Учебная программа по природоведению 5 кл Плешаков А.А
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме
Учебная программа по природоведению 5 кл по учебнику ПЛЕШАКОВА А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
курса «Природоведение» в 5 классе
на 2012-2013 учебный год
70 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Мансурова Е.А.
Программа | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2008. | |
Основная литература | Базовый учебник | Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2006 г. |
Методическое пособие для ученика |
|
№ урока по порядку (№ урока по теме) | Разделы и темы | Практичес-кая работа + Т/Р | Д/З Стр. учебника | № задания в альбоме «Твои откры-тия» | Дата по плану | Дата факти-ческая |
Тема 1. Изучение природы (5 уроков) | ||||||
| Природоведение – комплекс наук о природе. | Записи в тетради, рассмотреть весь учебник |
| |||
| Науки о природе. | 6-11, с.14 в.1 | 1 | |||
| Методы изучения природы. | 15-17 | 2 | |||
| Оборудование для научных исследований. | №1: Знакомство с оборудованием для научного исследования. | 18-19 | 3 | ||
| Великие естествоиспытатели. | 21-22 | ||||
Тема 2. Вселенная (15 уроков) | ||||||
| Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную. | 24-25 | ||||
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 26-28 сообщение об Аристотеле и Птолемее | 4 | |||
| Н. Коперник, его модель Вселенной. | 29-30 | 5 | |||
| Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника. | 30-33 | ||||
| Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. | 34-35 | 6 | |||
| Планета Земля и ее соседи. | 36-38 | ||||
| Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 39-42 | ||||
| Небесные тела: астероиды и кометы. | 43-44 | 7 | |||
| Метеоры и метеориты. | 45-46 | ||||
| Солнце - ближайшая к нам звезда. | 48-49 | ||||
| Многообразие звезд. | №2: Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. | 49-50 | |||
| Созвездия. | №3: Нахождение созвездий | 50-51 | 8,9 | ||
| Галактики. Световой год. | записи в тетради | 8 | |||
| Далекие миры. Многообразие галактик. | сочинение: Путешествие барона Мюнхгаузена | 51, сочинение | |||
| Обобщение: Что мы узнали о Вселенной. | 52 | 10 | |||
Тема 3. Земля (18 уроков) | ||||||
| Представления людей о возникновении Земли. | 54-55 | ||||
| Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. | 56-58 | ||||
| Внутренне строение Земли. | 60 | 11 | |||
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | №4: Ознакомление со свойствами г.п. и минералов. | 61-62 | |||
| Вещества и явления в окружающем мире. | 64-71 | ||||
| Природные явления: Землетрясения. | 72 | 13 | |||
| Природные явления: Вулканы и гейзеры. | 73-74 | 13 | |||
| Обобщение: Строение Земли. Природные явления. | к/к – сейсмически активные зоны, действующие вулканы. | 75-76 к/к | |||
| Суша планеты. Материки, острова. | Правила заполнения к/к №5: к/к – материки, архипелаги, острова. | 78-79 к/к | 14 | ||
| Характеристика природных условий материков. | 80-81 | ||||
| Особенности материков планеты Земля. | №6: к/к – крупные вершины, реки, озера. | к/к, с. 84 в. 1-9 | |||
| Атмосфера Земли. | 85-86 | 15 | |||
| Погода. Климат. | №7: Описание погоды одного дня | 86-87 | |||
| Ураганы. Смерчи. | 88-89 | ||||
| Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. | 91 | 16 | |||
| Воды суши. | 93 | ||||
| Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 97-98 | ||||
| Уникальность планеты Земля. | 99-100 | 17 | |||
Тема 4. Жизнь на Земле (16 уроков) | ||||||
| Развитие жизни на Земле. | 102 | 18 | |||
| Животные прошлого. | 103-104 | ||||
| Живые клетки. Методы их изучения. | №8: Изучение строения клетки растения с помощью микроскопа. | 107-108 | |||
| Большой мир маленькой клетки. | №9: Рассматрива-ние готовых микропрепаратов клеток. | 110 | 19 | ||
| Разнообразие живого на Земле. | 113 | ||||
| Одноклеточные организмы. | 114 | ||||
| Многоклеточные организмы. Грибы. Растения. | №10: Рассматрива-ние различных групп растений. | 114 | |||
| Беспозвоночные и позвоночные животные. | 115-116 | 20 | |||
| Среда обитания организмов: наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к ней. | 118-120 | ||||
| Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 121 | 21 | |||
| Жизнь на разных материках. | 123-125 | 22 | |||
| Природные зоны Земли. | доклады о Р и Ж различных ПЗ | 129-130, сообщения | |||
| Природные зоны Земли. | 131, сообщения | 23 | |||
| Растения различных природных зон. | №11. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов. | доклады о животных моря | |||
| Жизнь в морях и океанах. | коллаж: Обитатели Мирового океана | 135-137 | 24 | ||
| Обобщение: Жизнь на Земле. | №12. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения. | 139 | 25 | ||
Тема 5. Человек на Земле (13 уроков) | ||||||
| Происхождение человека. Древние предки человека. | 142-143 | ||||
| Первые люди. Жизнь наших предков. | 144-147 |
| |||
| Обобщение: Происхождение человека. | 148 | 26 | |||
| История географических открытий. Открытие Америки. | 149-150 | ||||
| Открытие Австралии и Антарктиды. | 150-151 | ||||
| Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | доклады | 152-153, доклады | |||
| Как человек изменил Землю. | 155-157 | 27 | |||
| Три «подарка» человека самому себе и своей планете. | 157-158 | 28 | |||
| Жизнь под угрозой. | рис.: Правила поведения в природе | 160-161, рисунок | 29 | ||
| Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 163-165 | ||||
| Здоровье человека и безопасность жизни | №13: Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания доврачебной помощи | 166-169 | 30 | ||
| Обобщение: Человек на Земле. | 173 | 31 | |||
| Повторение: Оболочки Земли. | |||||
68,69,70 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-235661-1415888212.jpg)
Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-258987-1374065726.jpg)
Рабочая программа по природоведению (по программе А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)
Рабочая программа по природоведению...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-281913-1509994851.jpg)
рабочая программа по природоведению 5 класс А.А. Плешаков
Программа авторов А.А.Плешакова, Н.И.СонинаПрограмма рассчитана на 2 часа в неделю . При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение природоведения в 5 классе составит 68 часов.Федеральный г...
Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,
пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....
Рабочая программа по природоведению 5 класс А.А.Плешаков Н. И. Сонин
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553392-1418999199.jpg)
Рабочая программа по природоведению 5 класс (Плешаков)
Программа разработана на основе программы основного общего образования по природоведению для 5 класс.Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2010г....