Исследовательский проект "Водичка. водичка"
опыты и эксперименты по естествознанию на тему

Исследовательский проект в первой младщей группе.  Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей  со свойствами воды. Детям очень нравиться играть водой. Это позволяет развивать у детей наглядно – действенное мышление, сенсорные способности, позволяет заложить основы опытнической деятельности. Формировать положительное отношение к водным процедурам, закрепить культурно – гигиенические навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательский прект46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Проект на тему:

«Водичка, водичка»

Разработала воспитатель

I младшей группы «Смешарики»

Артемьева Альбина Олеговна

        

Новочебоксарск - 2014

Тема: Водичка, водичка».

Педагогическая деятельность в нашей группе осуществляется по  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Занятия по всем видам деятельности мы проводим в игровой форме.  Одной из задач, которую нужно решить при ознакомлении ребенка с окружающим миром, является ознакомление детей  со свойствами воды. Детям очень нравиться играть водой. Это позволяет развивать у детей наглядно – действенное мышление, сенсорные способности, позволяет заложить основы опытнической деятельности. Формировать положительное отношение к водным процедурам, закрепить культурно – гигиенические навыки. Игры с водой так же   способствует развитию самостоятельность в детях. Поэтому я выбрала эту тему.

Проблема: Дети любят играть водой, но  у них недостаточно сформированы представления о воде.

Цель: Формировать представление о воде и ее использовании, развить потребность в экспериментировании, закреплять у детей культурно – гигиенические навыки.

 Задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме.
  • Подобрать произведения о воде.
  • Проводить эксперименты, опыты с водой.

Срок реализации:  Середина июня.

Реализация проекта.

Мероприятия

Действия

Сроки

Ожидаемый результат

Изучение методической литературы

Подобрать соответствующую литературу, познакомиться с работами опытных педагогов

3 неделя мая 2014 года

Познакомлюсь с опытом работы педагогов.

Ознакомление детей со свойствами воды

 Наблюдение, как из крана течет вода, «петь» песенку воды («с-с-с»). Чтение потешки «Водичка, водичка». Рассматривание воды в прозрачном сосуде, питье кипяченой воды.

3 неделя мая.

Дети узнают, что вода бывает текучая, прозрачная, безвкусная, журчит  при течении. Развиваем речевое дыхание, формируем правильное произношение звука [с].

Проведение опытов с водой.

Дети опускают пальчик в миску с холодной и теплой водой. Наблюдение детей как комнатные растения «пьют» воду. Добавляем краски в воду.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Четвертая  неделя мая.

Дети получат представление о том, что вода бывает теплой и холодной, что все живое без воды погибнет, растения засыхают, теряют листья. После того, как землю польют, она меняет цвет, становиться темной. Знакомимся со способом окрашивания воды, развиваем сенсорные способности.

Проведение опытов на воде с предметами.

Дети кладут в тазик с водой разные предметы и определяют, что тонет,  не тонет,  плавает в воде.

Первая неделя июня.

Узнают, что разные предметы, в зависимости от материала изготовления,  по–разному ведут себя в воде.

Наблюдение на прогулке за нагревом воды в надувном бассейне.

Наполнение бассейна холодной водой. Акцентирование внимания детей на том, что вода согрелась на солнышке. Купание ножек в бассейне.

Первая неделя июня.

Дети познакомятся с таким свойством воды, как нагреваемость, обогащается чувственный опыт.

Чтение детской литературы детям.

Познакомить детей с отрывком из произведения А Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», И. Гуриной «Вот какой чистюля». Проанализировать содержание произведений  вместе с детьми.                                                                                                                                                                                                          

Вторая неделя июня.

Получат знания о  том, что вода очищает, о пользе воды.

Мытье игрушек после прогулки.

Мытье игрушек после прогулки. Переливание  полученной воды в прозрачный сосуд. Рассматривание ее. Сравнение чистой и грязной воды.

Третья неделя мая.

Дети получат представление о чистой и грязной воде.

Умывание детей

Мытье рук, лица, ног после прогулки. Беседа с детьми о необходимости умывания.

Третья неделя мая.

Получат информацию о том, что причиной болезни могут стать грязные руки. Формируется умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и после загрязнения. Развивают                                                                                                                                                         культурно – гигиенические навыки.

Рисование реки.

Экскурсия детей по берегу Волги. Дети наблюдают за течением реки Волги. Рисование реки.

Середина июня.

Развивается наглядно – образное мышление, сенсорика, мелкая моторика рук.

Обобщение

Беседа с детьми о свойствах воды.

Середина июня.

Обобщаются представления детей о свойствах и пользе воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Исследовательский проект "Какую воду мы пьем?"

Цель данной работы исследование качества питьевой воды в Бершаковском поселении...

научно-исследовательский проект "Загрязнение воды"

Научно – исследовательский  проект  по  теме  охраны  и  восстановления  водных  ресурсов  в  номинации  «Технологии  водоподготовки,  ...

Познавательно-игровой проект "Вода-водичка"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками, родителям. Содержит необходимый комплекс мероприятий для формирования  в игровой форме элементарных знаний о воде у младших дошкольни...

Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"

В исследовательском проекте приведены интересные факты о роли и значении воды в жизни всего живого на планете Земля. Дано описание    опытов, подтверждающих значение воды.. Изложены выступле...

Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"

В проекте  изложен  интересный материал о роли воды в жизни всего живого на планете Земля. Приведены выступления детей на защите проекта по данной теме....

Исследовательский проект "Святая вода"

Расширение знаний об окружающей жизни, воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей. Я считаю, что тема,  над которой я работаю, является актуальной, так как, зная о значе...