Сценарий урока " Экологический суд"
план-конспект урока по естествознанию на тему

Крель Марина Викторовна

3 класс XX! век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_3_klass.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 34
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРИРУЧАЛИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ?
О ЗАПОВЕДНИКАХ

Цель: обобщить знания учащихся об охране и защите фауны.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, занесенных в Красную книгу; стенгазета; интерактивная доска, схема цепей питания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Вы знаете, что каждая неделя в нашей школе  чему-то посвящена.

-Эта неделя- биологии. А как вы догадались?(Мы увидели стенгазеты в коридоре).

-Как вы считаете, востребована ли информация в этих стенгазетах для школьников?

- Аргументируйте свой ответ.(Ответы детей.)

-Члены редколлегии нашего класса во главе со спец.корр-м Чартий Виктором подготовили очередной выпуск газеты «Экологическая тропа». (Слово спецкору: Последнее время участились «жалобы» животных Красной Книги. Ребята, давайте рассмотрим эту проблему и, возможно, предотвратим экологическую катастрофу!?)

-Спасибо, Виктор!

II. Игра «Суд».

Весь класс учащихся делится на 4 группы: «судьи», «свидетели-защитники»,  ученые:орнитолог,энтомолог, зоолог, ихтиолог «животные Красной книги».

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня  у  нас  заключительный  урок  по  разделу  «Животный  мир Земли». Посвящен он будет экологическим проблемам – охране и защите фауны.

На нашем уроке присутствуют «судьи», которые расскажут о том, что запрещает делать Красная книга, «свидетели-защитники», отстаивающие интересы животных, группа ученых и «животные» Красной книги.

– Что такое Красная книга? (Ответы детей.)

– Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений» – «Красная книга России». Ее обложка красного цвета.-Почему? (Красный цвет – светофор тому пример – сигнал тревоги, опасности.)

В Красную книгу России попали: снежный барс и фламинго, кулан и беркут, джейран и белый журавль-стерх, бухарский олень, лебеди и многие-многие другие звери и птицы.

Давайте заслушаем «жалобы» некоторых животных Красной книги.

2. Сообщения учащихся о животных Красной книги.

3. Выступления «свидетелей-защитников».

1свидетель:  -Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные, потеряв свой дом, обречены на гибель. Следовательно, природу нужно спасать, спасать ее жителей.

-А что по этому поводу думают ученые? Вам слово.

Ученый-энтомолог.

Спецкорр: Скажите, каково значение насекомых, ведь они такие маленькие, кусаются, жужжат.

Ученый.

2свидетель:- Их спасают и обязательно спасут, как уже спасли дикого быка-зубра. В 1927 г. во всем мире сохранилось всего 48 зубров, да и те жили не на воле, а в зоопарках разных стран. Зато сейчас в лесах одной только нашей страны бродят больше 1000 этих могучих, косматых великанов. А все потому, что зубры уже давным-давно находятся под охраной. На них не разрешается охотиться. Работники заповедников следят за здоровьем каждого, подкармливают в голодную зиму.

Ученый-зоолог:- Рассмотрим карту Краснодарского края.(Выступление сопровождается работой учащихся на интерактивной доске).

     Спецкорр: Через неделю состоится открытие и начнутся Зимние Олимпийские игры в Сочи. Общественность взволнована: не  повлияет ли это событие на покой животных в спячке, на миграцию пернатых?

Дискуссия ученых зоолога и орнитолога.

-Спасибо. Но, если животные проснутся, то только для того, чтобы сделать с нами ФИЗМИНУТКУ!

ФИЗМИНУТКА:

Лыжные гонки / Болельщики

Фигурное катание / Болельщики

Биатлон / Болельщики

Керлинг / Болельщики

Прыжки с трамплина / Болельщики.

-Молодцы! Продолжаем слушание.

-Просит слово ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА.

3: - Конечно, спасем! Удалось  спасти  от  верной  гибели  и  бобра.  К  началу  XX  века беднягу бобра из-за его ценного меха почти истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч.

       Министр охраны: Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса. Заботимся о чистоте воды – ведь нам ее пить. Заботимся о чистоте воздуха – ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается. Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

4. Выступления «судей».

Сообщения учащихся о том, что запрещает делать Красная книга.

    Домашнее задание: придумать и нарисовать запрещающие знаки природы. Раздать первоклассникам.

5. Чтение и анализ текста на с 134–136.

– Назовите факторы, влияющие на исчезновение животных.

– Зачем люди создают заказники, заповедники, национальные парки?

- О чем заставил задуматься сегодняшний урок?

III. Итог урока. Рефлексия (Дети, оценив свою деятельность на уроке, рисуют свои ладошки на доске. Красным-Я узнал много нового и интересного; синим- что-то не получилось, но я старался; желтым- не думаю, что это пригодится в жизни.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля экологической песни в школе.

В школе традиционным стало проведение фестиваля экологической песни в День Земли, которвый проходит в апреле.Мы предлагаем вашему вниманию небольшой сценарий первого нашего фестиваля, который прошёл в...

Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"

Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....

Сценарий выступления экологической агитбригады

Данный сценарий разработан для выступления экологической агитбригады.Сценарий помогает развивать творческие способности детей в интегрированной форме сценического действия....

Сценарий районного экологического праздника

Сценарий районного экологического праздника, проходившего в рамках Весенней недели добра...

Сценарий городского экологического фестиваля

Фестиваль является итогом работы за год коллективов школ города и учереждений дополнительного образования в программе экологического воспитания.  Он включает в себя подведение итогов по результат...

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру ...