Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему
Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Времена года».
Конспект занятия по экологии в объединении «Солнышко»
Тема: "Времена года"
Цели:
1. Расширение представлений детей о временах года.
2. Закрепление знаний о перелетных птицах .
3. Закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
2 .Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы .
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые методы:
1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
2. Практические: Д/И «Отгадай кто? », «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью? », Физкультминутка «Зайцы».
3. Наглядные : четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.
Предварительная работа:
• наблюдения,
• беседы,
• чтение художественной литературы,
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,
• дидактические игры,
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций,
• изобразительная деятельность,
• изготовление поделок из природного материала.
• изготовление кормушек для птиц с родителями
План проведения
Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Дети: (отвечают)
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком.
Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» трек №6 .Платок убирается.
Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года.
Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.
Воспитатель:
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило» (Зима)
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка трек№10
Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года
Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна)
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это? »
Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти
их на картине
Дидактическая игра «Отгадай кто это? »
Цель игры: найти животное по описанию.
Игровое действие: поиск дикого животного.
Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание .
Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось) .
Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.
Проводится игра.
Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем отгадать загадки про перелетных птиц.
Проводится игра.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых …(аистят)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…соловей
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся
Проводится физкультминутка «Запомни животных» Дети накрываются платком. Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц». Трек №12
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
(лето)
Дети: (отвечают).
Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.
Дети: (отвечают) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.
Игровое действие: Угадывание овощей.
Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.
Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это. Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке
Проводится игра.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Трек №3 осень
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.
Воспитатель достает зайца спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.
Воспитатель : Ребята, заяц рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.
Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (называют приметы)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Коллаж поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года» Да совсем забыла вам зайчик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.
Итог занятия:
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?
Дети :(отвечают)
Воспитатель: В какие игры играли?
Дети : (отвечают)
Воспитатель:Что вам особенно понравилось?
Дети : (отвечают)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903156-1489145060.jpg)
Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903156-1489145060.jpg)
Конспект занятия "Разноцветная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144899-1558324752.jpg)
План – конспект занятия по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Нимнгакан»
Данная методическая разработка позволяет развить познавательные, творческие способности детей. Новые знания в исследовании этнографических особенностей коренных малочисленных народов ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1172044-1571269393.jpg)
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-958748-1678000132.jpg)
Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»
Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...