Методы на уроках
статья по химии (8 класс) по теме
Примеры приемов различных методов на уроках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые приёмы на уроках:
Прием “Перепутанные логические цепопочки”
Утверждения | Стадия «Вызов» | Стадия «Рефлексия» |
Неметаллы – обладают свойствами металлов | - | - (не обладают) |
Неметаллы могут быть жидкостями, твердыми веществами, газами. | + | + |
Инертные газы в реакции не вступают , соединений не образуют | - | + (иногда вступают) |
Газы- водород, хлор, фтор, азот образуют трехатомные молекулы | - | - (двухатомны) |
Кислород образует два газа: О2 и О3. | - | + |
Йод похож на металл, т.к. имеет блеск и твердый | + | + |
Неметаллы хрупкие вещества | - | + |
Неметаллы проводят тепло и электрический ток | + | - (не проводят) |
Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов | + | - (меньше в 4 раза) |
Большинство неметаллов это жидкие вещества | - | - (нет, только бром) |
«+» | «-» | «V» | «?» |
Простые вещества с металлической связью. |
| Семь металлов – семь планет. |
|
.Металлы проводят тепло и электрический ток. | Все металлы твердые вещества, исключение ртуть. | . Обладают пластичностью и ковкостью. | Пластичность золота (1г.-3км.) |
Металлы имеют блеск. | Самый блестящий металл железо. | Свет поглощается поверхностью металла, и его электроны начинают испускать свои , вторичные, волны излучения. | Почему проводят тепло. |
Прием № 3 «Двухчастный дневник »
ПОМЕТКИ | ВОПРОСЫ |
Скорость реакции- изменение концентрации вещества в единицу времени. | Почему скорость реакции может быть отрицательной? |
Молярная концентрация | Как рассчитывать скорость реакции для твердых веществ, |
Гомогенные реакции-однородная среда. Гетерогенные реакции- неоднородная среда. |
|
« Какой объем займет кислород массой 64 грамма»
ПРОБЛЕМА | ЧТО ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ | ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ | РЕШЕНИЕ |
Найти объем кислорода | V = n х Vm | Неизвестно количество вещества |
|
Найти количество вещества кислорода | n= m : M m = 64 г | Молярной массы кислорода | М (О2)= 16+16=32г/моль n=64 : 32 = 2 моль |
Найти объем кислорода | n=2 моль Vm= 22,4 моль/л |
| V= 2 моль 22,4 моль/л = 44,8 л |
АРГУМЕНТ | Почему «ДА» | Почему «НЕТ» |
Органическая химия это химия веществ полученных из живых организмов – «витализм». | Многие органические вещества образуются в живых организмах. | Краху «витализма» способствовало получение органических веществ искусственным путем. |
Не одним ученым не были синтезированы органические вещества. | До 1824г. | Органические вещества можно синтезировать: 1.1824г. Велер – щавеливая кислота; 2.1828г. Велер - мочевину; 3.1842г. Кольбе – анилин; 4.1854г. Бертло – жир. |
1.Напишите ключевое слово или предложение в середине.
2.Начните записывать слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данной темой.
З. По мере того, как у вас возникают идеи и вы записываете их, начните устанавливать те связи между идеями, которые вам кажутся подходящими.
4. Выпишите столько идей, сколько придёт вам на ум, пока не будут исчерпаны все ваши идеи.
Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
Пример синквэйна к теме: «Неметаллы – простые вещества»
Неметаллы.
Разнообразные, аллотропные.
Не куются, не проводят, не блестят.
Нет правил без исключения.
Антиподы.
« 1. На уроке я научился решать задачи по уравнениям , повторил вычисление молярной массы веществ, понятия моль и молярный объем газов , вычисления с помощью пропорции, узнал что можно ее использовать в химии. Если вещество дано с примесью, то расчет необходимо вести только по чистому веществу.
2. Почему коэффициент стоящий перед веществом показывает количество вещества? »
Содержание | Знаю уверено | Надо повторить |
1. Скорость химической реакции: а) определение скорости химической реакции; б) единицы скорости химической реакции; в) формула расчета химической реакции; г) гомогенные и гетерогенные реакции |
|
|
2. Условия влияющие на скорость химической реакции: а) природа реагирующих веществ; б) концентрация реагирующих веществ; в) закон действующих масс; г) от температуры, правило Вант-Гоффа. |
|
|
3. Катализаторы: а) катализаторы; б) ингибиторы; в) ферменты. |
|
|
4. Обратимые и необратимые реакции: а) необратимые реакции; б) обратимые реакции; в) правило Бертолле. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме Технология деятельностного метода на уроке анг. яз.
Домашнее задание по пройденногму курсу Петерсон "Технология деятельностного метода при изучении англ. яз....

Лопушнян Г.А. Применение кейс-метода на уроках физики (разработка урока).
Применение кейс-метода на уроках физики. приведена разработка урока....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

" ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
Урок технологии – это урок практической направленности и включение эвристических методов в практическую деятельность повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эврист...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»Тема урока: Разные задачи на проценты.
Работа с кейсом:Учитель объявляет тему урока «Разные задачи на проценты». Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.Затем организуется работа в по...
Тема: «Полихромная гармония или для чего учитель приходит на урок? Повышение познавательной активности и социальной самореализации учащихся: использование проблемного метода на уроках истории и обществоведения на III ступени обучения.
Разработка занятия для учителей общеобразовательных школ...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: Метод координат. Урок одной задачи.
Изложение несколько спонтанного, но интересного урока....
