Конспект занятия "Времена года"
план-конспект по естествознанию

Гутникова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx226.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Времена года».

Конспект занятия по экологии в объединении «Солнышко»

Тема: "Времена года"

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах .

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы .

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отгадай кто? », «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью? », Физкультминутка «Зайцы».

3. Наглядные : четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

Предварительная работа:

• наблюдения,

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

• дидактические игры,

• рассматривание картин, календарей, иллюстраций,

• изобразительная деятельность,

• изготовление поделок из природного материала.

• изготовление кормушек для птиц с родителями

План проведения

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Дети: (отвечают)

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком.

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга»  трек №6 .Платок убирается.

Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года.

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель:

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило» (Зима)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка трек№10

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают)

Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это? »

Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти

их на картине

Дидактическая игра «Отгадай кто это? »

Цель игры: найти животное по описанию.

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание .

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось) .

Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем отгадать загадки про перелетных птиц.

Проводится игра.

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…
скворец.

Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых …(
аистят)

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …
грачи»

Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка

Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…
соловей

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

Проводится физкультминутка «Запомни животных» Дети накрываются платком. Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц». Трек №12

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

(лето)

Дети: (отвечают).

Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Игровое действие: Угадывание овощей.

Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это. Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Трек №3 осень

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.

Воспитатель достает зайца спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

Воспитатель : Ребята, заяц рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (называют приметы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года» Да совсем забыла вам зайчик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.

Итог занятия:

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

Дети :(отвечают)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети : (отвечают)

Воспитатель:Что вам особенно понравилось?

Дети : (отвечают)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

\\Server\архив документов\СГО\ГУТНИКОВА Т.Ю\солнышко\одежда\одежда.jpg

        

        \\Server\архив документов\СГО\ГУТНИКОВА Т.Ю\солнышко\одежда\одежда.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Времена года"

Цель: закрепление знаний детей о временах года, их признаках.Задачи:Образовательные:1.Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление названий месяцев.2. Закрепление навыков п...

Конспект занятия «Времена года»

Расширение знаний школьников о временах года, о погоде...

Конспект занятия "Времена года" (6-7 лет)

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия "Время года"

Дидактическая игра «Времена года» Светлана Владимировна Крупина Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках вре...

Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий

Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий...

Конспект занятия " Времена года"

Конспект занятия " Времена года"...

Конспект занятия «Времена года» (старшая группа)

Конспект занятия«Времена года»(старшая группа)...