4

  1. (3)

Н. Коперник,

его модель Вселенной.

29-30

 5

  1. (4)

Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

30-33

  1. (5)

Солнечная система, её состав.

Планеты земной группы.

34-35

 6

  1. (6)

Планета Земля и ее соседи.

36-38

  1. (7)

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

39-42

  1. (8)

Небесные тела: астероиды и кометы.

43-44

 7

  1. (9)

Метеоры и метеориты.

45-46

  1. (10)

Солнце - ближайшая к нам звезда.

48-49

  1. (11)

Многообразие звезд.

№2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

49-50

  1. (12)

Созвездия.

№3: Нахождение созвездий

50-51

 8,9

  1. (13)

Галактики. Световой год.

записи в тетради

8

  1. (14)

Далекие миры. Многообразие галактик.

сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена

51, сочинение

  1. (15)

Обобщение:

 Что мы узнали о Вселенной.

52

 10

Тема 3. Земля  (18 уроков)

  1. (1)

Представления людей о возникновении Земли.

54-55

  1. (2)

Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

56-58

  1. (3)

Внутренне строение Земли.

60

 11

  1. (4)

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

№4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов.

61-62

  1. (5)

Вещества и явления в окружающем мире.

64-71

  1. (6)

Природные явления: Землетрясения.

72

 13

  1. (7)

Природные явления:

Вулканы и гейзеры.

73-74

 13

  1. (8)

Обобщение: Строение Земли. Природные явления.

к/к – сейсмически активные зоны, действующие вулканы.

75-76

к/к


  1. (9)

Суша планеты.

Материки, острова.

Правила заполнения к/к

№5: к/к – материки, архипелаги, острова.

78-79

к/к


 14

  1. (10)

Характеристика природных условий материков.

80-81

  1. (11)

Особенности материков планеты Земля.

№6: к/к – крупные вершины, реки, озера.

к/к, с. 84 в. 1-9

  1. (12)

Атмосфера Земли.

85-86

 15

  1. (13)

Погода. Климат.

№7: Описание погоды одного дня

86-87

  1. (14)

Ураганы. Смерчи.

88-89

  1. (15)

Гидросфера Земли, ее части.

Мировой океан.

91

 16

  1. (16)

Воды суши.

93

  1. (17)

Планета Земля как среда обитания живых организмов.

97-98

  1. (18)

Уникальность планеты Земля.

99-100

 17

Тема 4. Жизнь на Земле  (16 уроков)

  1. (1)

Развитие жизни на Земле.

102

 18

  1. (2)

Животные прошлого.

103-104

  1. (3)

Живые клетки.

Методы их изучения.

№8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа.

107-108

  1. (4)

Большой мир маленькой клетки.

№9: Рассматрива-ние готовых микропрепаратов клеток.

110

 19

  1. (5)

Разнообразие живого на Земле.

113

  1. (6)

Одноклеточные организмы.

114

  1. (7)

Многоклеточные организмы.

Грибы. Растения.

№10: Рассматрива-ние различных групп растений.

114

  1. (8)

Беспозвоночные и позвоночные животные.

115-116

 20

  1. (9)

Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней.

118-120

  1. (10)

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

121

 21

  1. (11)

Жизнь на разных материках.

123-125

 22

  1. (12)

Природные зоны Земли.

доклады о Р и Ж

различных ПЗ

129-130, сообщения

  1. (13)

Природные зоны Земли.

131, сообщения

 23

  1. (14)

Растения различных

природных зон.

№11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

доклады о животных моря

  1. (15)

Жизнь в морях и океанах.

коллаж: Обитатели Мирового океана

135-137

 24

  1. (16)

Обобщение: Жизнь на Земле.

№12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

139

 25

Тема 5.  Человек на Земле (13 уроков)

  1. (1)

Происхождение человека.

Древние предки человека.

142-143

  1. (2)

Первые люди.

Жизнь наших предков.

144-147

 

  1. (3)

Обобщение:

Происхождение человека.

148

 26

  1. (4)

История географических открытий.

Открытие Америки.

149-150

  1. (5)

Открытие Австралии и Антарктиды.

150-151

  1. (6)

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

доклады

152-153, доклады

  1. (7)

Как человек изменил Землю.

155-157

 27

  1. (8)

Три «подарка» человека самому себе и своей планете.

157-158

 28

  1. (9)

Жизнь под угрозой.

рис.: Правила поведения в природе

160-161, рисунок

 29

  1. (10)

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

163-165

  1. (11)

Здоровье человека и безопасность жизни

№13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи

166-169

 30

  1. (12)

Обобщение: Человек на Земле.

173

 31

  1. (13)

Повторение: Оболочки Земли.

68,69,70

Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.

Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...

Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина.     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...

рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешаков

Программа авторов А.А.Плешакова, Н.И.СонинаПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю . При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 5 классе составит 68 часов.Федеральный г...

Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,

пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....

Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по природоведению 5 класс (Плешаков)

Программа разработана на основе  программы основного общего образования по природоведению для 5 класс.Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2010г....