Развитие профильного направления образования в средней общеобразовательной школе через взаимодействие школа-ВУЗ
статья по естествознанию на тему

Осипенко Елена Алексеевна


Статья о механизме сотрудничества  средней общеобразовательной школы с ВУЗом. Работа учащихся и учителей в системе школа-ВУЗ в свете внедрения ФГОС основоной общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие профильного направления образования в средней общеобразовательной школе через взаимодействие

 школа - ВУЗ.

Учебно-методическое направление:

  1. Руководство учебной деятельностью школы. Привлечение к учебному процессу в средней школе высококвалифицированных кадров  

( кандидатов и докторов наук) для ведения профильных дисциплин и элективных курсов

 (организованы занятия по биохимии в дополнение  к  урокам биологии и  элективным курсам, проводимым в школе для 9, 10-11 классов)

  1. Контакты учителей школ с преподавателями вузов с целью консультаций и обмена опытом (семинары,  очные консультации, лекции, конференции проводимые проф-преподавательским составом для учителей школы.)

Научно-методическая работа:

С учителями:

  1. Проведение совместных круглых столов по  вопросам совместной деятельности.
  2. Кадровая работа заключающаяся в переподготовке кадров путем организации курсов ПК  учителей на базе ВУЗа ( например выездные занятия для учителей - предметников в ВУЗ)
  3. Привлечение учителей к участию в семинарах, научно-практических конференциях на базе ВУЗа

(проведение семинаров, круглых столов, конференций)

С учащимися:

  1. Рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ ( Исследовательские работы. Совместная работа преподавателей ВУЗа, учащихся и педагогов школы)
  2. Организация на базе вуза факультатива и научных кружков.
  3. Подготовка и издание совместных научных сборников и статей, по результатам научных исследований. ( В ходе совместной школа - вуз научно-исследовательской деятельности по работе с растениями рода – Тагетес нашими школьниками подготовлены статьи, устные и стендовые доклады для районных и городских конференций школьников)
  4. Привлечение преподавателей ВУЗа к подготовке школьников к региональным и всероссийским олимпиадам и конкурсам  (Учащиеся школы занимающиеся совместно с вузом научно-исследовательской работой,  принимают  участие во всероссийской олимпиаде школьников, участвуют в творческих конкурсах района и города)

Профориентационная работа:

( помощь школе в решение  задачи подготовки учащихся к самоопределению)

  1. проведение дней открытых дверей  в ВУЗе
  2. встречи  с учителями, учащимися  и их родителями с целью проведения бесед о правилах приема в ВУЗ и условиями обучения в нем
  3. представление  ВУЗа с показом видеороликов, презентаций и рекламных буклетов о ВУЗе и направлениях подготовки
  4. приглашение школьников на вузовские мероприятия

( Профориентационная работа)

Главным принципом организации системы работы  «школа–ВУЗ» выступает системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход, который направлен на развитие личности и формированию компетенций учащегося среднего  общего образовательного учреждения. Ученика, который стремиться получить профессиональное образование на высшем уровне ( т.е в Высшей школе).

При упоминании о компетенциях  и личностном ориентирование речь идет конечно же о ФГОС второго поколения, которые введены в начальной и основной школе и в скором времени вступят в силу в среднем звене обучения.

Школьный учитель на сегодняшний день должен быть готов к введению и реализации ФГОС и эта готовность отражается в следующих аспектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Масляевой А. И.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образованияМОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...

Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.

Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»...

Статья: Взаимодействие школы и колледжа как один из путей развития профильного профессионального образования.

Профильное обучение в средней общеобразовательной школе является средством, обеспечивающим преемственность среднего общего и профессионального образования. Одной из основных идей образовательной рефор...

Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 2: методика применения технологии развития проектной культуры учащихся в средней общеобразовательной школе

Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 2 содержит методику применения и примеры реализации ТРПК...