урок "Путешествие в страну химических элементов"
план-конспект урока по естествознанию (7 класс) на тему

Урок "Путешествие в страну химических элементов" проводится в 7 классе.Тип урока: урок-путешествие.  

Цель:Познакомить учащихся с понятиями «химический элемент», «химическая формула», историей символики химических элементов, научить учащихся по химическим формулам определять принадлежность вещества к простым и сложным.

Задачи: Закрепить и отработать на практике знание химической символики, читать химические формулы, определять принадлежность к простым и сложным веществам. Развивать умение работать с периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, а также умение классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.Создать на уроке условия для воспитания чувства гражданственности и гордости за открытия наших русских ученых, вошедших в историю развития химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_v_stranu_himicheskih_elementov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Путешествие в страну химических элементов»

7 класс

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «химический элемент», «химическая формула», историей символики химических элементов, научить учащихся по химическим формулам определять принадлежность вещества к простым и сложным.

Задачи:

  • Закрепить и отработать на практике знание химической символики, читать химические формулы, определять принадлежность к простым и сложным веществам.
  • Развивать умение работать с периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, а также умение классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.
  • Создать на уроке условия для воспитания чувства гражданственности и гордости за открытия наших русских ученых, вошедших в историю развития химии.

Материалы и оборудование к уроку:  ПСХЭ Д. И.Менделеева,  карточки химических элементов, карточки с химическими формулами, пластилин, спички.

Тип урока: игра-путешествие.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие не простое, а в химическое - страну химических элементов!

На прошлом уроке мы с вами познакомились с некоторыми  химическими элементами, а сегодня мы уже будем оставлять химические формулы.

У вас на столах лежат маршрутные листки, по которым нам предстоит пере-двигаться. И так в путь!

1 станция: «Символьная». 

? Давайте вспомним, кокой ученый предложил символику химических элементов, которой мы пользуемся по сей день?  (Якоб Берцелиус)

? А что такое химический элемент? (это определённый вид атомов)

? Каким цветов в таблице Д.И.Менделеева изображены элементы металлы?

Достаём карточки химических элементов, я называю химический элемент, а вы поднимаете нужную карточку., говорите как произносится данный химический элемент, а также называете металл или неметалл.

2 станция: «Молекулярная»

В русском языке из букв мы составляем слова, а из слов предложения, в химии точно также из химических элементов мы будем составлять формулы, а из формул химические реакции. Сейчас я из конструктора молекул соберу молекулу углекислого газа, а вы попробуйте прочитать её. (СО2)

У вас на столах лежат кусочки пластилина  и спички  попробуйте собрать следующие молекулы: Н2S, NH3, O2.

А сейчас давайте попробуем сказать, а что такое химическая формула.          А теперь откроем учебник на стр.30 и прочитаем это понятие из учебника.

Запишем понятие  в рабочую тетрадь.

Химическая формула – это знаковая модель, которая показывает количес-твенный и качественный состав вещества.

Запишем в тетрадь химическую  формулу 3 NH3 и обозначим каждый символ.

3 NH3

Индекс – это число которое показывает количество атомов в молекуле.

Коэффициент – это число которое показывает общее количество молекул.

А сейчас вам будет нужно составить самим химические формулы (рабочая тетрадь стр.24) задание 8.

А сейчас вернёмся к  вашим моделям молекул из пластилина.

Скажите отличаются ли молекулы этих веществ по составу химических элементов?(да)

Вещества, состоящие из одного химического элемента мы будем называть простыми.

Вещества, состоящие из двух химических элементов – сложными.(запись в тетрадь)

3 станция: «Вещественная»

Давайте поиграем: Я вам показываю формулу вещества, если вы считаете, что вещество простое, то хлопаете в ладоши, если сложное, то ничего.

СaO, NH3, NaOH, O2, S, ZnO, N, N2, H2SO4, C6H12O6, Mg(OH)2, CuSO4, AlCl3.

4 станция: «Назад в будущее»

Ребята сегодня на уроке мы с вами пользовались очень важной моделью, которая есть только в нашем кабинете – это таблица химических элементов.

А создал эту таблицу наш русский ученый Д.И.Менделеев. Это был очень разносторонний человек и его биографию расскажет ученик ……….(презентация)

А в заключении нашего урока давайте поговорим, о том что вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Разработка урока химии в 8 классе "Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева" с применением образовательных технологий....

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и  Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.

На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный  челове...