Разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический КВН"
методическая разработка по естествознанию (6 класс) на тему

Муратова Светлана Алексеевна

Интересный материал для школьников 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

   

        

        

Муратова С.А.- преподаватель математики

МБОУ «СОШ с.Красный Яр»

 

        

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся пятых, шестых классов.

Экологический  К.В.Н.

Цели мероприятия:

Образовательная:

 способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Воспитательная:

продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

В  К.В.Н  участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2.Нарисовать плакат  на экологическую тему, подготовить защиту плаката.

3. Придумать и обыграть сценку об охране природы ( сказку).

4.Подготовить музыкальный номер ( спеть песню о природе  или охране природы).

Ход мероприятия.

Ведущая:                     22 апреля отмечается Всемирный день Земли и защиты окружающей среды.

С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями –землёй, водой, воздухом и огнём.

Сегодня мы, люди 21 века, забыли заповеди древних. И несмотря на то, что вооружены серьёзными научными знаниями, ежеминутно  где-то на планете нарушаются  законы природы.

Эмоциональное воздействие: звучит  запись шума ветра, демонстрируется показ слайдов, подобранных к стихотворению Р.Рождественского.

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…….

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…..

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше- окружающей природы.

Всё больше- окружающей среды.

И  мы собрались сегодня в этом зале, чтобы ещё раз обсудить экологические проблемы.

Итак, мы начинаем, К.В.Н. Ведущая предлагает командам занять игровые места и представляет членов жюри.

Конкурс №1. Приветствие  команд. Оценивается по 5 балльной системе.

Конкурс №2. « Экологический плакат» .Защита плаката.

Конкурс №3.Энсценировка сказки на экологическую тему.

Конкурс №4. «Музыкальный».

Конкурс №5.» Поэтический». Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:

Природы-народы

Задачи-удачи

Цветы-мечты

Года-всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а зрителям предлагается  посмотреть  фильм, пропагандирующий культуру поведения в общественных местах. Фильм создан детским экологическим объединением «Юный эколог».

По окончании просмотра  фильма предлагается решить экологические шарады.

Биологию кто знает, тот  шарады разгадает.

В доме первое находят,

 По нему ногами ходят,

Мебель вся на нём стоит,

И ковёр на нём лежит.

А второе всё жужжит,

Вас ужалить норовит.

Не пчела, но носит мёд,

В круглом гнёздышке живёт.

В зоопарк  когда пойдёте.

К зебре ближе подойдите

И на ней ответ ищите.

Пол + Оса = Полоса

Легко и невидимо первое нам,

Лишь трубы разносят его по домам.

Готовят на нём все хозяйки прекрасно,

Но может быть это и очень опасно.

Второе в лесах наших русских растёт,

Из леса приходит к нам в дом  в  Новый год.

Иголки на ветках не так уж длинны,

Намного короче иголок сосны.

Все вместе – животное, то, что с рогами.

И быстрыми очень, как ветер, ногами.

Ещё это марка новейшей машины,

Что мчится стрелою, отведав бензина.

                   

Газ+Ель=Газель

Слово беру знакомое-

Вредное насемое.

Буквы переставляю-

Вижу часть корабля я.

Комар- Корма.

Жюри сообщает результаты экологического К.В.Н , награждает победителей грамотами и подарками.

24 апреля 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...