Рабочая программа по природоведению (УМК Сонин)
рабочая программа по естествознанию (5 класс) по теме

Ерофеева  Анна Александровна

Представлена  рабочая программа для 5 класса по природоведению по УМК Сонину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klassa.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 5 класса

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дополнительные элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

1

Науки о природе

Дать знания о науках

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний вводный

Наука, гипотеза, биология, геология, география, астрономия, физика, химия, тело, явление, вещество

Называть науки и, что они изучают

Привести примеры веществ, тел и явления

2-3

Методы изучения природы

Дать знания о методах изучения

комбинированный

Эксперимент, наблюдение, измерения. лабораторное оборудование

Давать определение терминам. Умение различать лабораторное оборудование. Объяснять различия методов

Провести опыт, наблюдение и измерение

Практическая работа «Растворение мела и фурацилина»

4

Ученые - естествоиспытатели

Дать знания об ученых -естествоиспытателях

комбинированный

естествоиспытатели

Называть вклад ученых-естествоиспытателей в науке

Вселенная - 11

5

Как древние представляли Землю

Дать знания о древних представлениях  о Земле

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представления Аристотеля, Аристарха, Пифагора, жителей древних цивилизаций

Приводить примеры представлений древних людей. Отличать предложенные схемы мира Аристотелем и Пифагором.

подумайте

6

От Коперника до наших дней

Дать знания о развитии представлений о Земле от Средневековья до наших дней

комбинированный

Коперник, Бруно, современная теория строения Вселенной

Называть теории Коперника. Бруно. Приводить примеры оборудования для изучения космоса

подумайте

7

Солнечная система

Дать знания о строении Солнечной системы

комбинированный

Солнечная система

Объяснять строение Солнечной системы

Вопросы 1- 6

8

Планеты земной группы

Дать знания о планетах земной группы

комбинированный

Меркурий, Венера, Земля, Марс и их спутники

Сравнивать планеты земной группы

Подумайте в виде таблицы. Сообщения о планетах

9

Планеты –гиганты

Дать знания о

комбинированный

Планеты –гиганты: Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн

Давать характеристику каждой планете.

10

Обобщение «Планеты»

Обобщить знания о планетах

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

11

Метеоры и метеориты

Дать знания о

комбинированный

Метеоры и метеориты

Называть различия между метеором и метеоритом. Приводить причины их возникновения. называть какие катастрофы могут вызвать упавшие метеориты

Сообщение о комете Галлея

12

Астероиды и кометы

Дать знания о кометах и астероидах

комбинированный

Астероиды и кометы

Называть характерные признаки астероидов и комет

13

Мир звезд

Дать знания о мире звезд и созвездий

комбинированный

Звезда, созвездие, астрология

Приводить примеры созвездий. Объяснять строение звезд, давать классификацию звезд

Световой год. Скорость света

Нарисовать свое созвездие. Определить величину светового года

14

Обобщение

Обобщить знания о солнечной системе, мире галактик

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Подумайте, словарная работа

15

Что мы узнали о Вселенной

обобщить

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Галактика, Млечный Путь, Сириус

Сообщения об ученых

Земля - 16

16

Как произошла Земля?

Дать знания о теориях происхождения планет Солнечной системы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теории происхождения Солнечной системы. Современные теории происхождения Солнечной системы

Давать определения понятиям. Сравнивать предложенные схемы эволюции Солнечной системы

Рисунок современной теории

17

Что у Земли внутри?

Дать знания о внутреннем строении Земли

комбинированный

Земная кора, мантия, ядро

Называть составляющие Земли. Давать характеристику каждой структуре

Нарисовать или изготовить внутреннее строение Земли

18

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

19

Мир камней

Дать знания о полезных ископаемых

Урок комплексного применения ЗУН

Гранит, базальт, осадочные породы, метаморфическим. Руда. Полезные ископаемые.

Давать подробную характеристику видам пород. Работать с раздаточным материалом

Практическая работа «Полезные ископаемые»

20

Землетрясения и вулканы

Дать знания о землетрясениях и извержениях вулканов

комбинированный

Землетрясения, извержение вулкана, сейсмически активные районы

Уметь работать с контурной  картой. Приводить примеры потухших и действующих вулканов. Приводить примеры крупных землетрясений

Практическая работа с контурной картой. Указать вулканы и сейсмически активные области

Изготовить вулкан, зарисовать эпицентр землетрясения

21-22

Суша

Дать знания о материках и частях  суши

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Материк, часть света, архипелаг

Характеризовать материки, приводить примеры островов и архипелагов.

Практическая работа с контурной картой. Найти и подписать на карте материки, острова и архипелаги

Заполнить таблицу в тетради

23

Воздушная оболочка Земли

Дать знания об атмосфере

комбинированный

Процентное соотношение газов в атмосфере. Слои атмосферы. роль озонового слоя

Характеризовать  атмосферу, процентное соотношение. Объяснять роль озонового экрана.

рисунок

24

Практическая работа с контурными картами.

Закрепить навыки работы с контурной картой

Урок комплексного применения ЗУН

Практическая работа с контурной картой

25

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

26

Гидросфера

Дать знания о гидросфере и ее роли

комбинированный

Океан, море, озеро, болото, реки. Свойства воды

Называть океаны и давать им характеристику. Давать определения понятиям

Открыватели океанов

Выучить океаны

27

Практическая работа с контурной картой.

Закрепить навыки работы с контурной картой

Урок комплексного применения ЗУН

Показать на карте  океаны, крупные моря, озера, реки

Примеры использования воды

28

Проблема нехватки пресной воды

Дать знания о роли пресной воды и ее проблемах

комбинированный

Пресная и соленая вода. Роль пресной воды, запасы.

Приводить примеры использования пресной воды. Называть проблемы, связанные с пресной водой. Находить пути решения проблем

29

Неповторимая планета

Дать знания о неповторимости Земли

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Биологическое разнообразие. признаки уникальности планеты. Почему на Земле возможна жизнь

Называть признаки,  по которым возможна  жизнь на Земле

Рассказ «Планета будущего

29 -30

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Сообщения о Пастере

Жизнь на Земле – 19

31

Происхождение жизни

Дать знания о теориях происхождения жизни на Земле

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теории зарождения жизни на Земле, эволюция

Давать определения понятиям. Называть теории происхождения жизни, древних организмов

подумайте

32

Динозавры

Дать знания о динозаврах

комбинированный

Динозавры и условия их существования. Почему они вымерли?

Приводить примеры травоядных и хищных динозавров.

Рисунок динозавра.

33

Клетка

Дать знания о клетке как структурной единицы живого

комбинированный

Клетка, органоиды клетки

Давать определения понятиям, называть органоиды клетки

Рисунок клетки вопросы 1-5

34

Разнообразие клеток

Дать знания о разнообразии клеток

комбинированный

Разнообразие клеток. Классификация живых организмов  по строению клетки

Давать определения понятиям. Давать характеристику клеток разных царств

К лабораторной работе

35 - 36

Лабораторная работа «Строение клетки»

Дать знания о строении микроскопа и правилах работы с ним

Урок комплексного применения ЗУН

Микроскоп, микропрепарат, правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепарата кожицы лука

Давать определение терминам. Называть правила работы с микроскопом, составные части микроскопа.

Лабораторная работа «Клетки кожицы лука»

Сообщения о любимом животном и растении

37-38

Разнообразие живого

Дать знания о биологическом разнообразии

комбинированный

Царства живой природы

Давать характеристику каждому царству, приводить примеры

Практическая работа с раздаточным материалом

Привести по 25 видов растений и животных

39 - 40

Среды жизни.

Дать знания о средах жизни живых организмов, приспособленности животных к среде обитания

комбинированный

Среда жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, живой организм. приспособленности животных и растений

Давать определения понятиям. Характеризовать среду жизни, выявлять приспособления живых организмов к среде обитания, приводить примеры животных и растений разных сред обитания

Практическая работа с раздаточным материалом

Привести примеры растений и животных по 10

41

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

42-43

Жизнь на разных материках

Дать знания о животных и растениях, населяющих разные материки

комбинированный

Животные и растения  разных материков

Приводить примеры животных и растений разных материков

Практическая работа с зоогеографической картой

Составить рассказ об интересном животном

44 -45

Природные зоны Земли

Дать знания о природных зонах Земли

комбинированный

Природная зона: тундра, тайга, степь, саванны, пустыня и т.д.

Давать определения понятиям. Характеризовать природные зоны, приводить примеры растений и животных, выявлять приспособленности к условиям

подумайте

46

Практическая работа с контурной картой

Развитие навыков работы с картами

Урок комплексного применения ЗУН

Показать на карте природные зоны

47

Обобщение.

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

48

Жизнь в морях и океанах

Дать знания о сообществах моря

комбинированный

Сообщество, глубинные организмы, коралловый риф, бентос, планктон, нектон

Давать определения терминам. Приводить примеры организмов разных сообществ

Сообщение об интересном организме моря

49

Контрольная работа

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Человек на Земле - 14

50 - 51

Происхождение человека

Дать знания о происхождении человека, этапах эволюции человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Эволюция, приматы, дриоптеки, австралопитек,  неандератлец, кроманьонец

Давать определения терминам. Характеризовать этапы эволюции человека. Объяснять  развитие умственной деятельности человека

Схема эволюции человека

52

Обобщение.

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

53- 54

История географических открытий. Великие путешественники

Дать знания о географических открытиях прошлого

комбинированный

Географические открытия Путешественники географы и значение их открытий

характеризовать географические открытия. Объяснять их важность

подумайте

55

Практическая работа с контурной картой

Развитие навыков работы с картами

Комплексного применения ЗУН

Показать на карте маршруты открывателей

Вопросы 1-7

56

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

комбинированный

57 - 58

Как человек изменил Землю?

Дать знания о влиянии человека на Землю

комбинированный

Влияние человека на Землю

Объяснять последствия деятельности человека

Экологические проблемы

59

Жизнь под угрозой

Дать знания о вымирающих видах растений и животных, вымерших и находящихся под угрозой

комбинированный

Эндемики, космополиты. Вымершие, Красная Книга

Давать определения понятиям, называть причины, из-за которых жизнь находится под угрозой

Значение Красной книги

60

Экологические проблемы малой Родины

Дать знания об экологических проблемах

комбинированный

Экологическая проблема

Называть примеры экологических проблем своей родины и планеты

сочинение

61

Меры сохранения жизни на Земле

Дать знания о путях решения экологических проблем

комбинированный

Пути решения экологических проблем

Приводить примеры решений проблем природы

подумайте

62

Опустынивание

Дать знания о проблеме опустынивания

комбинированный

опустынивание

Характеризовать опустынивание, причину и последствия. Объяснять отрицательное действие неправильного ведения сельского хозяйства

повторить

63

Обобщение

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Повторение -  5

64

Вселенная

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

65

Земля

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний        

66

Жизнь на Земле

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

67

Человек на Земле

Обобщить знания по пройденным темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

68

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс.А.А Плешакова,Н.Сонин.

1.Пояснительная записка.Природоведение5 класс. Программа по природоведению адресована учащимся 5 класса Новобрянской средней общеобразовательной школы, Заиграевского района республики Бурят...

рабочая программа по природоведению в 5 классе (по Сонину)

рабочая программа по природоведению...

Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина.     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...

Рабочая программа по природоведению 5 класс по учебнику Н.И.Сонина

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,  на основе примерной программы основного общего образования по биоло...

Рабочая программа по природоведению Сонин

Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся...

Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,

пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....