Внеклассное мероприятие "Правовой калейдоскоп"
классный час по естествознанию (9 класс) на тему

Прокина Екатерина Васильевна

Все учащиеся 9-10 классов делятся на 4 команды, каждая из которых придумывает себе название. Ведущий проговаривает вопрос,  на который участники в течение минуты должны написать ответ. Ведущий говорит правильный ответ, а жюри подводит итог. Побеждает команда, давшая наибольшее число правильных ответов. 

 

1.                        Какое слово (понятие) употребляют для характеристики личности в правовом аспекте, то есть в смысле ее прав, свобод и обязанностей?  (Гражданин или гражданка)

2.                         Как называется регулятор общественных отношений, человеческого поведения, находящий свое отражение в системе юридических норм? (Право)

3.                        Назовите главный орган защиты права? (Суд)

4.                        Как одним словом назвать антиобщественное поведение, приносящее кому-нибудь вред? Например: оскорбление, угроза, кража, избиение. (Правонарушение, в особо опасных случаях преступление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №3»

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов:

«Правовой калейдоскоп»

Учитель: истории и обществознания МОУ «СОШ№3» Прокина Е.В.

Дата проведения: 12.11.2014г.

Цель: повысить правовую грамотность у учащихся

Задачи:

  1. формировать отношение к праву как социальной ценности и понимание необходимости правовых знаний в общественной жизни;
  2. развивать гражданскую ответственность к общественным ценностям;
  3. воспитывать уважение к закону

Все учащиеся 9-10 классов делятся на 4 команды, каждая из которых придумывает себе название. Ведущий проговаривает вопрос,  на который участники в течение минуты должны написать ответ. Ведущий говорит правильный ответ, а жюри подводит итог. Побеждает команда, давшая наибольшее число правильных ответов.  

  1. Какое слово (понятие) употребляют для характеристики личности в правовом аспекте, то есть в смысле ее прав, свобод и обязанностей?  (Гражданин или гражданка)
  2.  Как называется регулятор общественных отношений, человеческого поведения, находящий свое отражение в системе юридических норм? (Право)
  3. Назовите главный орган защиты права? (Суд)
  4. Как одним словом назвать антиобщественное поведение, приносящее кому-нибудь вред? Например: оскорбление, угроза, кража, избиение. (Правонарушение, в особо опасных случаях преступление)
  5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления по Уголовному кодексу РФ? (с 14 лет)
  6. Как называется документ высшей юридической силы в государстве? (Конституция)
  7. Например, в школу пришли два молодых человека и, подойдя к одному из учащихся, стали требовать, угрожая расправой, что-то из одежды. Ученик, испугавшись, отдает требуемое. Как в Уголовном кодексе РФ называют такое открытое хищение имущества? (Грабеж)
  8. Как в Уголовном кодексе РФ называют преступление, связанное с требованием передачи имущества под угрозой насилия, влекущее наказание до 4-х лет лишения свободы? (Вымогательство)
  9. Если человека обвиняют в совершении какого-либо преступления нужно ли ему доказывать свою невиновность? (Нет. Должны доказать его вину)
  10. Преступление принято расценивать, прежде всего,  как действие. А наступает ли уголовная ответственность за бездействие? (Да)
  11. Какие предметы богиня правосудия Фемида держит в руках? (Меч и весы)
  12. В каком году приняли Конституцию РМ? (21 сентября 1995 года)
  13. В каком международном документе написано: «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях»»? (Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.)
  14. Как называется вредная привычка некоторых людей, являющаяся причиной правонарушений, провоцирующая на совершение безнравственных поступков, разрушающая скромность и утверждающая грубость в отношении людей? (Пьянство)
  15. Гражданка, ставшая свидетелем убийства, отказалась давать показания против подозреваемого, который был ее сыном. Будет ли применена уголовная ответственность за отказ от дачи показаний? (Нет. Никто не обязан свидетельствовать против себя или близких родственников)
  16. Подросток 14 лет решив не получать за ненадобностью паспорт, пришел получать его в 16 лет. С него взяли штраф за нарушение паспортного режима. Правомерно ли это? (Да. Проживание гражданина без паспорта влечет предупреждение и штраф)
  17. С гражданина, обратившегося за помощью в органы социальной защиты, человек, занимавший должность, потребовал взятку. Гражданин был вынужден дать взятку, но в момент передачи взятки они были задержаны сотрудниками милиции. Кто в этой ситуации будет наказан? (Оба. Надо было сообщить в милицию о вымогательстве взятки)
  18. Из квартиры гражданина была совершена кража ружья, висевшего на стене. Через некоторое время вора задержали, и выяснилось, что из этого ружья был убит человек. Как вы думаете, последует ли наказание хозяину ружья? (Да. За неправильное хранение оружия, оно должно храниться в сейфе или металлическом ящике)
  19. Как в Уголовном кодексе РФ называются действия, приносящие вред окружающим и отличающиеся исключительным цинизмом или дерзостью, связанные с сопротивлением лицу, выполняющему обязанности по охране общественного порядка? (Злостное хулиганство)
  20. Какое наказание предусмотрено в Кодексе РФ об административных правонарушения за распитие пива в общественных местах? (Штраф от 1 до 5 МРОТ)
  21. Как называется нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, уничтожением или повреждением чужого имущества?  (Хулиганство)
  22. Существует ли наказание за применение пиротехнических изделий в общественных местах? (Да. По закону РМ от 12.07.02 г. до 2-х МРОТ)
  23. В каком году Государственной Думой принят Закон об ограничении табака в общественных местах? (В 2001 году, а начал действовать с 2003 года)

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».

Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»

Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"

Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....

Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова

Поэтический час             Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...